Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для усовершенствования линейных электродвигателей.
Цель изобретения - повьш1ение быстродействия.
На фиг. 1 представлен линей- ньй электродвигатель, продольный разрез) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Линейный электродвигатель, содержит якорь 1, охватыванлций его неподвижный ндуктор, который состоит из магнитопровода 2 и катушек 3 трехфазной обмотки, которые неполностью заполняют пазы 4 одного полюсного деления с каждого конца магнитопровода 2 индуктора, благодаря чему на них выполнень кольцевые выемки, в которых размещены с натягом устройства фиксации якоря, выполненные в виде кольцевых пьезовиб- раторов 5, размещенных с натягом между зубцами 6 магнитопровода 2, индуктора и двухслойным кольцом, который состоит из ферромагнитного слоя 7 и электропроводного слоя 8, причем двухслойное кольцо для большего повьш1ения быстродействия может быть разделено по образующим сквозным пазами 9 на составные части 10 (фиг. 2). .
Реверсивная пружина 11, расположена на одном из концов между упором
СП
сх со
12, на якоре Ь и торцом индуктора, причем последний виток 13 реверсивно пружины 11 может взаимодействовать с крайним кольцевым пьезовибрато- ром 14.
Линейный электродвигатель работае следующим образом.
При отключенном питании катушек 3 и 4 обмотки индуктора якорь 1 заторможен силами трения, действующими :между поверхностью якоря 1 и составными частями 10 двухслойных колец. При этом пружина 11 реверсивного устройства находится в слабо сжатом положении.
При подаче питания на катушки 3 и 4 обмотки индуктора и кольцевые пьезовибраторы 5 с определенной частотой, причем частота вибрации выбирается равной или кратной частоте собственных колебаний реверсивной пружины 11, кольцевые пьезовибраторы 5 сообщают колебания составным частя 10 двухслойных колец. При этом вследствие нормальных усилий (усилия притяжения) составные части 10 двухслойных колец притягиваются к индуктору. Благодаря указанному конструктивному исполнению (ферромагнитный слой 7 охватывает электропроводный слой 8 и находится ближе к зубцам 6 магни- топровода 2 индуктора, а также двух- «Й лойные кольца разделены по образую- ; щим сквозными пазами 9 (фиг.2) на -составные части 10) между ними и якорем 1 образуется воздушный зазор. Якорь 1 начинает перемещаться в направлений бегущего магнитного поля индуктора (направление перемещения указано стрелкой), сжимая реверсивную пружину 11 реверсивного устройства, при этом электропроводный слой 8 двутсспойных колец выполняет функции подшипников скольжения.
Для фиксации якоря 1 в определенном промежуточном положении отключается питание катушек 3 и 4 обмотки индуктора и кольцевых пьезовибраторо 5, при этом воздушньй зазор между якорем 1 и составными частями 10 двухслойных колец исчезает, восста
5
.
JQ 25
0
0
5
навливается имевшийся между ними натяг (обеспечивается фиксация якоря 1)
Для перемещения якоря 1 в направлении стрелки или обратно и фиксации в другом положении необходимо подать питание на катзтики 3 и 4 обмотки индуктора и кольцевые пьезовибраторы 5, при этом тяговое усилие должно регулироваться и быть больше или меньше усилия сопротивления реверсивной пружины 11 реверсивного устройства.
Дпя возвращения якоря 1 в исходное , положение из какого-либо фиксированного промежуточного положения достаточно подать питание на катушки 4 обмотки индуктора и кольцевые пьезовибраторы 5. Якорь 1 под действием усилия реверсивной пружины 11 реверсивного устройства возвращается в исходное положение.
Линейный электродвигатель за счет установки на статоре кольцевых пьезовибраторов позволяет получить ускоренное перемещение и фиксацию якоря.
Формула изобретения
1. Линейный электродвигатель, содержащий якорь с охватьшающим его неподвижным индуктором, реверсивную пружину, размещенную между торцом индуктора и упором, и устройство фиксации якоря, состоящее из двухслойных колец из ферромагнитного и электропроводного материалов, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, устройство фиксации снабжено парой кольце- вьк пьезовибраторов, установленных с натягом между зубцами индуктора и двухслойными кольцами устройства фиксации якоря, при этом, ферромагнитный слой калодого кольца охватывает его электропроводный слой.
2.Электродвигатель по п.1, о т - личающийся тем, что двухслойные кольца разделены по образующим сквозными пазами на части..
3.Электродвигатель по п.1, о т - личающийся тем, что последний виток реверсивной пружины взаимодействует с кольцевым пьезовибрато- ром, установленным на краю индуктора.
I
Ч5-н
i :3
A-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2066913C1 |
Электропривод | 1975 |
|
SU597051A1 |
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ДВУХПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2356154C1 |
НИЗКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОЛЬЦЕВЫМ СТАТОРОМ | 2009 |
|
RU2417506C2 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033678C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2037940C1 |
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для усовершенствования линейных электродвигателей. Целью изобретения является повышение быстродействия. Электродвигатель содержит якорь, магнитопровод и катушки. В крайних пазах магнитопровода заложены обмотки, которые воздействуют на двухслойные кольца, причем между зубцами магнитопровода и двухслойными кольцами установлены кольцевые пьезовибраторы, позволяющие снять трение и тем самым ускорить процессы растормаживания и движения якоря. Если пьезовибраторы настроены на частоту собственных колебаний реверсивной пружины, процессы растормаживания ускоряются. Для перемещения якоря и его фиксации в любом направлении достаточно подать питание на катушки и кольцевые пьезовибраторы, при этом тяговое усилие может регулироваться и быть больше или меньше усилия реверсивной пружины. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
. f
Редактор Л.Пчолинская
Составитель В.Шувалов Техред М.Дидык
/0
Ф//г.2
Корректор О.Ципле
Устройство фиксации якоря линейного цилиндрического двигателя | 1983 |
|
SU1117787A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1981 |
|
SU985893A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-03-25—Подача