Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции двигателя, его эксплуатации и ремонта.
На фиг Л изображен предлагаемый двигатель, разрез на фиг.2 - сечение А-А на фиг Л; на фиг.З - вариант
выполнения двигателя; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2 с выемкой в днище 3, кинематически связанным с коленчатым ралом (не показан) при помощи шатуна 4, головку 5 цилиндра с выступом 6 на нем, основную камеру 7 сгорания, ограниченную цилиндром 1, его головкой 5 и днищем 3 поршня 2, и форка- меру 8, образованную выемкой в днище 3 поршня 2 и сопряженным с ней выступом головки 5 при положении поршн 2 в верхней мертвой точке. При этом выемка в днище 3 выполнена сегменто- образной с вертикальной стенкой 9, а выступ 6 - в виде периферийной вставки, размещенной в пазу цилиндра 1, Форкамера 8 смещена от оси цилиндра 1 в направлении вращения коленчатого вала, а ось симметрии фор- камеры 8 расположёна в плоскости вращения шатуна 4. В двигателе, показанном на фиг.З, вертикальная стенка 9 выемки выполнена с поднутрением 10, „а сопряженный участок вставки 6 - со скосом, обращенным заостренной часть в сторону поршня 2. Двигатель снабжен карбюратором 11, всасывающим коллектором 12 и всасывающим клапаном 13
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
В момент запуска стартером раскручивается коленчатый вал. Поршень 2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13
5
0
5
0
5
0
5
0
5
всасывает в цилиндр 1 топливовоэдуш- ную смесь.
Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки, начинает двигаться вверх, при этом клапан 13 закрывается, а топливовоздушную смесь, находящуюся в цилиндре 1, сжимают до достижения поршнем 2 верхней мертвой точки и прогревают до кондиции предвоспламе- нительного характера, в этот момент усеченная -часть днища 3 поршня 2 соприкасается с выступом 6, образуя при этом объем форкамеры 8.
При дальнейшем движении поршня 2 до верхней мертвой точки объем форкамеры 8 многократно уменьшается, при этом запальная часть топливовоздушной смеси, заключенная в объеме форкамеры 8, воспламеняется и горит. В это время поршень 2 проходит верхнюю мертвую точку, и наступает разгерметизация форкамеры 8 с основной камерой сгорания 7 за счет перекладки поршня к противоположной стенке цилиндра, т.е. от форкамеры, поэтому между выемкой днища 3 и поршня 2 и выступом 6 образуется зазор, через который раскаленные газы под давлением из форкамеры 8 устремляются в основную
камеру сгорания 7 и воспламеняют топливовоздушную смесь основного рабочего заряда в объеме камеры сгорания 7 и они действуют на поршень 2, поршень 2 совершает рабочий ход.
Двигатель, изображенный на фиг.З, работает следующим образом.
В момент запуска стартером раскручивается коленчатый вал.
Поршень 2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13, всасывает в цилиндр 1 топливовоздушную смесь.
Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки, начинает двигаться вверх, при этом клапан 13 закрывается, а топливовоздушную смесь, находящуюся
/J
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379478A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2084650C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162156C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373839A1 |
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2135814C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ | 2014 |
|
RU2558667C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ (С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СО СВЕРХВЫСОКИМИ (БОЛЕЕ 19) РЕГУЛИРУЕМЫМИ СТЕПЕНЯМИ СЖАТИЯ | 1993 |
|
RU2089739C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2215882C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2263797C2 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт. В момент запуска стартером раскручивают коленчатый вал. Поршень 2, двигаясь вниз, через всасывающий коллектор 12 и всасывающий клапан 13 всасывает в цилиндр 1 топливно-воздушную смесь. Поршень 2, достигнув нижней мертвой точки (н.м.т.), начинает двигаться вверх, при этом клапан 13 закрывается, а топливно-воздушная смесь, находящаяся в цилиндре 1, под действием поршня 2 сжимается до достижения поршнем верхней мертвой точки (в.н.т.). В этот момент усеченная часть дниша 3 поршня 2 соприкасается с выступом 6, образуя при этом объем форкамеры 8. При дальнейшем движении поршня 2 до в.м.т. объем форкамеры 8 многократно уменьшается, при этом запальная часть топливно-воздушной смеси, заключенная в объеме форкамеры 8, воспламеняется. При приближении поршня 2 к в.м.т. заостренная часть выступа 6 оказывается в зоне поднутрения 10 усеченной части днища 3, поэтому раскаленные сгоревшие газы в форкамере 8 под давлением через поднутрение 10, огибая заостренную рабочую часть выступа 6, свободно прорываются в основную камеру 7 сгорания и воспламеняют в ней топливно-воздушную смесь основного рабочего заряда, причем до прихода поршня 2 до в.м.т. на такте сжатия с заданным опережением. Далее поршень 2 проходит мертвую точку и совершает рабочий ход. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.
Фиг. 1
Фиг.Ч
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-01-25—Подача