Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к дозвуковым самолетам со стреловидными крыльями.
Целью изобретения является увеличение аэродинамического качества и улучшение показателя топливной эффективности на дозвуковых скоростях полета М 0,78-0,8 самолета со стреловидным крылом.
На фиг.1 показано стреловидное крыло; на фиг.2 изображен типовой профиль консоли крыла; на фиг.3 показаны средние линии характерных продольных сечений крыла; на фиг.4 дан эпюрный вид обводов носовой части профиля; на фиг.5 показан центроплан с обшивкой двойной кривизны, поперечное сечение; на фиг.6 показано распределение относительной максимальной толщины вдоль размаха центроплана; на фиг.7 изменение критерия топливной эффективности от параметров средних линий; на фиг.8 изменение коэффициента волнового сопротивления в зависимости от градиента средних линий передней зоны; на фиг.9 влияние наполнения передней части профиля на коэффициент индуктивного сопротивления.
Стреловидное крыло 1 состоит из центроплана 2 и консоли 3 и выполнено с удлинением λ= 9,6-10,5, сужением η= 3,5-4,0 и стреловидностью χ= 25-30о и суперкритическими профилями 4 со средними линиями 5, особенность которых состоит в наличии "полочного" участка 6. Обводы передней части 7 профилей (ДО ≈10 местных хорд) имеют коэффициент наполнения Кн 0,70-0,80 (фиг.4). Панели обшивки центроплана 8 имеют поверхность двойной кривизны, обеспечивающие характер распределения относительной максимальной толщины 8 в виде отрицательной вогнутости.
Показателем топливной эффективности qт летательного аппарата является количество грамм топлива Gт, расходуемого на каждого пассажира на расстояние полета 1 км qт= , где n количество пассажиров; L дальность полета самолета, при этом показатель топливной эффективности является величиной обратно пропорциональной произведению максимального аэродинамического качества на полетное число М.
Средние линии профилей консоли 3 данного крыла обеспечивают близкое к максимально возможному произведению Кмакс ˙М (фиг.7), на котором положение вдоль оси Х точки максимальной ординаты средней линии, а среднее значение кривизны средней линии d Наличие "полочного " участка средней линии в зоне 10-40% местных хорд с предлагаемым соотношением 0,75-1,0, затягивает появление волнового сопротивления Схв на верхней поверхности крыла по сравнению с применяемыми профилями (фиг.8).
Придание профилям большого радиуса носков с коэффициентом наполнения Кн 0,7-0,8 за счет реализации подсасывающей силы снижает индуктивное сопротивление (фиг.9) и тем самым увеличивает аэродинамическое качество на дозвуковых профилях. Коэффициент наполнения Кн определен как отношение площади эпюры носка профиля Sн к единичной эпюре Se до линии 10% местных хорд (фиг. 4).
Данное формообразование обводов крыла позволит без ухудшения аэродинамических показателей уменьшить стреловидность крыла и увеличить его удлинение, что практически без увеличения весовой отдачи самолета обеспечит дополнительное увеличение аэродинамического качества и, как следствие, снижение расхода топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2494917C1 |
Крыло летательного аппарата | 2018 |
|
RU2686784C1 |
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО ДОЗВУКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2208540C2 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540293C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645557C1 |
Крыло летательного аппарата | 2018 |
|
RU2679104C1 |
Крыло летательного аппарата | 2017 |
|
RU2662595C1 |
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО | 1990 |
|
RU1827975C |
Крыло летательного аппарата | 2017 |
|
RU2662590C1 |
Крыло летательного аппарата | 2019 |
|
RU2717405C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах. Цель изобретения - увеличение аэродинамического качества и улучшение показателя топливной эффективности на дозвуковых скоростях полета M 0,78 - 0,8. Цель достигается тем, что в стреловидном крыле (выполненном с удлинением λ = 9,6-10,5, сужением η = 3,5-4,0 и стреловидностью χ = 25-30°, содержащем сверхкритические профили, средние линии крыла на участке от 10 до 40% местных хорд имеют "полочный" участок с отношением соответствующих ординат средних линий 0,75 1,0 и с наполнением верхней поверхности передней части, равным Kн 0,7 - 0,8 до линии 10% местных хорд крыла. 9 ил.
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО, содержащее сверхкритические профили и выполненное с удлинением λ = 9,6-10,5, сужением η = 3,5-4,0, и стреловидностью χ = 25-30°, отличающееся тем, что, с целью увеличения аэродинамического качества и улучшения показателя топливной эффективности на дозвуковых скоростях полета M 0,78 0,8, профили крыла выполнены с наполнением верхней поверхности передней части, равным Kн 0,7 0,8, до линии 10% местных хорд и со средней линией на участке от 10 до 40% местных хорд, имеющей "полочный" характер с отношением соответствующих ординат средних линий
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1987-12-07—Подача