Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой и устройство для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1574890A1

Снижают давление в камере впрыска до i сходного, производят впрыск топлива ц эту камеру и по характеру изменения Давления в камере впрыска за период йпрыска определяют интегральную харак- Теристику впрыска. В качестве исходного принимают давление, равное давлению в цилиндре в начале впрыска, а в качестве заданного - давление, равное давлению в цилиндре двигателя в конце впрыска топлива. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1574890A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА 2015
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Алри Джозеф Норман
  • Лоутер Робин Иво
  • Цзэн Пол
RU2685435C2
СПОСОБЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИЗНОСА ЦИЛИНДРА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2015
  • Алри Джозеф Норман
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Мейнхарт Марк
  • Сурнилла Гопичандра
RU2684047C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Моисеева Ольга Валентиновна
RU2705703C1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Чжан Хао
  • Сурнилла Гопичандра
  • Мейнхарт Марк
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Басмаджи Джозеф Ф.
RU2675421C2
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Сурнилла Гопичандра
  • Чжан Хао
  • Мейнхарт Марк
  • Басмаджи Джозеф Ф.
RU2675961C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Попович Владимир Андрианович
RU2579287C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
  • Наумов Валерий Николаевич
RU2383772C1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ топливного НАСОСА 1972
SU338673A1
НАДЕЖНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА 2015
  • Сурнилла Гопичандра
  • Персифулл Росс Дайкстра
  • Мейнхарт Марк
  • Басмаджи Джозеф Ф.
RU2669427C2
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Эдвардс Дж.Мейнтс[Us]
  • Элан Р.Стокнер[Us]
RU2101547C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 890 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой и устройство для его осуществления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений. Способ заключается в том, что перед впрыском снижают давление в камере 3 впрыска до исходного при помощи клапана 7 сброса, впрыскивают топливо в камеру впрыска, измеряют давление в ней в конце впрыска, сравнивают полученную величину с заданной, определяют величину рассогласования этих величин, изменяют объем камеры впрыска при помощи поршня 5 до устранения рассогласования, повторно снижают давление в камере впрыска до исходного, производят впрыск топлива в эту камеру и по характеру изменения давления в камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска. В качестве исходного принимают давление, равное давлению в цилиндре в начале впрыска, а в качестве заданного - давление, равное давлению в цилиндре двигателя в конце впрыска топлива. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 574 890 A1

Изобретение относится к машиност- оению, конкретно к двигателестрое- IJBTO, и может быть использовано при Исследованиях и доводке топливовпрыс- кивающей аппаратуры.

Цель изобретения - повышение точ- ости измерений.

На фиг.1 представлена схема стенда; на фиг.2 - совмещенная характеристика изменения давления в камере рпрыска и в цилиндре двигателя.

Стенд содержит топливный насос 1, соединенный топливопроводом с форсункой 2, установленной в камере 3 впрыска, датчик 4, регистрирующий давление в камере впрыска. Объем камеры 3 впрыска ограничен поршнем 5, Положение которого регулируется упором 6. Камера 3 впрыска соединена с клапаном сброса 7, включающим запорный элемент 8, нагруженный пружиной

9,опирающейся на регулируемый упор

10.На запорный элемент 8 опирается шток 11 подпружиненного поршня 12. Рабочая полость 13 клапана 7 сброса соединена с мерной емкостью 14 стенда. Поршень 12 размещен в управляюще полости 15, а последняя выполнена с дросселем 16, соединенным со сливом.

Способ реализуется следующим образом.

При введении форсункой 2 порции топлива, подаваемой топливным насосо

Iв замкнутый объем камеры 3 впрыска заполненный топливом, давление в ней увеличивается пропорционально количеству поступившего топлива. При впрыске запорный элемент 8 прижат штоком

I1подпружиненного поршня 12 к седлу клапана 7 сброса.

После окончания впрыска давление в камере 3 впрыска снижается до исходного путем сброса из нее впрыснутого топлива через рабочую полость 13 в мерную емкость 14, для чего при впрыскивании топлива соседней секцией

0

5

0

5

0

5

0

5

топливного насоса 1, соединенной с управляющей полостью 15, шток Н подпружиненного поршня 12 освобождает запорный элемент 8. Давление в камере 3 впрыска уменьшается до давления, на которое затянута пружина 9 регулируемым упором 10.

Таким образом, изменяя затяжку пружины 9 регулируемым упором 10, давление топлива в камере впрыска к началу впрыска приводят в соответствие с давлением в цилиндре двигателя в момент начала впрыскивания.

При следующем впрыске давление в камере 3 впрыска снова возрастает до величины, определяемой цикловой подачей, объемом камеры впрыска, коэффициентом сжимаемости топлива и количеством воздуха в камере впрыска. Перемещая поршень 5 упором 6, подбирают объем камеры 3 впрыска так, чтобы давление топлива в последней в конце впрыска соответствовало давлению в цилиндре двигателя в момент окончания впрыскивания, и по кривой изменения давления в камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска.

Формула изобретения

1. Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой, заключающийся в том, что перед впрыском снижают давление в камере впрыска до исходного при помощи клапана сброса, впрыскивают топливо в камеру впрыска, измеряют давление в камере впрыска Б конце впрыска, сравнивают полученную величину с заданной, определяют величину рассогласования этих величин, изменяют объем камеры впрыска до устранения рассогласования, повторно снижают давление в камере впрыска до исходного, производят впрыск топлива в камеру впрыска и по характеру изменения давления в

камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в качестве исходного принимают давление, равное давлению в цилиндре двигателя в начале впрыска, а в качестве заданного - давление, равное давлению в цилиндре двигателя в конце впрыска .топлива.

2. Устройство для определения интегральной характеристики- впрыска топлива форсункой, содержащее топливный насос по меньшей мере с двумя секциями высокого давления, камеру впрыска изменяемого объема с поршнем, гидро- управляемый клапан сброса, в корпусе которого размещен запорный элемент с образованием рабочей- и управляющей по7

А мпе

/

постей, мерную емкость и датчик давления, причем датчик давления установлен в измерительной камере, одна из секций высокого давления подключена к испытуемой форсунке, другая - к управляющей полости клапана сброса, а полость камеры впрыска подключена к мерной емкости через рабочую полость клапана сброса, отличаю щ ееся тем, что, с целью повышения точности измерений, запорный элемент выполнен в виде иглы с дифференциальной площадкой, размещенной в рабочей полости, в г корпусе выполнено седло, игла снабжена пружиной с регулируемым упором, а управляющая полость снабжена подпружиненным поршнем со штоком, контактирующим с запорным элементом, и связана со сливом через дополнительно установленный дроссель.

v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574890A1

Файнлейб Б.Н., Голубков И.Г
и Клочев Л.А
Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей
Л
Машиностроение, 1965, с.146-147.

SU 1 574 890 A1

Авторы

Шержуков Игорь Гелиевич

Строков Александр Петрович

Киктенко Виктор Викторович

Сандомирский Михаил Григорьевич

Даты

1990-06-30Публикация

1987-06-16Подача