Трансмиссия Советский патент 1990 года по МПК B60K17/04 

Описание патента на изобретение SU1572841A1

15

о

&

Похожие патенты SU1572841A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА 1992
  • Беганский Станислав Александрович
RU2021914C1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Черничкин Юрий Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Болвако Иван Иванович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Ксеневич Павел Иванович
SU1678656A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2755557C1
Трансмиссия двухосного полноприводного транспортного средства 2017
  • Попов Андрей Васильевич
  • Рожнов Александр Алексеевич
RU2652359C1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2005
  • Трофимченко Александр Александрович
RU2293666C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 841 A1

Реферат патента 1990 года Трансмиссия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов. Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения ресурса трансмиссии. В блоке 1 шестерен вал 4 с шестернями 5 и 6 выполнен съемным. Зацепление шестерен в блоке 1 может быть организовано по цепи 7 - 6 - 5, 6 - 7 - 8 - 9 - 10 или 7 - 8 - 9 - 10. В этом случае вал 14 с шестерней 13 поворачивается вокруг оси вала 11. Этим достигается увеличение ресурса трансмиссии за счет использования обоих сторон зубьев шестерен (в том числе и коробки передач 9). 4 ил.

Формула изобретения SU 1 572 841 A1

К

л

и

СП

I

00 Јь

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям Тракторов.

Цель изобретения - обеспечение возможности увеличения ресурса трансмиссии.

На фиг.1 представлена схема трансмиссии; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - схема соединения Элементов трансмиссии; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З.

Трансмиссия включает блок 1 шестерен, содержащий ведущий вал 2, который может быть связал посредством Муфты 3 с двигателем, промежуточный вал 4 с закрепленными на нем шее тер- йями 5 и 6. На ведущем валу 2 установлена шестерня 7, а на выходном валу 8 коробки 9 передач - шестерня 10. Промежуточный вал 4 выполнен съемным. Нестерня 7 может быть установлена на валу 2 в двух положениях - с возможностью контакта с шестерней 5 (фиг.1) или с шестерней 10 (фиг.2). Во втором случае промежуточный вал 4 с шестернями 5 и 6 удаляется.

Выходной вал 11 коробки 9 передач посредством конической центральной передачи с шестернями 12 и 13 связан с валом 14 заднего моста 15,

Трансмиссия работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 2 к валу 14 заднего моста 15 может передавать- ся по двум кинематическим цепям: или по цепи 2-7-5-6- 10- 11-12-13-14 (фиг.1), или по цепи 2-7-10-11-12-13- 14 (фиг.З). В обоих случаях направ- ление вращения вала 2 и вала 14 неиз- менно, при этом во втором варианте

0

5

0

5

0

35 0

промежуточный вал 4 с шестернями 5 и 6 удаляется, а.вал 14 с шестернями 13 разворачивается вокруг оси вала (фиг.2). В этом случае все зубчатые колеса зацепляются другой стороной зубьев, нежели в случае передачи движения по первой кинематической цепи (фиг.1). Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии за счет использования обеих сторон зубьев колес, в том числе и коробки 9 передач в качестве рабочих.

Фо рмула изобретения

Трансмиссия, включающая коробку передач, кинематически связанную с задним мостом посредством конической центральной передачи, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения ресурса трансмиссии, она снабжена дополнительным блоком шестерен, первая из которых закреплена на ведущем валу коробки передач, вторая и третья со- осно закреплены на промежуточном валу дополнительного блока с возможностью обеспечения зацепления первой шестерни с второй и третьей с четвертой, четвертая шестерня установлена на входном валу дополнительного блока с возможностью фиксации в одном из двух положений, или при зацеплении ее с третьей шестерней, или при зацеплении ее с первой шестерней, промежу-- точный вал выполнен съемным, а ведомая коническая шестерня центральной передачи вместе с валом установлена с возможностью поворота и фиксации вокруг оси ведущей шестерни центральной конической передачи.

/

73

ФигА

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572841A1

Советские тракторы./Под.ред
И.Б.Барского
-М.: Машиностроение, 1970, с.200-202.

SU 1 572 841 A1

Авторы

Бодртдинов Адип Загреевич

Даты

1990-06-23Публикация

1986-06-16Подача