(21)4464240/25-06
(22)20.07.88
(46) 30.06.90. Бюл. № 24
(71)Научно-исследовательский конструк- торско-технологический инстиитут тракторных и комбайновых двигателей.
(72)С. Г. Деревенцев, Ю- Н. Яшин и В. А. Маслов
(53)621.432-71 (088.8)
(56)Заявка ФРГ № 3432439, кл. F 01 Р 5/02, опублик. 1985.
(54)СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить надежность работы системы охлаждения и упростить конструкцию устройства обдува радиатора. Система содержит радиатор 1 и устройство его обдува, выполненное в виде основного и вспомогательного осевых вентиляторов 2 и 3, установленных соосно между радиатором 1 и двигателем и имеющих независимые приводы, причем привод вспомогательного вентилятора 3 снабжен механизмом его отключения и кинематически связан с коленчатым валом 12, а привод основного вентилятора 2 - с распределительным валом 9 двигателя. При низкой температуре двигателя и пуске вспомогательный вентилятор отключен и включается при прогреве двигателя до заданных значений температуры. Основной вентилятор имеет частоту вращения, вдвое меньшую, чем вспомогательный. 3 ил.
SЈ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2527229C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2544115C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2536483C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2527230C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с электроприводным регулируемым вентилятором | 2019 |
|
RU2746010C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2531460C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2582731C2 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы системы охлаждения и упростить конструкцию устройства обдува радиатора. Система содержит радиатор 1 и устройство его обдува, выполненное в виде основного и вспомогательного осевых вентиляторов 2 и 3, установленных соосно между радиатором 1 и двигателем и имеющих независимые приводы, причем привод вспомогательного вентилятора 3 снабжен механизмом его отключения и кинематически связан с коленчатым валом 12, а привод основного вентилятора 2 - с распределительным валом 9 двигателя. При низкой температуре двигателя и пуске вспомагательный вентилятор отключен и включается при прогреве двигателя до заданных значений температуры. Основной вентилятор имеет частоту вращения, вдвое меньшую, чем вспомогательный. 3 ил.
сд
sj
й
00
ел
со
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроенпю, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с регулируемым потоком охлаждающего воздуха.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности ра боты.
На фиг. 1 изображен общий вид систе мы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 --- узел 1 на фиг. 1 (консольный конец распределительного вала механизма газораспределения двигателя); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (узел крепления вспомогательного вентилятора).
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, подключенный к контуру охлаждения двигателя, и устройство его обдува. выполненное в виде основного и вспомо гательного осевых вентиляторов 2 и 3, установленных последовательно по ходу воздуха, причем диаметр последующего по ходу воздуха основного вентилятора 2 выполнен боль ше диаметра предыдущего вспомогательного вентилятора 3. Вентиляторы 2, 3 установлены на одной геометрической оси и снабжены независимыми приводами.
Ось 4 вспомогательного вентилятора 3 выполнена концентрично относительно вала 5, на котором жестко закреплен шкив 5 с жестко укрепленным на нем основным вентилятором 2. На консольном конце оси 4 с возможностью свободного вращения установлен шкив 7 с жестко укрепленным на нем вспо могательным вентилятором 3. Шкив 6 ос новного вентилятора 2 посредством клипоре менной передачи 8 кинематически связан с распределительным валом 9 механизма ia зораспределения двигателя, на консольном конце которого размещен жестко закрепленный шкив 10. Шкив 7 вспомогательного вентилятора 3 посредством клиноременной передачи 11 кинематически связан с коленчатым валом 12 двигателя, на консольном конце которого свободно вращается приводной шкив 13. Посредством автоматического управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости механизма (на чертеже не показан) отключения вентилятора например электромагнитной муфгы, шкив 13 в момент, когда температура охлаждающей жидкости превысит наперед заданное значение, жестко связывают с коленчатым валом 12 двигателя. Индивидуальным приводом главного вентилятора 3 яп- ляется распределительный вал 9 механизма газораспределения двигателя. Индивидуальным приводом вспомогател1зного вентилятора 2 является коленчатый вал 12 двигателя.
Консольный конец распределительного вала 9 (фиг. 2) механизма газораспределения двигателя (один из возможных вариантов) включает в себя уплотняющий узел,
10
5
0
5
0
5
0
состоящий из сальника 14 и крышки 15, установленных на валу 9.
Узел крепления вспомогательного вентилятора 2 (один из возможных вариантов, фиг. 3) включает в себя шкив 7, связанный с осью 4 посредством подшипников 16 качения и удерживаемый на ней при помощи запорного устройства 17 (например, запорного кольца).
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания главный вентилятор 2 за счет кинематической связи через элементы 6, 8, 10 вращается постоянно на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания в соответствии с частотой вращения распределительного вала 9 механизма газораспределения двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 1 до заданного значения автоматически управляемый ме ханизм отключения вентилятора соединяет коленчатый вал 12 двигателя с приводным шкивом 13. Шкив 13 начинает вращаться согласно вращению коленчатого вала 12 и тем самым через клиноременную передачу 11 и шкив 7 приводит во вращение вспомогательный вентилятор 3, который вращается в соответствии с частотой зраще ния коленчатого вала 12 двигателя, т. е. вдвое быстрее основного вентилятора 2. При понижении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 1 до заданного значения автоматически управляемый механизм отключает шкив 13 от коленчатого вала 12 и таким образом вентилятор 3 перестает вращаться.
Подключение основного вентилятора к распределительному валу двигателя, а отключаемого вспомогательного вентилятора к коленчатому валу уменьшает инерционность устройства при пуске, способствует повышению надежности за счет упрощения приводов основного и вспомогательного вентиляторов.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, снабженного распределительным и коленчатым валами, содержащая радиатор и устройство его обдува, выполненное в виде основного и вспомогательного осевых вентиляторов, установленных соосно между радиатором и двигателем и имеющих независимые приводы, причем привод вспомогательного вентилятора снабжен механизмом отключения вентилятора, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, привод основного вентилятора кинематически связан с распределительным валом двигателя, а привод вспомогательного вентилятора подключен к коленчатому валу двигателя.
75
17
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-07-20—Подача