t
(21)1 370961/25-11
(22)И.12.87
(kb) 23.06.90. Бюл. W 23
(75) А.У. Аманов
(53) 629.113-59(088.8)
(56)Иноземцев В0Г. и др. Автоматические тормоза. - М.: 1981, с. 71.
( ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке. Связанный с колесной осью компрессор 3 при спуске вагона с сортировочной горки заполняет сжатым воздухом резервуар 1 регулируемого объема и тормозной цилиндр „ Время заполнения тормозного цилиндра определяется объемом резервуара 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391240C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2397898C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374111C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048343C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке. Связанный с колесной осью компрессор 3 при спуске вагона с сортировочной горки заполняет сжатым воздухом резервуар 1 регулируемого объема и тормозной цилиндр. Время заполнения тормозного цилиндра определяется объемом резервуара 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
в
(Л
| to
оо ч
со
Фиг.1
паД,
Изобретение относится к машиностроению, а именно тормозной системе Железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического управления тормозом на сортировочной горке.
На фиг 1 изображен предлагаемый Пневматический тормоз вагона; на фиг. 2 - резервуар регулируемого объема.
Пневматический тормоз вагона состоит из резервуара Т регулируемого объема, сообщенного с запасным резер- вуаром 2 вагона, компрессора 3, подключенного напорным трубопроводом k к резервуару 1 регулируемого объема и кинематически связанного с одной из колесных осей вагона при помощи шкивов 5 и б, ремня 7 и муфты 8, управляемой пневмоцилинцром 9, рабочая полость которого сообщена с напорным трубопроводом k к компрессору 3. Подпружиненный шток 10 поршня пневмоци- линдра 9 связан с управляющим органом 11 муфгы 8.
Резервуар 1 регулируемого объема состоит из цилиндра 12 с поршнем 13,
СВЯЗаННЫМ ВИНТОВЫМ ШТОКОМ 1 СО ШТур-
валом 155 закрепленным на торцовой стенке крышки 16 цилиндра 12. При этом на цилиндре 12 закреплена шкала 17, вдоль которой установлена направляющая 18 с размещенным в ней указателем 19, жестко связанным с наружным концом штока k с помощью соединительной планки 20. На другой торцовой стенке цилиндра 12 имеется штуцер 21 входа,, который соединяется с напорным трубопроводом 4. Поршень 13 имеет уплотнительные сальники 22,
Пневматический тормоз работает следующим образом.
Во время подхода к подгорочному пару, до отцепления вагона от локомотива, устройство автоматически выключено муфтой 8, которая управляется пневмоцилиндром 9 от рабочего давления запасного резервуара 2, При существующей технологии обработки вагонов на горках, после отцепления вагона (отцепа) от локомотива, составитель или отцепщик отпускает тормоза, что приводит к разрежению тормозного пневмоцилиндра, запасного резервуара и соответственно резервуара 1 регулируемого объема и пчевмоцилиндра 9
0 5
Q
5
5
0
5
в следствие чего давление в тормозной системе равно атмосферному. Одновременно с этим, предварительно имея расчетные данные о маршруте и расстоянии сортировочного пути, по которым будет следовать отцеп, от места свободного ската до места назначения, отцепщик настраивает объем резервуара 1 регулируемого объема по шкале 17 на нужное расчетное расстояние вручную при помощи штурвала 15. При этом с увеличением расстояния сортировочного пути увеличивается и объем резервуара 1 регулируемого объема и наоборот. Подпружиненный шток 10 силой пружины автоматически включает муфту 8. При свободном скатывании вагона (отцепа) через горку на сортировочной станции крутящий момент вала колесной пары через шкив 6, ремень 7, шкив 5 и мусЬту 8 передается в валу компрессора 3Компрессор 3 начинает нагнетать воздух из атмосферы в резервуар 1 регулируемого объема и на рабочий пневмоцилиндр 9. Как только давление в запасном резервуаре начинает повышаться, воздух передается через воздухораспределитель на тормозной пневмоцилиндр вагона, тормоза начинают плавно действовать. Когда давление достигает рабочего, вагон тормозится до полной остановки на расчетном участке пути от места свободного ската. И так дальнейшие рабочие процессы повторяются аналогично.
Формула изобретения
на торцовой крышке цилиндра, при этом на цилиндре закреплена шкала, вдоль которой установлена направляющая с размещенным в ней указателем, жестко связанным с наружным концом штока.
frsJ JP/sJ/ /Js/s7sP
5flYl
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-12-14—Подача