Л - V ...- ; .;..-: ;1: -. - ,: л -. ... - - -. : Z--; - . Г .- : - .. . г - ./-. .V ; - У .:v... .
:: - ;:i: -
;у :: .Aiv: ::/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБИВНОЙ СВАИ-ОБОЛОЧКИ | 1989 |
|
RU2006551C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
ГРУНТОНАСОС | 2002 |
|
RU2228408C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА | 1994 |
|
RU2069716C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Способ контроля деформационных характеристик армированного вертикальными элементами слабого грунта | 2023 |
|
RU2809481C1 |
Фундамент для внецентренно нагруженной колонны | 2002 |
|
RU2225480C2 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения. Машина содержит передвижную раму 1 с силовыми цилиндрами 2, между которыми расположены виброштампы 3, приводимые в действие вибромеханизмами 4. На раме 1 закреплен бункер 5 для дорожной смеси. Рама выполнена в виде замкнутой по периметру пресс-формы, которая образована поперечными балками 9 и продольными балками. Продольные балки имеют в сечении криволинейную вогнутую форму рабочей поверхности. На поперечных балках 9 установлены распределители 7 с гидроцилиндрами 8. Применение данной машины позволяет увеличить несущую способность дорожного основания путем образования уплотненного ядра. 4 ил.
. Ж 1У//7 М
Фиг.Г
Изобретение относится к строитель- (тву и может быть использовано при с{троительстве автЬмобильга:.1х дорог,
Цель изобретения - повьппение эффективности уплотнения
На фиго показана машина дпя создания грунтового дорожного основа иия, разрез по продольной оси; на фигв2 - продольная балка пресс формы, поперечное сечение; на фигоЗ - пресс- форма, вид сверху; .на фиг„4 - создаваемое грунтовое дорожное основание, ijionepeMHoe сечениео
; Машина для уплотнения грунтового Дорожного основания содержит перед- ижную раму 1 с силовыми цилиндрами i, между которыми расположены вибро- 4тампы 3, приводимые в действие виб- 1 омеханизиами 4о На раме 1 закреп- 4ен бункер 5 дпя песчано-грайийной фмеси, в нижней части которого имеют- фя шиберные заслонки 6о Под последними размеще 1Ы. распределители 7 пес1588827
После распределения необходимого количества смеси в зоне прессования виброштампа 3 последний опускается в рабочее положение на грунтовое основание действием механизма вертикального перемещения, при этом другой виброштамп поднимается в крайнее верхнее положение. Одновременно ключается система подачи песчано-гра- вийной смеси в зону прессования опущенного виброштампа и включается система подачи песчано-гравийной смеси в зону прессования поднятого вибро15 штампа,, Сразу же после этого включают вибромеханизмы 4 опущенного виброштампа, который под действием вибрации сначала перераспределяет смесь по всей площади зоны прессования, а
20 затем происходит впрессовывание смеси в грунт основания. По окончании прессования первым виброштампом и после отключения его вибромеханизмом 4 С помощью механизмов 11 вертикального
ано-гравийной смеси, причем угол на- 25 перемещения меняется положение вибро- 1|лона распрв,целителей 7 может изме- штампов 3, после чего, второй вибройяться при помощи гидрощ-шиндров 8 Рама 1 ийеет опорные плитыj выполненные в виде замкнутой по периметру rtpecc-формы, которая образована по- 0 перечными 9 и продольными 10 балкамИв Йродольные балки 10 имеют в сечении Криволинейную вогнутую форму рабочей поверхности, а поперечные балки 9 выполнены с плоским основаниемо На йоперечных балках 9 установлены распределители 7 с гидроцилиндрами 8 Подъем и опускание виброштампов 3 tIpoизвoдитcя механизмом 1 1 вертикального перемещения Зоны прессова- дц ния виброштампов 3 разделены средней поперечной балкой 12 пресс-формы, служащей пассивным штампоМо
Предлагаемая машина работает сле- дуюш;им образома45
После установки машины: над местом прессования с помощью onoptaix цилиндров 2 пресс-форма опускается на грунт, выполняя роль аутригеров, после чего включают расположенные на одной из поперечных балок 9 распределители 7, которые подают порции песчано-гравийной смеси из бункера 5 в зону прессования ближайшего к этому распределиштамп оказывается в опущенном положении и начинает впрессовывать песчано- гравийную смесь в грунт. Одновременно с этим в зону прессования первого виброштампа загружается новая порция песчано-гравийной смеси. После проведения требуемого по грунтовым условиям числа указанных циклов прессования машина приводится в транспортное положение путем подъема пресс-фор- мы и опорных щ-шиндров 2,
