Изобретение относится к устройству для коррек11;ии отношения количества топлива к -количеству воздуха.в карбюраторе роторного типа двигателя внутреннего сгорания с искровым зажи ганием для получения топливной смеси с переменным отношением, отвечающим требованиям различных режимов работы двигателя.
Цель изобретения - повышение точности дозирования.
На фиг. 1 изображена схема карбюратора роторного типа и поршневого насоса с электромагнитным приводом с подключенным к нему регулирунщим устройством, продольный разрезу на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема импуль ного генератора; на фиг. 4 - электрическая схема, включающая контроллер для коррекции топливной смеси; на фиг. 5 - карбюратор, используемый вместе со с семой контроллера,разрез; на фиг. 6 - карбюратор, вид сверху; на фиг, 7 - разрез Б-В на фиг. 5..
Во всасывающем трубопроводе 1 двигателя внутреннего сгорания установлен карбюратор 2 роторного типа, включающий ротор 3,- который без ка- сания вращается коаксиально топливопроводу 4 во втулке 5 в шарикоподшипниках 6, при этом ротор оснащен колесом трурбины 7, приводимым во враще ние всасываемым воздушным потоком. Ротор 3 содержит в качестве .узла центробежного насоса канал 8 подачи топлива, который соединен с вьтускным отверстием 9 топливопровод
5
0
5
45
50
55
4 аналогичным образом без касания и ведет к поперечному каналу 10 впуска топлива. Ступица колеса турбины 7, имеющая лопасти, образует распыливаю- щее кольцо 11, которое в виде конически расширяющейся вниз внутренней стенки 12, ограничивающей на внешней поверхности ротора открытую кольцевую тюлость 13, которая закрыта fe верхней части каналом 10 впуска топлива, открыта под лопастями и заканчивается распыливающей кромкой 14, так что топливо, подаваемое под высоким давлением из канала 10 впуска топлива при вращении ротора 3, выбрасывается в виде тонкой пленки на внутреннюю стенку 12 распьтивающего кольца 11, вращающегося вместе с ротором, и распыпивается посредством распьтивающей кромки 14 под колесом турбины 7 в виде тумана из мельчай- .иих капелек во всасываемый воздушный поток. Подача топлива в карбюратор роторного типа осуществляется с помощью подающего насоса, причем карбюратор роторного типа целесообразно снабдить устройством переполнения посредством поплавка 15 или редарку- ляции- поплива, при этом погшавко- вая камера соединена с топливопрово- . дом 4 карбюратора с помощью топливопровода 16. Ниже по потоку относительно карбюратора 2 роторного типа в трубопроводе 1 расположена на оси 17 дроссельная заслонка 18.
Устройство для коррекции отноше- /шя количества тгоплива к количеству воздуха содержит регулируемый насос
19 для впрыска топлива, выпускное отерстие 20 которого соединено с труопроводом топпивного жиклера 21, оторый входит в кольцевую полость 13 ротора 3 и направлен под накло- ном- по направлению вращения ротора на внутренней стенке 12 распыпиваю- щего кольца 11, так,что топливо рас- пыливается на внутренней стенке 12 из топливного жиклера 22, причем топливо там смешивается с топливом, подаваемым из канала 10 впуска топлива ротора 3, и распыливается вместе с ним на распьшивающей кромке 14 во всасываемый поток воздуха.
Насос 19 дпя впрыска топлива предпочтительно выполняется в виде поршневого насоса с простым принципом действия и электромагнитньш приводом. Насос 19 для впрыска топлива содержит цилиндрический корпус 23, одна торцовая поверхность которого закрыта магнитным сердечником 24, а другая - кромкой 25. Магнитный сердечник 24 имеет продольный канал 26, лежагций на продольной оси корпуса, причем этот канал проходит до выпускного отверстия 27 и имеет там выпускной или нагнетательный шаровой клапан 28 и магнитную катушку 29. Последняя проходит от магнитного сердечника 24 до кольца 30 замыкания магнитного потока, который вместе с передней частью корпуса 23 обеспечивает путь замыкания магнитного потока дпя магнитного сердечника 24 с целью предотвращения ослабления магнитного поля.
Цилиндрический поршневой насос . 3.1 предназначен цдя продольного смещения в. кольце 30 магнитнЬго потока, выполняя роль магнитного анкера, и выступает в магнитную катушку 29. На торце, обращенном к магнитному сердечнику 24, поршневой насос 31 имеет коаксиальный канал 32, включающий впускной шаровой клапан 33 и соединенный с впускным отверстием 34 насоса 19 /цтя впрыска топлива, соединенным с топливопроводом 16, через впускные каналы 35, расположенные наклонно к внешней поверхности поршня,через камеру поршня , между кольцом 30 зам11И ания магнитного потока и закрываю1Ш1м кольцом 36. На его торце, удаленном от магнитного сердечника 24, поршневой насос 31 имеет стержень 37, который вращается
602399
. т то
, ю1я
10
t5
20
в закрывающем кольце 36 для легкого. смещения и который своим свободным концом установлен на пластине 38, служащей в качестве упора дпя возвратной пруткины 39 поршневого насоса 31, поддерживаемой на закрывающем кольце 36,
Насос 19 для впрыска топлива приводится в действие импульсами тока постоянной амплитуды и переменной частоты повторения импульсов, так что при каждом импульсе тока имеет место ход поршня и посредством частоты повторения импульсов определяется дополнительное количество топлива, подаваемое за единицу времени насосом 19.
