(21)4322965/24-03
(22)30.10.87
(46) 15.06.90. Ьюл. № 22
(71)Криворожский горнорудный институт
(72)А. А. Турин, Н. И. Николаенко, С. А. Жуков и М. Г. Струна
(53)622.455(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 441414, кл. Е 2 F 5/00, 1970.
Турин А. А. и др. Ударно-воздушные волны в горных выработках. М.: Недра, 1983, с. 170-171.
(54)ПОДВИЖНАЯ ЩЕЛЕВАЯ ПЕРЕМЫЧКА
(57)Изобретение относится к горному делу и м. б. использовано для гашения ударных воздушных волн в горных выработках. Цель - улучшение эксплуатационных воз можностей перемычки за счет увеличения срока службы, упрощения монтажно-демон- тажных работ и обеспечения возможности прохода людей через перемычку. Каркас имеет четыре горизонтальные опоры 3, соединенные с вертикальными стойками 2 с образованием двух П-образных скрещивающихся рам 4 с помощью разъемных соединений. Опоры 3 в местах скрещивания попарно соединены с помощью узлов соединения, выполненных клино-фрикционными. На опорах 3 закреплены полосы из конвейерной ленты 1 вертикально с образованием двух боковых секторов 14 перфорации, а на стойках 2 - горизонтально с образованием центрального сектора 13 перфорации. Ленты 1 закреплены на каркасе с огибанием опор 3 и стоек 2 с помощью скользящих узлов крепления. Последние выполнены в виде хомута с гайками, соединенного с опорами 3 и стойками через отверстия, выполненные в них, прижимной планки и клина, расположенного между хомутом и конвейерной по лосой с образованием самозатягивающегося соединения. При воздействии ударной воздушной волны на перемычку происходит ее гашение до заданных пределов за счет расхода энергии волны на разрушение и последующее формирование единого фронта волны при проходе его через перфорацию перемычки, перемещения опор 3 в соединительных клино-фрикционныч узлах соединения и проскальзывания полос ленты 1 в скользящих узлах крепления. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
SS
2
сл
sj
1чЭ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для гашения ударных воздушных волн в горных выработках.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей перемычки за счет увеличения срока службы, упрощения монтажно-демонтажных работ и обеспечения возможности прохода людей через перемычкуНа фиг. 1 схематично изображена подвижная щелевая перемычка из конвейерной ленты, установленная в горной выработке; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединительный клино-фрикцион- ный узел крепления, на фиг. 4 - узел крепления полос конвейерной ленты к стойкам ра- мы; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4,
Подвижная щелевая перемычка состоит из полос конвейерной ленты 1, закрепленной на каркасе, имеющем две вертикальные стойки 2 и четыре горизонтальные опоры 3, соединенные с образованием двух скрещивающихся П-образных рам 4 с помощью разъемных соединений 5. Горизонтальные опоры 3 в местах скрещивания попарно соединены с помощью двух узлов соединения 6, выполненных клино-фрикцион- ными. Разъемные соединения 5 состоят из кольцевых шарниров 7 и стопора 8, расположенных на концах горизонтальных опор 3. К лино-фрикционные узлы соединения состоят из распорного звена 9, выполненного из двух цилиндрических валиков SO, трех закрепленных на расстоянии, равном диаметру горизонтальных опор, щечек 11 и двух клиньев 12.
Полосы из конвейерной ленты 1 закреплены на каркасе с образованием трех секторов перфорации, центрального 13 и двух боковых 14. При этом полосы из конвейерной ленты, образующие боковые секторы перфорации 14, закреплены на горизонтальных опорах 3, а образующие центральный сектор перфорации - на вертикальных стойках 2 с огибанием опор или стоек, с помощью скользящих узлов крепления 15, выполненных в виде хомута 16, пропущенного через отверстия 17 в горизонтальных опорах и вертикальных стойках, гаек 18, прижимной планки 19 и деревянного клина 20. / Для установки перемычки в горной выработке свободные концы горизонтальных опор 3 продевают через отверстия в распорных звеньях 9 и скрещивают под углом 110- 140° в направлении ожидаемого фронта ударной воздушной волны, после чего в кольце- вые шарниры 7 продевают концы вертикальных стоек 2 и закрепляют их с помощью стопоров 8, а свободные концы горизонтальных опор 3 устанавливают в лунки или ниши в боковых стенках выработки и начинают закрепление полос конвейерной ленты 1 с помощью узлов крепления 15, причем с целью самозатягивания узлов соединения 6 и крепления 15 клинья 12, 20 устанавливают носком по направлению проскальзывания горизонтальных опор 3 в узлах соединения 6 или полос конвейерной ленты 1 в узлах крепления 15.
