СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО Советский патент 1995 года по МПК B64C3/14 

Описание патента на изобретение SU1580737A1

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к дозвуковым самолетам со стреловидными крыльями.

Целью изобретения является увеличение аэродинамического качества и улучшение показателя топливной эффективности на дозвуковых скоростях полета М 0,78-0,8 самолета со стреловидным крылом.

На фиг.1 показано стреловидное крыло; на фиг.2 изображен типовой профиль консоли крыла; на фиг.3 показаны средние линии характерных продольных сечений крыла; на фиг.4 дан эпюрный вид обводов носовой части профиля; на фиг.5 показан центроплан с обшивкой двойной кривизны, поперечное сечение; на фиг.6 показано распределение относительной максимальной толщины вдоль размаха центроплана; на фиг.7 изменение критерия топливной эффективности от параметров средних линий; на фиг.8 изменение коэффициента волнового сопротивления в зависимости от градиента средних линий передней зоны; на фиг.9 влияние наполнения передней части профиля на коэффициент индуктивного сопротивления.

Стреловидное крыло 1 состоит из центроплана 2 и консоли 3 и выполнено с удлинением λ= 9,6-10,5, сужением η= 3,5-4,0 и стреловидностью χ= 25-30о и суперкритическими профилями 4 со средними линиями 5, особенность которых состоит в наличии "полочного" участка 6. Обводы передней части 7 профилей (ДО ≈10 местных хорд) имеют коэффициент наполнения Кн 0,70-0,80 (фиг.4). Панели обшивки центроплана 8 имеют поверхность двойной кривизны, обеспечивающие характер распределения относительной максимальной толщины 8 в виде отрицательной вогнутости.

Показателем топливной эффективности qт летательного аппарата является количество грамм топлива Gт, расходуемого на каждого пассажира на расстояние полета 1 км qт= , где n количество пассажиров; L дальность полета самолета, при этом показатель топливной эффективности является величиной обратно пропорциональной произведению максимального аэродинамического качества на полетное число М.

Средние линии профилей консоли 3 данного крыла обеспечивают близкое к максимально возможному произведению Кмакс ˙М (фиг.7), на котором положение вдоль оси Х точки максимальной ординаты средней линии, а среднее значение кривизны средней линии d Наличие "полочного " участка средней линии в зоне 10-40% местных хорд с предлагаемым соотношением 0,75-1,0, затягивает появление волнового сопротивления Схв на верхней поверхности крыла по сравнению с применяемыми профилями (фиг.8).

Придание профилям большого радиуса носков с коэффициентом наполнения Кн 0,7-0,8 за счет реализации подсасывающей силы снижает индуктивное сопротивление (фиг.9) и тем самым увеличивает аэродинамическое качество на дозвуковых профилях. Коэффициент наполнения Кн определен как отношение площади эпюры носка профиля Sн к единичной эпюре Se до линии 10% местных хорд (фиг. 4).

Данное формообразование обводов крыла позволит без ухудшения аэродинамических показателей уменьшить стреловидность крыла и увеличить его удлинение, что практически без увеличения весовой отдачи самолета обеспечит дополнительное увеличение аэродинамического качества и, как следствие, снижение расхода топлива.

Похожие патенты SU1580737A1

название год авторы номер документа
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Губанова Мария Анатольевна
  • Брагин Николай Николаевич
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Чернавских Юрий Николаевич
  • Перченков Евгений Сергеевич
  • Карась Олег Владимирович
  • Ковалев Владимир Ефимович
  • Янин Владимир Викторович
RU2494917C1
Крыло летательного аппарата 2018
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Пейгин Сергей Владимирович
RU2686784C1
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО ДОЗВУКОВОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА 1999
  • Баринов В.А.
  • Дмитриев В.М.
  • Кощеев А.Б.
  • Крупник А.Л.
  • Лушкин Д.О.
  • Скоморохов С.И.
  • Павловец Г.А.
RU2208540C2
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Янин Владимир Викторович
RU2540293C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Герасимов Сергей Витальевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Янин Виталий Викторович
RU2645557C1
Крыло летательного аппарата 2018
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Пейгин Сергей Владимирович
RU2679104C1
Крыло летательного аппарата 2017
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Курилов Владимир Борисович
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Губанова Ирина Анатольевна
RU2662595C1
СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО 1990
  • Жукова Р.А.
  • Кощеев А.Б.
  • Крупник А.Л.
  • Лопатина С.А.
  • Черемухин Г.А.
RU1827975C
Крыло летательного аппарата 2017
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Герасимов Сергей Венедиктович
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Янин Виталий Викторович
RU2662590C1
Крыло летательного аппарата 2019
  • Болсуновский Анатолий Лонгенович
  • Бузоверя Николай Петрович
  • Брагин Николай Николаевич
  • Скоморохов Сергей Иванович
  • Чернышев Иван Леонидович
  • Чернавских Юрий Николаевич
RU2717405C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 580 737 A1

Реферат патента 1995 года СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на дозвуковых самолетах. Цель изобретения - увеличение аэродинамического качества и улучшение показателя топливной эффективности на дозвуковых скоростях полета M 0,78 - 0,8. Цель достигается тем, что в стреловидном крыле (выполненном с удлинением λ = 9,6-10,5, сужением η = 3,5-4,0 и стреловидностью χ = 25-30°, содержащем сверхкритические профили, средние линии крыла на участке от 10 до 40% местных хорд имеют "полочный" участок с отношением соответствующих ординат средних линий 0,75 1,0 и с наполнением верхней поверхности передней части, равным Kн 0,7 - 0,8 до линии 10% местных хорд крыла. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 580 737 A1

СТРЕЛОВИДНОЕ КРЫЛО, содержащее сверхкритические профили и выполненное с удлинением λ = 9,6-10,5, сужением η = 3,5-4,0, и стреловидностью χ = 25-30°, отличающееся тем, что, с целью увеличения аэродинамического качества и улучшения показателя топливной эффективности на дозвуковых скоростях полета M 0,78 0,8, профили крыла выполнены с наполнением верхней поверхности передней части, равным Kн 0,7 0,8, до линии 10% местных хорд и со средней линией на участке от 10 до 40% местных хорд, имеющей "полочный" характер с отношением соответствующих ординат средних линий

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1580737A1

Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1

SU 1 580 737 A1

Авторы

Бюшгенс Г.С.

Воробьев Ю.В.

Жукова Р.А.

Кощеев А.Б.

Махоткин Г.В.

Некрасова М.Н.

Павловец Г.А.

Свищев Г.П.

Скоморохов С.И.

Туполев А.А.

Черемухин Г.А.

Юдин Г.А.

Разбегаева Л.В.

Даты

1995-12-10Публикация

1987-12-07Подача