Импульсы тока вырабатываются импульсным генератором 40, выходы 41 и 42 которого соединены с магнитной катушкой 29 насоса 19 для впрыска топлива с помощью соединительных проводников 43. ИмпульсHbBi генератор 25 40 получает рабочее постоянное напряжение с выводов 44 и 45 и вырабатывает на своих выходах 41 и 42 импульсы тока с частотой повторения, которая завис-ит от управляюп х сиг- од налов на управляющих входах Уi, Х,
XT V
-, .4-, /V 5. . ,
Электронные генераторы 46-50 уп- равляю11р1х сигналов подключены к управляющим входам Х, Xj. .. импульсного генератора 40,. из которых каждый представляет собой измерительный элемент или преобразователь внешнего параметра и, если необходимо, содержит схему, подключенную к нему для преобразования сигналов, выдаваемых преобразователями, в yпpaвляюп9iй сигнал для импульсного генератора 40. Генераторы 46-50 управляющего сигнала вместе с импульсным генератором образуют регулирующее устройство 51 для регулируемого насоса 19.
На схеме генератора 40 сигнала (фиг. 3) магнитная катушка 29 насоса для влрыска топлива в импульсном генераторе 40 соединена на одном конце через выход 41 генератора сигнала, переход коллектор - эмиттер переключающего транзистора Тг1 с р.езистором R1 с отрицательным выводом 45 источника питания, а на другом конце через BW- 55 ход 42 импульсного генератора непосредственно с полож-ительным выводом 44 источника питания, так что при каж дом быстром включенш и выключении
35
40
45
50
перекл оча 01цего транзистора Tri вьфа- батывается импульс тока,которьп1 протекает через магнитную катушку 29,представляющую индуктивную нагрузку. Для
включения и выключения переключающего транзистора Тг1 его база соединена через диод D2 с. соединением дйух последовательно включенньк тиристоров ТЫ и Th2, у которых анод тирис- ю тора ТЫ .соединен через резистор R3 с соединением через резистор R2 с положительным выводом источника рабочего напряжения, а катод тиристо- ра Th2 соединен с отрицательным вы- f5 водом 45 источника рабочего напряжеия. ,Пдя стабилизации напряжения преусмотрена обычная стабилизирующая хема, содержащая транзистор Тг2, табилитрон Z1 и резисторы R10 и RH.jo
Дпя срабатывания тиристора. ТЫ его управляющий электрод соединяется ерез стабилитрон Z2 с положительной обкладкой конденсатора С1, отрицательная обкладка которого соединена / 25 с отрицательным выводом 45 источника рабочего напряжения, который подключен- к земле через заземпякяцее соединение 52. Положительная обкладка конденсатора С1 для заряда ковденса- тора подключается через диод П1 и
резистор R9 заряда, а дпя разряда - через резистор R16-разряда и диод D5 к коллектору переключающего транзистора Тг 1. Первьй конденсатор С1 .и резисторы. R8 и R9 заряда образуют ,, RC-элемент с регулируемой постоян- /
ной времени. . :
Для срабатывания тиристора Th2 его управляющий электрод соединен через постоянный резистор R13 и pery-i лирующий резистор R12 или подстроеч- ный резистор с эмиттером переключаю- щег( транзистора Тг1, соединенным с резистором R1, причем,с цеЛью независимости срабатьшания от изменения температуры резистор R7 имеет параллельное подключение или шунт на управляющем электроде в виде последовательного соединения, состоящего из постоянного резистора R6 и резистора ТС2 с отрицательным температурным коэффициентом. Напряжение питания ограничивается стабилитронами Z3 и Z4, подключенными параллельно магнит .ной катушке 29,,до величины, безопасной для переключакяцего транзистора Тг1, Это наведенное напряжение
30
35
40
45
50
б5
ис ро
ча эм но ри Тг ди ис др ну ра то то Тг
из ст це
,cт но
ра
да в та от ки ко ;эф ля ли чт ва бе дл ко ка ; (то ти дв ще ма ма ма оп го но на со зи кл
ю f5 jo
25
i
30
35
40
45
50
б5
используется для отключения тиристоров ТЫ и Th2.
Схема отключения или сброса вклю- чает транзистор ТгЗ, цепь коллектор - эмиттер которого подключена параллельно к последовательно соединенным тиристорам ТЫ и Th2. База транзистора ТгЗ соединена с одной стороны через диод D3 с отрицательным вьшодом 45 источника рабочего напряжения, а с другой стороны через последовательную RC-цепь, состоящую из конденсатора С2 и резистора R14, а также резистора R15 и стабилитрона Z6, с коллектором переключающего транзистора Тг1.
