(Л
С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2280190C1 |
СТАРТЕР | 2002 |
|
RU2296878C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Стартер для двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2618983C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТРАРТЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2531546C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Изобретение относится к электроинерционным пусковым устройствам для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является упрощение конструкции стартера. Стартер содержит электродвигатель 3 с маховиком 44, электромагнитную муфту 10 сцепления (ЭМ) и редуктор с выходным валом, на котором установлена приводная шестерня. Маховик 44 установлен на одном конце вала 15 ротора электродвигателя, а ЭМ-на другом конце вала 15. Тяговое реле установлено концентрично выходному валу между приводной шестерней и редуктором. После разгона электродвигателя с маховиком тяговое реле вводит приводную шестерню в зацепление с маховиком ДВС, затем подают напряжение на обмотку ЭМ и производят запуск ДВС. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к инерционным стартерам для двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является упрощение конструкции инерционного стартера.
На фиг.1 изображен инерционный стартер, сечения по оси симметрии; на фиг.2 - электромагнитная муфта, сечение,перпендикулярное оси валов .
Инерционный стартер состоит из цилиндрического корпуса 1, в расточку
2которого вставлен электродвигатель
3постоянного тока и зафиксирован в ней с помощью, например, винтов.
На противоположной стенке цилиндрического корпуса по оси его установлен шариковый подшипник 4. В средней части цилиндрического корпуса расположена стенка 5 с отбортовкой 6,
с помощью которой стенка винтами крепится к корпусу.
В центре стенки установлен шариковый подшипник 7, а к корпусу 8 подшипника крепится на втулке 9 обмотка электромагнитной муфты 10 сцепления.
Муфта 10 сцепления выполнена в виде электромагнитной муфты, состоящей из расположенных концентрично с кольцевым зазором 11 внутреннего ведущего цилиндра 12 и наружного ведомого цилиндра 13 который выполнен полым, а его полость 14 на внутренней поверхности имеет прямоугольные или треугольные в сечении шлицы. В качестве внутреннего цилиндра использован один конец вала 15 ротора 16 электродвигателя, на его наружной поверхности выполнены аналогичные шлицы.
Наружный цилиндр 13 соединен с ведущей шестерней 17 редуктора, ведомая г
шестерня 18 которого соединена с выходным валом 19. Полость 14 вала электромагнитной муфты герметично закрыта резиновой манжетой 20 и на 0,25-0,5 ее объема заполнена ферромагнитным порошковым наполнителем 21,
Носок 22 инерционного стартера имеет стандартный автомобильных стартеров фланец 23 с посадочной цилинд- J рической частью 24, которым инерционный стартер крепится на картере маховика двигателя внутреннего сгорания с помощью винтов. Внутри носка стартера расположен выходной вал 19 который установлен в двух бронзовых под- , шипниках 25 скольжения (так как обо- роты вала не превышают 200 об/мин). Один конец вала 19 снабжен жестко за крепленной на нем шестерней 18, кото- 2 рая входит в зацепление с шестерней 17. Передаточное отношение этой пары шестерен 1 г 5.
На противоположном конце выходного вала 19 на шлицах установлена под- 2 вижная приводная шестерня 26, которая входит в зацепление с шестерней 27 венца маховика двигателя при подаче напряжения на катушку тягового реле 28. Шестерня 26 имеет стандартную для 3 автомобильных стартеров муфту 29 свободного хода с резиновым демпфером внутри. Тяговое реле 28 установлено концентрично выходному валу 19 между приводной шестерней 26 и шестерней 18 редуктора.
Катушка тягового реле установлена в проточку 30 носка стартера и с противоположной стороны зафиксирована стопорным диском 31 выполненным из электроизоляционного материала, например из текстолита„ На стопорном диске 1 установлены три контакта тягового реле.