Во время работы виброштампов 3 песчано-гравийная смесь впрессовывается в грунт, образуя уплотненный массив 13 грунта из спрессованной песчано-гравийной смеси, при этом в окружающем этот массив грунте образуется уплотненное ядро 4, являющееся основным несуш 1м элементом в уплотненном грунтовом основании. При впрессовывании песчано-гравийной смеси на поверхности грунта, окружающего уплотненный массив 13, создаются из зоны разуплотненного грунта, который образует выпоры над поверхностью грунта. При этом наибольший выпор присходит на расстоянии 0,25 R, где R - радиус виброштампа. Продольные
телю виброштампа 3« Равномерность рас- профильные балки 10 ограничивают вы
пределения песчано-гравкйной смеси в зоне прессования обеспечивается за счет изменения угла наклона распре/ е- лителей 7 гидроцшшндрами 8,
пор грунта, разуплотнившийся грунт основания и частично материал подсыпки заполняют полость балок 10 и под действием поступающего материала упштамп оказывается в опущенном положении и начинает впрессовывать песчано- гравийную смесь в грунт. Одновременно с этим в зону прессования первого виброштампа загружается новая порция песчано-гравийной смеси. После проведения требуемого по грунтовым условиям числа указанных циклов прессования машина приводится в транспортное положение путем подъема пресс-фор мы и опорных щ-шиндров 2,
Во время работы виброштампов 3 песчано-гравийная смесь впрессовывается в грунт, образуя уплотненный массив 13 грунта из спрессованной песчано-гравийной смеси, при этом в окружающем этот массив грунте образуется уплотненное ядро 4, являющееся основным несуш 1м элементом в уплотненном грунтовом основании. При впрессовывании песчано-гравийной смеси на поверхности грунта, окружающего уплотненный массив 13, создаются из зоны разуплотненного грунта, который образует выпоры над поверхностью грунта. При этом наибольший выпор присходит на расстоянии 0,25 R, где R - радиус виброштампа. Продольные
пор грунта, разуплотнившийся грунт основания и частично материал подсыпки заполняют полость балок 10 и под действием поступающего материала уплотняются, образуя продольные уплотненные валики 15 по длине балок 10, В то же время пассивный штамп, образуемый средней поперечной балкой 12, а также поперечные балки 9 пресс-формы препятствуют образованию выпоров, тем самым расширяя зону распространения уплотненного ядра 14, причем места пересечения балок 9, 10,и 12 лежат на расстоянии, не превьшгакнцем 0,25 R, т.е. степень уплотнения продольных валиков в этих зонах такая же, как по всей длине. Плотность грунта под поперечными балками 9 и 12 такая же или даже несколько выше плотности уплотненного грунта.под виброштампами, Ширина балки 12 выбирается такой,, чтобы зоны воздействия виброштампов
1588827
10
ние, которое будет служить опалубкой при.дальнейшей укладке дорожног покрытия, благодаря созданию продольных бордюрных валиков. Формула изобретения
Машина для уплотнения грунтового дорожного основания, содержащая базовую машину, к раме которой посредством силовых цилиндров подвешешя опорные плиты, виброштампы с механизмом вертикального перемещения, размещенные между опорными плитами, и ycta- 15 позленный на раме бункер для пес- чано-гравийной смеси с механизмами ее дозирования, выгрузки и укладки на основание дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения
под ней пересекались,что обеспечивает 20 ° повышения оптимальную степень уплотнения грун-эффективности уплотнения, она снабже «а средней поперечной балкой, размещенной между опорными плитами, а опорные плиты выполнены в виде замкнутой по периметру пресс-формы, обра- 25 зованной поперечными и продольными балками, последние из которых имеют в поперечном сечении криволинейную вогнутую поверхность.
та
Применение предлагаемой машины для уплотнения грунтового дорожного основания позволяет увеличить несУЬ(Ую способность дорожного основания путем образования уплотненного ядра, а также создать такое дорожное основа1588827
ние, которое будет служить опалубкой при.дальнейшей укладке дорожног покрытия, благодаря созданию продольных бордюрных валиков. Формула изобретения
Машина для уплотнения грунтового дорожного основания, содержащая базовую машину, к раме которой посредством силовых цилиндров подвешешя опорные плиты, виброштампы с механизмом вертикального перемещения, размещенные между опорными плитами, и ycta- позленный на раме бункер для пес- чано-гравийной смеси с механизмами ее дозирования, выгрузки и укладки на основание дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения
° повышения эффективности уплотнения, она снабже VV Х
Фиг. 2
фигЗ
R Ч
п
0 |
|
SU218938A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1987-12-17—Подача