Демонтаж перемычки осуществляется в порядке, обратном ее установке.
Подвижная щелевая перемычка из конвейерной ленты работает следующим образом.
При воздействии ударной воздушной волны на перемычку происходит ее гашение до заданных пределов за счет расхода энергии волны на разрушение и последующее формирование единого фронта волны при проходе его через перфорацию перемычки, перемещения горизонтальных опор 3 рам в соединительных клино-фрикционных узлах соединения 6 и проскальзывания полос конвейер - ной ленты 1 в скользящих узлах крепления 15.
Формула изобретения
1.Подвижная щелевая перемычка, включающая полосы из конвейернсй ленты, закрепленные на каркасе, имеющем вертикальные стойки и скользящие узлы крепления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей перемычки за счет увеличения срока службы, упрощения монтажно-демонтажных работ и обеспечения возможности прохода людей через перемычку, каркас снабжен четырьмя горизонтальными опорами, соединенными с вертикальными стойками с образованием двух П-образных скрещивающихся рам с помощью разъемных соединений и узлами соединения, при этом горизонтальные опоры рам в местах скрещивания попарно соединены с помощью узлов соединения, выполненных клино-фрикционными, полосы из конвейерной ленты закреплены на горизонтальных опорах вертикально с образованием двух боковых секторов перфорации, а на вертикальных стойках - горизонтально с образованием центрального сектора перфорации, причем конвейерные ленты закреплены на каркасе с огибанием горизонтальных опор и вертикальных стоек с помощью скользящих узлов крепления, выполненных в виде хомута с гайками, соединенного с горизонтальными опорами и вертикальными стойками через отверстия, выполненные в них, прижимной планки и клина, расположенного между хомутом и конвейерной полосой с образованием самозатягивающегося соединения.
2.Перемычка по п. 1, отличающаяся тем, что клино-фрикционный узел соединения выполнен в виде распорного звена из двух вертикальных цилиндрических валиков, на которых жестко закреплены три горизонтальные щечки на расстоянии, равном диаметру горизонтальных опор, размещенных между ними, и двух клиньев, установленных с образованием самозатягивающегося соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изоляции горных выработок при закладке и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU929874A1 |
Противопожарная перемычка | 1984 |
|
SU1263877A2 |
ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2136830C1 |
Устройство для гашения ударной воздушной волны в подземной выработке | 1990 |
|
SU1737132A1 |
Устройство для гашения ударной воздушной волны | 1991 |
|
SU1788290A1 |
Устройство для гашения энергии ударной волны взрыва в горной выработке | 1981 |
|
SU976104A1 |
Перемычка для гашения ударной воздушной волны | 1979 |
|
SU920229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВОЛН | 2007 |
|
RU2373490C2 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для гашения ударных воздушных волн в горных выработках. Цель - улучшение эксплуатационных возможностей перемычки за счет увеличения срока службы, упрощения монтажно-демонтажных работ и обеспечения возможности прохода людей через перемычку. Каркас имеет четыре горизонтальные опоры 3, соединенные с вертикальными стойками 2 с образованием двух П-образных скрещивающихся рам 4 с помощью разъемных соединений. Опоры 3 в местах скрещивания попарно соединены с помощью узлов соединения, выполненных клино-фрикционными. На опорах 3 закреплены полосы из конвейерной ленты 1 вертикально с образованием двух боковых секторов 14 перфорации, а на стойках 2 - горизонтально с образованием центрального сектора 13 перфорации. Ленты 1 закреплены на каркасе с огибанием опор 3 и стоек 2 с помощью скользящих узлов крепления. Последние выполнены в виде хомута с гайками, соединенного с опорами 3 и стойками через отверстия, выполненные в них, прижимной планки и клина, расположенного между хомутом и конвейерной полосой с образованием самозатягивающегося соединения. При воздействии ударной воздушной волны на перемычку происходит ее гашение до заданных пределов за счет расхода энергии волны на разрушение и последующее формирование единого фронта волны при проходе его через перфорацию перемычки, перемещения опор 3 в соединительных клино-фрикционных узлах соединения и проскальзывания полос ленты 1 в скользящих узлах крепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг. 2
Фиг.З
я А
5
16
ШШ1Ш&
Б
18
18
i
У
ФагЛ
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1987-10-30—Подача