Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P5/02 F01P5/04 

Описание патента на изобретение SU1574859A1

(21)4464240/25-06

(22)20.07.88

(46) 30.06.90. Бюл. № 24

(71)Научно-исследовательский конструк- торско-технологический инстиитут тракторных и комбайновых двигателей.

(72)С. Г. Деревенцев, Ю- Н. Яшин и В. А. Маслов

(53)621.432-71 (088.8)

(56)Заявка ФРГ № 3432439, кл. F 01 Р 5/02, опублик. 1985.

(54)СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить надежность работы системы охлаждения и упростить конструкцию устройства обдува радиатора. Система содержит радиатор 1 и устройство его обдува, выполненное в виде основного и вспомогательного осевых вентиляторов 2 и 3, установленных соосно между радиатором 1 и двигателем и имеющих независимые приводы, причем привод вспомогательного вентилятора 3 снабжен механизмом его отключения и кинематически связан с коленчатым валом 12, а привод основного вентилятора 2 - с распределительным валом 9 двигателя. При низкой температуре двигателя и пуске вспомогательный вентилятор отключен и включается при прогреве двигателя до заданных значений температуры. Основной вентилятор имеет частоту вращения, вдвое меньшую, чем вспомогательный. 3 ил.

Похожие патенты SU1574859A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2527229C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2544115C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2536483C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2527230C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором 2019
  • Тарасенко Виктор Евгеньевич
  • Романюк Николай Николаевич
  • Кобяк Антон Игоревич
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Беляева Балюта Иренденевна
  • Шапошников Сергей Дмитриевич
RU2746010C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2531460C1
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Квикс Ханс Гюнтер
  • Хоэнбёкен Кай
  • Меринг Ян
  • Пинген Берт
  • Тобергте Михель
RU2582731C2
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2762814C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 859 A1

Реферат патента 1990 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность работы системы охлаждения и упростить конструкцию устройства обдува радиатора. Система содержит радиатор 1 и устройство его обдува, выполненное в виде основного и вспомогательного осевых вентиляторов 2 и 3, установленных соосно между радиатором 1 и двигателем и имеющих независимые приводы, причем привод вспомогательного вентилятора 3 снабжен механизмом его отключения и кинематически связан с коленчатым валом 12, а привод основного вентилятора 2 - с распределительным валом 9 двигателя. При низкой температуре двигателя и пуске вспомагательный вентилятор отключен и включается при прогреве двигателя до заданных значений температуры. Основной вентилятор имеет частоту вращения, вдвое меньшую, чем вспомогательный. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 574 859 A1

сд

sj

й

00

ел

со

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроенпю, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с регулируемым потоком охлаждающего воздуха.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности ра боты.

На фиг. 1 изображен общий вид систе мы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 --- узел 1 на фиг. 1 (консольный конец распределительного вала механизма газораспределения двигателя); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (узел крепления вспомогательного вентилятора).

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, подключенный к контуру охлаждения двигателя, и устройство его обдува. выполненное в виде основного и вспомо гательного осевых вентиляторов 2 и 3, установленных последовательно по ходу воздуха, причем диаметр последующего по ходу воздуха основного вентилятора 2 выполнен боль ше диаметра предыдущего вспомогательного вентилятора 3. Вентиляторы 2, 3 установлены на одной геометрической оси и снабжены независимыми приводами.

Ось 4 вспомогательного вентилятора 3 выполнена концентрично относительно вала 5, на котором жестко закреплен шкив 5 с жестко укрепленным на нем основным вентилятором 2. На консольном конце оси 4 с возможностью свободного вращения установлен шкив 7 с жестко укрепленным на нем вспо могательным вентилятором 3. Шкив 6 ос новного вентилятора 2 посредством клипоре менной передачи 8 кинематически связан с распределительным валом 9 механизма ia зораспределения двигателя, на консольном конце которого размещен жестко закрепленный шкив 10. Шкив 7 вспомогательного вентилятора 3 посредством клиноременной передачи 11 кинематически связан с коленчатым валом 12 двигателя, на консольном конце которого свободно вращается приводной шкив 13. Посредством автоматического управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости механизма (на чертеже не показан) отключения вентилятора например электромагнитной муфгы, шкив 13 в момент, когда температура охлаждающей жидкости превысит наперед заданное значение, жестко связывают с коленчатым валом 12 двигателя. Индивидуальным приводом главного вентилятора 3 яп- ляется распределительный вал 9 механизма газораспределения двигателя. Индивидуальным приводом вспомогател1зного вентилятора 2 является коленчатый вал 12 двигателя.

Консольный конец распределительного вала 9 (фиг. 2) механизма газораспределения двигателя (один из возможных вариантов) включает в себя уплотняющий узел,

10

5

0

5

0

5

0

состоящий из сальника 14 и крышки 15, установленных на валу 9.

Узел крепления вспомогательного вентилятора 2 (один из возможных вариантов, фиг. 3) включает в себя шкив 7, связанный с осью 4 посредством подшипников 16 качения и удерживаемый на ней при помощи запорного устройства 17 (например, запорного кольца).

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания главный вентилятор 2 за счет кинематической связи через элементы 6, 8, 10 вращается постоянно на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания в соответствии с частотой вращения распределительного вала 9 механизма газораспределения двигателя.

При повышении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 1 до заданного значения автоматически управляемый ме ханизм отключения вентилятора соединяет коленчатый вал 12 двигателя с приводным шкивом 13. Шкив 13 начинает вращаться согласно вращению коленчатого вала 12 и тем самым через клиноременную передачу 11 и шкив 7 приводит во вращение вспомогательный вентилятор 3, который вращается в соответствии с частотой зраще ния коленчатого вала 12 двигателя, т. е. вдвое быстрее основного вентилятора 2. При понижении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 1 до заданного значения автоматически управляемый механизм отключает шкив 13 от коленчатого вала 12 и таким образом вентилятор 3 перестает вращаться.

Подключение основного вентилятора к распределительному валу двигателя, а отключаемого вспомогательного вентилятора к коленчатому валу уменьшает инерционность устройства при пуске, способствует повышению надежности за счет упрощения приводов основного и вспомогательного вентиляторов.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного распределительным и коленчатым валами, содержащая радиатор и устройство его обдува, выполненное в виде основного и вспомогательного осевых вентиляторов, установленных соосно между радиатором и двигателем и имеющих независимые приводы, причем привод вспомогательного вентилятора снабжен механизмом отключения вентилятора, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод основного вентилятора кинематически связан с распределительным валом двигателя, а привод вспомогательного вентилятора подключен к коленчатому валу двигателя.

75

17

Фиг. 2

SU 1 574 859 A1

Авторы

Деревенцев Сергей Геннадьевич

Яшин Юрий Николаевич

Маслов Владимир Александрович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-07-20Подача