Головоломка "Магический квадрат Советский патент 1990 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1563722A2

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. 1 изображена головоломка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - вариант выполнения головоломки с линейным расположением поворотных групп, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4-, на фиг. 6 - вариант выполнения головоломки с девятью поворотными группами, вид сверхуj на фиг. 7 - то же, многогранные игровые головоломки условно

не показаны; на фиг. 8 - вариант выполнения головоломки с диагональной ориентацией игровых головок, вид сверху} на фиг. 9 - то же, вид спере-, ди,- на фиг. 10 - вариант выполнения головоломки с диагональной ориентацией игровых головок с образованием креста, вид сверху-, на фиг. J1 - вариант выполнения головоломки с двадцатью пятью поворотными группами, вид csepxyj на фиг. 12 - то же, вид спереди.

Головоломка выполнена в виде плоского двустороннего игрового поля, содержащего корпус 1 с радиусными наю

JSJ

правляющими пазами 2 и бортиками 3 по периметру. Б направляющих пазах 2 установлены с возможностью перемещения по ним и с образованием поворотных групп игровые элементы 4. Каждая поворотная группа образована четырьмя игровыми элементами 4, каждый из которых состоит из основания 5, многогранной игровой 6 и дополнительной многогранной игровой 7 головок, имеющих игровые метки. Между основаниями 5 каждой поворотной группы установлены поворотные фишки 8 с радиусными направляющими пазами 9. На боковых поверхностях оснований 5 выполнены радиусные выступы 10, взаимодействующие с направляющими пазами 2 и 9 корпуса 1 и поворотных фишек 8 соответственно. В основаниях 5 также выполнены сквозные посадочные отверстия 11, в которых установлены с возможностью продольного перемещения и вращения оси 12 многогранных игровых головок 7. На осях 12 закреплены жестко или с возможностью вращения относительно них дополнительные игровые головки 7. При этом игровые головки 6 образуют основное игровое поле 13, а дополнительные игровые головки 7 - дополнительное игровое поле 14. Корпус 1 может иметь различ- .нуга геометрическую Форму, а поворотные группы игровых элементов 4 могут располагаться в одну линию, в шахматном порядке или с образованием рядов и колонок. Для повышения удобства в пользовании игровые головки 6 и 7 могут быть подпружинены. Игровые метки игровых головок 6 и 7 могут быть выполнены на вкладышах 15, установленных в выемках 18 и закрытых крышками 17.

Игра осуществляется следующим образом.

Нажимая на игровые головки, перемещают их перпендикулярно игровому полю, а затем поворачивают каждую игровую головку относительно ее основания, располагая игровые головки в соответствии с игровыми метками. Нажимая на игровые головки одной группы и поворачивая затем эту группу игро3 вых элементов, перемещают игровые элементы по игровому полю из одной группы в другу, также располагая игровые головки игровых элементов в соответствии с игровыми метками.

0

Формула изобретения

I. Головоломка по авт. св. № 1440517, отличающаяся 5 тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет дополнительное игровое поле, а каждый игровой элемент имеет дополнительную многогранную игровую головку, установленную

Q на противоположном по отношению к основанию игрового элемента конца оси, причем дополнительные игровые головки расположены на дополнительном игровом поле.

, 2. Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая дополнительная головка установлена с возможностью вращения относительно соответствующей игровой головки вокруг

0 соединяющей их оси.

16

Похожие патенты SU1563722A2

название год авторы номер документа
"Головоломка "Восьмерка" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1659080A1
Головоломка "Диско 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1440517A1
"Логическая игра "Морока" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1648518A1
Игра-головоломка 1985
  • Свинаренко Александр Степанович
SU1306589A1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
"Комбинаторная игра "Чонг" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1795905A3
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
Головоломка "Сэндвич 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1440519A1
"Головоломка "Переправа" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1745273A1
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 563 722 A2

Реферат патента 1990 года Головоломка "Магический квадрат

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит корпус 1 с направляющими пазами и бортиками по периметру. В направляющих пазах корпуса 1 установлены с возможностью перемещения по ним игровые элементы 4, образующие поворотные группы и состоящие из оснований 5, игровых 6 и дополнительных игровых 7 головок, соединенных между собой осью 12. Между основаниями 5 каждой поворотной группы установлены поворотные фишки 8. Игровые головки 6 образуют основное игровое поле 13, а игровые головки 7 - дополнительное игровое поле. Игровые головки 6 и 7 установлены в основаниях 5 с возможностью перемещения перпендикулярно игровому полю, а игровые головки 7 могут быть установлены на осях 12 с возможностью вращения относительно них, причем на всех игровых головках выполнены игровые метки. Перемещая игровые головки перпендикулярно игровому полю и поворачивая каждую игровую головку в отдельности или поочередно поворачивая группы игровых элементов с игровыми головками, располагают игровые головки в соответствии с игровыми метками. 1 з.п.ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения SU 1 563 722 A2

ФиаЗ

ФиаЛ

1563722

А-АФигЛ

фиг W

,g3jjj±g

фие. 11

JL

JL

JL

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1563722A2

Головоломка "Диско 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1440517A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 563 722 A2

Авторы

Фельдман Роман Львович

Даты

1990-05-15Публикация

1987-10-26Подача