Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для проводки тросов подо льдом, и может быть использовано для прокладки линий, проводов и кабелей в рыболовстве, а также при проведении научно-исследовательских работ в ледовых условиях.
Цель изобретения - повышение производительности труда в условиях воз- действия течения и наличия шуги в лунках,. снижение силовых нагрузок и улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство для проводки троса подо льдом, общий вид;на фиг.2 вид А па фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б
на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-Б на фиг.1; на фиг.6 - узел II на фиг.1; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.6; на фиг.З - вид Д на фиг.6;на фиг.9 - вид Е на фиг.6; на фиг.10 - устройство в сложенном положении;на фиг. 1 1 - вид Ж на фиг.1; на фиг.12 - вид И на фиг.1,
Устройство содержит штангу 1,шест 2 с поплавком 3, вспомогательный трос 4 с грузом 5, пропускаемый через лунку 6 во пьду 7, опору 8 штанги 1, опирающуюся на лед 7. Штанга 1 и шест 2 связаны между собой при помощи шарнира 9 и оснащены ограничителями 10 и 11 взаимного поворота. Штанга 1 имеет указатель 12 направления шеста 2. В указателе 12 закреплен конец вспомогательного троса 4. Через лунку 13 пропущены штанга 14 и шест 15, аналогичные по конструкции штанге 1 и шесту 2,
На верхнем профильном конце, штанг 1 и 14 (фиг.2) при помощи невыпадающего винта 16 установлены съемные рукоятки 17. Опора 8 выполнена в виде
д
5 Q
5
каркаса, опирание его на лед 7 осуществляется заостренными упорами 18 (фиг.З), регулируемыми по высоте и зафиксированными гайками 19. В центре каркаса опоры 8 укреплена ступица 20 (фиг.4), сверху в нее установлен охватывающий штангу 1 с возможностью перемещения подшипник 21. В радиальном резьбовом отверстии бурта внутренней обоймы подшипника 21 установлен невыпадающий винт-фиксатор 22, цилидрический конец которого входит в одно из радиальных отверстий 23,выполненных с шагом Н вдоль штанги 1 .
Ступица 20 (фиг.5) имеет продольный паз Л для ввода в нее штанги 1. Штанга 1 и шест 2 состоят из шарнир- но соединенных между собой при помощи цилиндрических осей 24 (фиг.6) звеньев 25 и 26, изготовленных из труб, которые в местах соединения оканчиваются пластиной 27 и вилкой 28 (фиг.7 и 8). На звено 26, оканчивающееся вилкой 28, одета поворотная обойма 29 с криволинейным пазом П (фиг.9), взаимодействующим со штырем 30, закрепленным на основании 31 вилки 28. Поворотная обойма 29 обеспечивает возможность включения или выключения шарнира с осью 24 между звеньями 25 и 26. Последние, составляющие штангу 1 и шест 2, выполнены пустотелыми и герметичными для обеспечения положительной плавучести и их длина 1 (фиг.10) в сложенном положении не превышает толщину L льда 7, т.е. 1 $ L. Вспомогательный трос 4, натягиваемый грузом 5, продет через проушину 32 (фиг.11),выполненную на конце шеста 2. На конце шеста 15 при помощи гайки 33 (фиг.12) установлен крючок 34 в виде архимедовой спирали, охватывающий вспомогательf
ный трос 4. К концу шеста 15 привязан груз 35 (фиг.1), находящийся на льду 7,
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Во льду 7 делают лунки 6 и 13 на расстоянии Т, равном сумме длин t, t шестов 2 и 15 и длины t части крючка 34, т.е. Т t + tt + t . Кон- центрично лункам 6 и 13 на поверхност льда 7 устанавливают опоры 8. Через окно У опоры 8, совпадающее с пазом Л, в лунку 6 последовательно погружают из сложенного положения (фиг.10) звенья шеста 7 и штанги 1, при этом вспомогательный трос 4 с грузом 5 продет в проушину 32. По мере погружения звеньев 25 и 26 в лунку 6 шарнир между ними выключают поворотом обоймы 29. Под действием выталкивающей силы шест 2 с тросом 4 и грузом 5 занимает рабочее положе
ние, упираясь своим ограничителем 11 в нижнее звено штанги 1. Соответственно толщине льда 7 подшипник 21 фиксируют винтом 22 на одном из отверстий 23 штанги 1. Последнюю заводят в ступицу 20 через паз Л и опирают на опору 8. Свободный конец вспомогательного троса 4 закрепляют на указателе 12, показывающем рабочее положение шеста 2. Аналогично производят погружение в лунку 13 и установку в рабочее положение шеста 15 и штанги 14. Шест 15 устанавливают ниже шеста 2. Пользуясь рукоятками 17 и указателями 12, устанавливают шесты 2 и 15 примерно друг против друга- так, чтобы затем поворачивая только шест 15 по часовой стрелке, вспомогательный трос 4, натянутый грузом 5, попал в зев крюка 34. Далее в лунку 13 опускают привязанный к концу шеста 15 груз 35, весом большим положительной плавучести шеста 15. Это позволяет привести шест 15 в положение близкое к вертикальному и обеспечить поднятие на лед штанги 14 и шеста 15 с захваченным вспомогательным тросом 4. Возможно извлечение штанги и шеста без груза 35. Аналогично извлекают из лунки 6 штангу 1 и шест 2.