Указанные контакты замыкаются контактной плаетиной 35 тягового реле, которая установлена на магнитном сердечнике 36 реле. Причем между стопорным диском и контактной пластиной установлена пружина 379 обеспечивающая нормально разомкнутое положение реле и разомкнутое положение ведущей шестерни 26 с шестерней 27 маховика. Сердечник 36 тягового реле жестко связан jc корпусом муфты 29 свободного хода,
стойками 38.., - .
Один провод электродвигателя, электромагнитной муфты и тягового реле соединен с массой двигателя внут
Q 5 0
5 0
„
5
реннего сгорания, а другой их провод подключен к включателю 39 запуска инерционного стартера (или к замку зажигания). В нейтральном положении кнопки 40 (ключа зажигания) все-контакты разомкнуты - стартер выключен.
Инерционный стартер через контакты 41 и 42 подключен к аккумуляторной батарее 43. Для увеличения момента инерции к другому концу вала 15 ротора 16 электродвигателя крепится маховик 44, который вынесен за статор электромотора.
Инерционный стартер работает следующим образом.
Перед запуском двигателя кнопку 40 стартера устанавливают в положение а, замыкая контакты 41. При этом от аккумуляторной батареи подается напряжение на электродвигатель 3 постоянного тока. Электродвигатель в течение с раскручивает ротор 16 и маховик 44 до оборотов 9000- 12000 об/мин, так как он работает на холостом ходу (электромагнитная муфта выключена и вал 15 электродвигателя проворачивается в холостую). При этом ротор электродвигателя приобретает г значительный момент инерции ; блаТодаря маховику 44, установленному на вал ротора.
После разгона электродвигателя кнопку стартера (ключ зажигания) переводят в положение б. При этом ро- |Тор с маховиком продолжают вращаться по инерции - контакты 41 разомкнуты. Замыкание контактов 42 обеспечивает появление электрического тока в ка-: тушке тягового реле 2:8, при этом сердечник ЗЬ реле, преодолевая сопротивление пружины 37, втягивается в ка- тушку и вводит приводную шестерню 26 стартера в зацепление с маховиком. После полного зацепления шестерни стартера с маховиком происходит замыкание контактов 32-34 тягового реле контактной пластиной 35. При этом напряжение подается на катушку магнитной муфты 10 и магнитное поле электромагнитной муфты обеспечивает плавное сцепление вала 15 электродвигателя с полым ведомым цилиндром 13. Магнитное поле, концентрируясь в зазоре между выступами шлицев цилиндров 12 и 13, вызывает плавное заклинивание валов ферромагнитным порошком- наполнителем 21, который равномерно распределяется по всему периметру
кольцевого зазора между валами. При выключенной магнитной муфте порошок не передает крутящего момента.
Одновременно с включением магнитной муфты замыкание контакта 33 обеспечивает включение вращающегося на больших оборотах электродвигателя.
После включения магнитной муфты инерция магнитной муфты и ротора электродвигателя обеспечивают прокручивание вала маховика, кроме того, вращающий момент работающего электродвигателя обеспечивает длительное прокручивание коленвала ДВС с оборотами 100-150 об/мин. Это обеспечивает надежный запуск .холодного1 ДВС при наименьшей затрате электроэнергии аккумулятора.
После запуска ДВС кнопку стартера отпускают. Электродвигатель, электромагнитная муфта сцепления и тяговое реле обесточиваются и шестерня 26 выходит из зацепления. Стартер готов к последующим запускам.
В сравнении с известными инерционными стартерами предлагаемая конструкция проще благодаря снижению массы редуктора и отсутствию многодисковой
муфты сцепления и имеет меньшую массу, зо Р°м«
il-Дн
Формула изобретения
5 муфтой и приводной шестерней.
I,
Фиг1
19 37 31
П
Редактор М.Бланар
Составитель В.Чекмазов Техред Л.Олийнык
Заказ
Тираж АЗЗ
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. V5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
фиг.1
Корректор С.Шевкун
Подписное
Минкин М.Л | |||
Пусковые устройства автомобильных двигателей | |||
- М.: Маш- гиз, 1961, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-25—Подача