(21)4321752/25-06
(22)28.10.87
(46) 30.06.90. Бюл. № 24
(71)Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе
(72)М. И Дайнов
(53)621.437(088.8)
(56)Международная заявка № 86/02698. кл. F 02 В 53/00, опублик. 1986.
(54)РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к двигателестро- ению. Роторный двигатель содержит корпус 1 с цилиндрической полостью 2 и камерой сгорания, внутри которой расположен ротор 3 с радиальными пазами 4, в которых размещены стаканы 5, установленные с возможностью радиального перемещения и поворота в цилиндрических сегментах 6 и расположенные радиально к оси полости 2 с возможностью поддержания посредством буртиков в цилиндрических пазах постоянного поверхностного контакта их цилиндрических д:шщ 7. имеющих перепускные окна II, с поверхностью полости 2 Камера сгорания выполнена в корпусе в виде углубления 12, в котором имеется источник 13 воспламенения, расположенного так, что оно пересекается плоскостью со стороны меньшего расстояния межд ротором и корпусом, проходящей через оси вала и полости Величина хорды углубления меньше расстояния между кромкой 17 перепускного окна 11 и ближайшей наружной кромкой 18 днища 7 стакана 5 Ротор установлен таким образом, что его наружная поверхность находится в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса, а вал установлен эксцентрично осям ротора и полости 2 ил
SS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2425233C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2427716C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛЕКСЕЕВА | 1995 |
|
RU2126897C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2478803C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2351780C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2518323C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2538990C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659639C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2597333C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2647751C1 |
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус 1 с цилиндрической полостью 2 и камерой сгорания, внутри которой расположен ротор 3 с радиальными пазами 4, в которых размещены стаканы 5, установленные с возможностью радиального перемещения и поворота в цилиндрических сегментах 6 и расположенные к оси с возможностью поддержания посредством буртиков в цилиндрических пазах полости 2 постоянного поверхностного контакта их цилиндрических днищ 7, имеющих перепускные окна 11, с поверхностью полости 2. Камера сгорания выполнена в корпусе в виде углубления 12, в котором имеется источник 13 воспламенения, расположенного так, что оно пересекается плоскостью, со стороны меньшего расстояния между ротором и корпусом проходящей через оси вала и полости. Величина хорды углубления меньше расстояния между кромкой 17 перепускного окна 11 и ближайшей наружной кромкой 18 днища 7 стакана 5. Ротор установлен таким образом, что его наружная поверхность находится в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса, а вал установлен эксцентрично осям ротора и полости. 2 ил.
21
22 i 2
ел j
4 00 ОЭ О5
Изобретение относится к двигателестрое- |нию и может быть использовано в силовых Установках различного назначения.
Цель изобретения - улучшение условий сгорания топлива и повышение экономичности двигателя.
На фиг. 1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Роторный двигатель внутреннего сгора- |ния содержит корпус 1 с цилиндрической полостью 2, внутри которой эксцентрично установлен ротор 3 с радиальными пазаии 4, в которых размещены стаканы 5, установленные с возможностью радиального смешения и поворота относительно ротора в цилиндрических сегментах 6 и расположенные радиально к оси полости с возможностью вращения относительно последней и поддержания постоянного поверхностного контакта днища 7 с поверхностью полости 2, выполненного цилиндрическим о радиусом полости корпуса, посредством буртиков 8, расположенных в цилиндрических круговьк пазах 9. Стаканы 5 имеют впускные 10 i перепускные 11 газораспределительные окна На поверхности полости 2 выполнена камере сгорания в виде углубления 12, в которой имеется источник 3 воспламенения, выполненный, например, в виде свечи зажигания. В стаканах 5 размещены порхни 14, vcra- новленные с возможностью радиального перемещения и кинематически связанные посредством шатунов 15 с валом 16 Углубле ние 12 расположено таким образом, что оао пересекается плоскостью, проходящей чер- з оси полости 2 и вала 16, причем paccioi- ние между кромками упублення 12 меньп.е расстояния между кромкой 17 перепускного окна II газораспределения и наружной кромкой 18 днища 7 стакана 5
Ротор 3 установлен таким образом, что его наружная поверхность находится в постоянном контакте с поверхностью полости корпуса до углубления 12 по ходу вращения ротора 3. Вал 16 установлен эксцентрично осям ротора 3 и полости 2. Между сопряженными поверхностями ротора 3. цилиндрических сегментов 6, корпуса 1 и стаканов 5 имеются соответствующие уплотнения 19. В корпусе выполнены впускные 20 и выпускные 21 газораспределительные окна.
Роторный двигатель работает следующим образом.
При вращении ротора 3 поршни 14 ь стаканах 5 совершают возвратно-поступательное движение, при этом рабочее гело через впускное окно 20 корпуса поступает в ротор и через впускное окно 10 стакана
после открытия его поршнем заполняет стакан и затем сжимается, а после достижения поршнем положения верхней мертвой точки, совпадающего с положением стакана
5, при котором его перепускные окна 11 совместятся в выемкой 12 камеры сгорания, заряд переместится в нее. При дальнейшем движении стакана 5 он кромкой 17 перекрывает выемку 12, после чего происходит воспламенейте и сгорание заряда при постоянном объеме до момента прохода кромки 18 днища 7 стакана 5 под выемкой 12 ч соответственно сообщение ее с изменяемым рабочим объемом 22.
После расширения сгоревший рабочий заряд выпускается в атмосферу через выпускные окна 21 газораспределения корпуса.
Формула изобретения
0
FI
П
а
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической полостью и камерой сгорания, вал и эксцентрично установленный в полости ротор с радиальными пазами, в которых размешены стаканы с возможностью радиальною перемещения относительно ротора, днища кэ- торых расположены с возможностью постоянного контакта с поверхностью полости корпуса, причем в стаканах установлены чоршни, кинематически связанные с валом, установленные с возможностью вращения относительно корпуса и радиального перемещения относительно стаканов, в стенках ко- орых имеются газораспределительные окна, причем источник воспламенения расположен в камере сгорания, отличающийся тем. что, с целью повышения экономичности двигателя и упрощения его конструкции, вал установлен эксцентрично осям ротора и полости корпуса, ротор установлен с возможностью постоянного контакта с поверхностью полости корпуса, стаканы в роторе установлены шарнирно и радиально к оси полости с возможностью вращения вокруг нее, их днища выполнены с наружной цилиндрической поверхностью, сопряженной с поверхностью полости корпуса, и снабжены перепускными окнами, камера сгорания выполнена в виде углубления в корпусе, расположенного так, что оно пересекается плоскостью, проходящей через оси полости и вала со стороны меньшего расстояния между ротором ч корпусом, причем максимальное расстояние между кромками углубления в поперечном сечении меньше, чем расстояние между кромками перепускных окон и ближайшей к ней кромкой наружной поверхности стакана в гом же сечении.
М 11
-№-
// / s / / /7
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-10-28—Подача