Пневматический тормоз вагона Советский патент 1990 года по МПК B60T7/12 B61H11/04 

Описание патента на изобретение SU1572873A1

t

(21)1 370961/25-11

(22)И.12.87

(kb) 23.06.90. Бюл. W 23

(75) А.У. Аманов

(53) 629.113-59(088.8)

(56)Иноземцев В0Г. и др. Автоматические тормоза. - М.: 1981, с. 71.

( ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке. Связанный с колесной осью компрессор 3 при спуске вагона с сортировочной горки заполняет сжатым воздухом резервуар 1 регулируемого объема и тормозной цилиндр „ Время заполнения тормозного цилиндра определяется объемом резервуара 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1572873A1

название год авторы номер документа
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
SU1733291A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гопас Павел Сигитасович
  • Дякин Сергей Александрович
RU2344960C1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
RU2543128C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Анохина Татьяна Николаевна
RU2391240C1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Глущенко Дмитрий Александрович
  • Холина Татьяна Александровна
  • Лукашов Дмитрий Вячеславович
RU2371338C1
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карасёв Даниил Игоревич
  • Селезнёв Михаил Юрьевич
RU2397898C1
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Фортунова Наталия Александровна
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297351C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Егоров Сергей Геннадьевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2374111C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297560C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Бураков В.А.
RU2048343C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 572 873 A1

Реферат патента 1990 года Пневматический тормоз вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке. Связанный с колесной осью компрессор 3 при спуске вагона с сортировочной горки заполняет сжатым воздухом резервуар 1 регулируемого объема и тормозной цилиндр. Время заполнения тормозного цилиндра определяется объемом резервуара 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 572 873 A1

в

| to

оо ч

со

Фиг.1

паД,

Изобретение относится к машиностроению, а именно тормозной системе Железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке.

На фиг 1 изображен предлагаемый Пневматический тормоз вагона; на фиг. 2 - резервуар регулируемого объема.

Пневматический тормоз вагона состоит из резервуара Т регулируемого объема, сообщенного с запасным резер- вуаром 2 вагона, компрессора 3, подключенного напорным трубопроводом k к резервуару 1 регулируемого объема и кинематически связанного с одной из колесных осей вагона при помощи шкивов 5 и б, ремня 7 и муфты 8, управляемой пневмоцилинцром 9, рабочая полость которого сообщена с напорным трубопроводом k к компрессору 3. Подпружиненный шток 10 поршня пневмоци- линдра 9 связан с управляющим органом 11 муфгы 8.

Резервуар 1 регулируемого объема состоит из цилиндра 12 с поршнем 13,

СВЯЗаННЫМ ВИНТОВЫМ ШТОКОМ 1 СО ШТур-

валом 155 закрепленным на торцовой стенке крышки 16 цилиндра 12. При этом на цилиндре 12 закреплена шкала 17, вдоль которой установлена направляющая 18 с размещенным в ней указателем 19, жестко связанным с наружным концом штока k с помощью соединительной планки 20. На другой торцовой стенке цилиндра 12 имеется штуцер 21 входа,, который соединяется с напорным трубопроводом 4. Поршень 13 имеет уплотнительные сальники 22,

Пневматический тормоз работает следующим образом.

Во время подхода к подгорочному пару, до отцепления вагона от локомотива, устройство автоматически выключено муфтой 8, которая управляется пневмоцилиндром 9 от рабочего давления запасного резервуара 2, При существующей технологии обработки вагонов на горках, после отцепления вагона (отцепа) от локомотива, составитель или отцепщик отпускает тормоза, что приводит к разрежению тормозного пневмоцилиндра, запасного резервуара и соответственно резервуара 1 регулируемого объема и пчевмоцилиндра 9

0 5

Q

5

5

0

5

в следствие чего давление в тормозной системе равно атмосферному. Одновременно с этим, предварительно имея расчетные данные о маршруте и расстоянии сортировочного пути, по которым будет следовать отцеп, от места свободного ската до места назначения, отцепщик настраивает объем резервуара 1 регулируемого объема по шкале 17 на нужное расчетное расстояние вручную при помощи штурвала 15. При этом с увеличением расстояния сортировочного пути увеличивается и объем резервуара 1 регулируемого объема и наоборот. Подпружиненный шток 10 силой пружины автоматически включает муфту 8. При свободном скатывании вагона (отцепа) через горку на сортировочной станции крутящий момент вала колесной пары через шкив 6, ремень 7, шкив 5 и мусЬту 8 передается в валу компрессора 3Компрессор 3 начинает нагнетать воздух из атмосферы в резервуар 1 регулируемого объема и на рабочий пневмоцилиндр 9. Как только давление в запасном резервуаре начинает повышаться, воздух передается через воздухораспределитель на тормозной пневмоцилиндр вагона, тормоза начинают плавно действовать. Когда давление достигает рабочего, вагон тормозится до полной остановки на расчетном участке пути от места свободного ската. И так дальнейшие рабочие процессы повторяются аналогично.

Формула изобретения

1. Пневматический тормоз вагона, содержащий воздухораспределитель, сообщающий запасный резервуар с тормозной магистралью и тормозным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автономного автоматического управления тормозом на сортировочной горке, он снабжен резервуаром регулируемого объема, сообщенным с запасным резервуаром, компрессором, подключенным напорным трубопроводом к резервуару регулируемого объема и кинематически связанным с одной из колесных осей посредством муфты пневмоцилиндром, рабочая полость которого сообщена с напорным трубопроводом, подпружиненный шток связан с управляющим органом муфты.2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что резервуар регулируемого объема представляет собой цилиндр с поршнем, связанным винтовым штоком со штурвалом, закрепленным

на торцовой крышке цилиндра, при этом на цилиндре закреплена шкала, вдоль которой установлена направляющая с размещенным в ней указателем, жестко связанным с наружным концом штока.

frsJ JP/sJ/ /Js/s7sP

5flYl

SU 1 572 873 A1

Авторы

Аманов Абдисамик Убайевич

Даты

1990-06-23Публикация

1987-12-14Подача