Изобретение относится к производству тканей технического назначения, в маетности к тканям, применяемым для армирования каркаса пневматических шин.
Целью изобретения является снижение жесткости на растяжение и повышение растяжимости и качества ткани.
На фиг.1 представлена кордная ткань, в кромку которой заработаны текстурирован- ные дополнительные основные нити меньшей линейной плотности; на фиг.2 - то же. поперечный разрез; на фиг.З - зона стыка кромочных частей ткани согласно фиг.1 и 2.
Ткань включает основные кордные нити 1 кромочной К и фоновой Ф частей, уточные кордные нити 2 и чередующиеся с основными 1 дополнительные нити 3 кромочной части К. выполненные текстурированными пневмоперепутанными или подкрученными. В процессе переработки ткань покрывается резиной 4 с образов-анием в
дальнейшем зоны стыка кромок, ширина которой равна С.
В качестве примера (фиг.1) представлена кордная ткань, кромка которой образована при чередовании, начиная от края ткани, одной кордной нити 1 и двух пар нитей 3 малой линейной плотности. В этом случае две нити 3 заправляются в бердо как одна. Таким образом заправляются пять групп.причем количество нитей 3 в одной группе должно быть четным. Указанным способом заправляются обе кромки ткани. Этим достигается выдерживание расстояния между нитями без увеличения жесткости, но при улучшении адгезионных свойств.
Отношение литейных плотностей чередующихся между собой групп основных нитей 1 и 3 кромочной части К находится в пределах 1.2-8.5. При уменьшении отношения нарушается условие по,ддержания тресл
00 О 00
о
буемого расстояния между нитями кромоч- ной части или необходимой жесткости.
Пневг /5оперепутывание или подкручивание нити 3 обеспечивает их хорошую переработку при ткачестве, а текстурирование повышает адгезионные свойства нити и при уменьшенной линейной плотности обеспечивает объемность, способствующую поддержанию заданного расстояния между основными нитями в кромочной части.
При выполнении стыковки кромочных частей вследствие того, что кромочные части на участке С не переуплотнены, стык имеет также менее плотную структуру по сравнению с применением обычных тканей. Это способствует созданию силовой однородности покрышек, и при этом отпадает необходимость в отрезании кромок обрези- ненного кордного полотна при изготовлении шин. Ширина С участка стыка обрезиненных косынок кордного полотна из-за особенностей, применяемых на разных шинных производствах технологий и оборудования, не является строго регламентированной и составляет до 10 мм. Поэ- тому при наработке кордной ткани в каждом отдельном случае производится расчет количества реализуемых структурных групп в кромке. При расчете учитывается принятое чередование кордных нитей 1 и 3 большей и меньшей линейной плотности в группе и ширина участка стыка С косынок обрезиненной ткани с учетом, что ширина
кромочных краев ткани, заполненных струк- , турными группами чередующихся нитей 1 и 3, должна быть не менее ширины С стыка и не более ширины К кромки.
Таким образом, предлагаемая кордная ткань с указанной структурой кромок позволяет улучшить качество ткани и снижает ее материалоемкость при одновременном уменьшении расхода корда на ее производство, что в дальнейшем способствует повышению качества шин и уменьшению отходов обрезиненного кордного полотна в шинном производстве.
Формула изобретения
1. Кордная ткань, образованная полот- няным переплетением основных и уточных нитей и содержащая фоновую и кромочную части, последняя из которых выполнена с включением дополнительных основных нитей меньшей линейной плотности, чередующихся с основными нитями, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества ткани путем повышения растяжимости, снижения жесткости на растяжение, дополнительные основные нити выполнены текстурированными пневмоперепутанными или подпружиненными.
2.ТканЬпо П.1, отл ич а юща яся тем, что отношение линейных плотностей основных нитей к дополнительным основным нитям в кромочных частях составляет 1,2-8,5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кордная ткань | 1986 |
|
SU1348410A1 |
ТКАНАЯ СЕТКА | 1995 |
|
RU2100495C1 |
Сетчатая ткань для армирования экранирующего слоя радиальных шин | 2020 |
|
RU2743290C1 |
БИКОМПОНЕНТНАЯ НИТЬ ДЛЯ КОРДНЫХ ТКАНЕЙ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ, КОРДНАЯ ТКАНЬ | 2001 |
|
RU2175694C1 |
Способ изготовления кордного полотна для покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU977528A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
ПОЛИЭФИРНАЯ КОРДНАЯ ТКАНЬ ДЛЯ КАРКАСА РАДИАЛЬНЫХ ШИН | 2000 |
|
RU2208669C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Кордная гибридная ткань для каркаса многослойных шин | 2020 |
|
RU2729526C1 |
Изобретение относится к производству тканей технического назначения, в частности к тканям, применяемым для армирования каркаса пневматических шин, и позволяет снизить жесткость на растяжение и повысить растяжимость и качество ткани. Кордная ткань образована полотняным переплетением основных и уточных нитей и содержит фоновую и кромочную части, последняя из которых выполнена с включением дополнительных основных нитей меньшей линейной плотности, чередующихся с основными нитями. Дополнительные основные нити выполнены текстурированными пневмоперепутанными или подпружиненными, а отношение линейных плотностей основных нитей к дополнительным основным нитям в кромочных частях составляет 1,2-8,5. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.
7
Фа$.1
Фи8.2
/
Фие.З
Кордная ткань | 1986 |
|
SU1348410A1 |
кл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1988-11-28—Подача