Выполнение шестов для пропуска вспомогательного троса подо льдом
1Q ь 2015
парными позволяет работать с меньшими усилиями. Указатели на штангах облегчают в неблагоприятных зимних условиях ориентирование шестов при перехвате вспомогательного троса подо льдом.
Формула изобретения
1.Устройство для проводки троса подо льдом, включающее шарнирно соединенные между собой и имеющие ограничители поворота штангу и шест, выполненные из наборных звеньев с положительной плавучестью; зацеп, вспомогательный трос, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда в условиях воздействия течения и наличия шуги в лунках, снижения силовых па- грузок и улучшения условий эксплуатации, устройство содержит дополнительный шест и штангу, выполненные и со25 единенные аналогично основным, на конце одного из шестов установлена проупгина для ввода вспомогательного троса, последний снабжен грузом, на конце другого шеста установлен крю30 чок в виде архимедовой спирали для захвата и извлечения вспомогательного троса, наборные звенья соединены между собой шарнирно и снабжены замком выключения этого шарнира.
2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что штанга выполнена с радиальными отверстиями и опорами, опора штанги выполнена
в виде каркаса с регулируемыми по высоте заостренными упорами и снабжена ступицей с продольным пазом, в которой установлен, охватывающий штангу с возможностью перемещения по ней, подшипник, выполненный с радиальным отверстием, в котором установлен фиксирующий винт, взаимодействующий одним из радиальных отверстий штанги.
3. Устройство по пп.1 и 2, о т - личающее ся тем, что замок выключения шарнира выполнен в виде передвижной обоймы с криволинейным 55 пазом, в котором размещен штырь,за- ,крепленный в основании вилки.
35
40
45
50
ВидА
л
Ж7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проводки троса подо льдом | 1990 |
|
SU1754038A1 |
Устройство для проводки подо льдом гибких элементов | 1989 |
|
SU1734619A1 |
Устройство для проводки троса подо льдом | 1987 |
|
SU1479038A1 |
Устройство для ориентации носителя тросов орудия лова подо льдом | 1981 |
|
SU973090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТЯГИВАНИЯ ЛИНЯ ПОДО ЛЬДОМ | 1999 |
|
RU2153254C1 |
Снаряд для протаскивания тяги рыболовного устройства (прогона) подо льдом | 1931 |
|
SU26497A1 |
Устройство для проводки троса подо льдом | 1990 |
|
SU1731128A1 |
Устройство для протягивания подо льдом тросов орудий лова | 1987 |
|
SU1421284A1 |
Устройство для протягивания линя подо льдом | 1980 |
|
SU982619A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1990 |
|
RU2034737C1 |
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для проводки тросов подо льдом, и может быть использовано для прокладки линий, проводов и кабелей, а также при проведении научно-исследовательских работ в ледовых условиях. Цель изобретения - повышение производительности труда в условиях воздействия течения и наличия шуги в лунках, снижение силовых нагрузок и улучшение условий эксплуатации. Сначала подо льдом проводят вспомогательный трос 4. Он значительно меньше основного по весу и жесткости. Вспомогательный трос 4 пропускают в проушину на конце шеста 2 и заводят под лед. Шест 2 шарнирно соединен со штангой 1, которая, находясь в лунке, держится на льду 7 за счет опоры 8. Положительная плавучесть позволяет шесту располагаться в воде горизонтально. В другой лунке 13, находящейся на расстоянии от первой, установлены такая же штанга 14 и шест 15 с крючком на конце для захвата вспомогательного троса 4 и вытаскивания его на лед 7. Переходя от лунки к лунке, вспомогательный трос 4 протягивают подо льдом 7. Штанги и шесты состоят из звеньев с шарнирами и с замками для их выключения и складываются в нерабочем положении. Выполнение шестов для пропуска вспомогательного троса подо льдом парными позволяет работать с меньшими условиями. Указатели на штангах облегчают в неблагоприятных зимних условиях ориентирование шестов при перехвате вспомогательного троса подо льдом. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.
Фиъ.2.
20
- 3
Фиг.З
1 И
... 22
Н
21
X
23
Фиг Л
29
26
Ј г
. Фиг.6
Фиг. 5
Г - Г
24 -25
Фиг.7
Вид Д
30 31 28 & Фиг. 8
Фиг. 10
Budl
Фиг. 9
ви#Ж.
фиг. 11
В ид И
Фиг. 12
Устройство для проводки троса подо льдом | 1987 |
|
SU1479038A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-08-17—Подача