Последовательная цепь, состоящая из диода D3 и последовательной цепи RC, С2, R14 -, подключена параллельно стабилитрону Z5, а последовательная цепь, состоящая из резистора R15 и
,cтaбилитpoнaZ6,подключена параллельно диоду D4.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ротора 3 топливо подается через канал 10 впуска топлива в количестве, которое при всех оборотах двигателя внутреннего сгорания от холостого хода до полной нагрузки образует постоянное отношение к количеству всасьюйемого воздуха, ко- ;эффи1р1ент пропорциональности опреде- ляется диаметром канала 10 впуска топ- : лива, причем размеры подбираются так чтобы карбюратор роторного типа подавал в двигатель внутреннего сгорания бедную топливную смесь. Устройство для коррект ии подает необходимое количество добавочного топлива на каждом конкретном режиме. ; Коррекция отношения количества (топлива к количеству воздуха для оп- тимальной работы на холостом ходу двигателя внутреннего сгорания ос у- ществляется следукщим образом. При малых оборотах холостого хода ротор 3 вращается с малым числом оборотов, мал впрыск тошшва через канал 10, мал Р9СХОД воздуха и для достижения оптимальной величины -Д дпя холостого хода требуется небольшое добавочное лоличество топлива, подаваемое насосом 19. Частота повторения импульсов на холрстом ходу регулируется резистором R9 и он может оставаться подключенным в заряда конденсатора С1 для всех оборотов двигателя внутреннего сгорания, так как эта малая величина дополнительного топлива не может оказать влияния на / в диапазоне нагрузок при значительно более высоких расходах топлива.
Для запуска двигателя внутреннего сгорания при низких температурах требуется богатая топливная смесь. Следовательно для кoppeкI.ии в этом режиме насос 19 для впрыска топлива должен подавать много топлива в ротор 3 и на него должны подаваться импульсы с соответственно более высокой частотой повторения импульсов, причем частота повторения импульсов должна регулироваться в зависимости от температуры охлаждаю цей жидкости. Генератор 47 управлягацего. сигнала
0
5
и для горячего, когда температура двигателя вмходит за пороговую, могут отключаться автоматттчески.
KoppeKiijiH отно1чения количества топлива к количеству воздуха при раз- |гоне осуществляется следующим об- .разом. Ось 17 дроссельной заслон-, ки 18 имеет фрикционную муфту 54, с помощью которой при открытии дрос- сепьной заслонки 18 подвижный контакт 55 электрического переключат еля перекидывается от одного неподвижного контакта 56 к другому неподвижному контакту 57. Переключатель соединен через схему 58 с импульсным генератором 40, причем один неподвижный контакт 56 соединен через резистор R60 заряда с вьшодом 59, подвижный кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2016 |
|
RU2676749C2 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442615A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации | 2018 |
|
RU2677025C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768790A1 |
БЛОК ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2456469C2 |
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2160380C2 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU466676A3 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ВОДЯНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2085756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2032825C1 |
Изобретение позволяет повысить точность дозирования количества топлива к количеству воздуха в карбюраторе роторного типа. Во всасывающем трубопроводе 1 установлен карбюратор 2, имеющий ротор 3, вращающийся коаксиально трубопроводу 4 во втулке 5. При вращении ротора 3 топливо выбрасывается в виде тонкой пленки на внутреннююстенку 12 распыляющего кольца 11 и распыливается посредством распыливающей кромки 14 под колесом турбины 7 в виде тумана из мельчайших капелек во всасываемый воздушный поток. Устройство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха содержит регулируемый насос 19 впрыска топлива, выпускное отверстие 20 которого соединено с трубопроводом, который входит в кольцевую полость 13 ротора 3 и направлен под наклоном к направлению вращения ротора на внутреннюю стенку 12 кольца 11. Насос 19 приводится в действие импульсами тока постоянной амплитуды и переменной частоты повторения импульсов, так что при каждом импульсе тока имеет место ход поршня. Посредством частоты повторения импульсов определяется дополнительное количество топлива, подаваемого в единицу времени насосом 19. Импульсы тока вырабатываются импульсным генератором 40, выходы 41, 42 которого соединены с магнитной катушкой 29 насоса 19. Импульсный генератор 40 получает рабочее постоянное напряжение с выводов 44, 45 и вырабатывается на своих выходах 41, 42 импульсы тока с частотой повторения, которая зависит от управляющих сигналов на управляющих входах. 10 з.п.ф-лы, 7 ил.
имеет преобразователь, резистор с по-JQ такт 55 подключен через конденсатор
35
ложительным температурным коэффи1Щ- ентом, расположенный в охлаждаемой жидкости. Генератор 47 управляющего сигнала, в.простейшем виде резистор с положительным температурным коэф- 25 фип ентом, подсоединен параллельно регулирующему резистору R9, подключает его к выходу 53 импульсного генератора 40 и к- управляющему входу Х, который соединен через диод D7 0 с положительной обкладкой первого конденсатора 01, в результате чего в течение малого времени заряда конденсатора С1 для работы насоса 19 в этом диапазоне температур получаются импульсы с более высокой частотой повторения в зависимости от, температуры охлаждающей жидкости.
При горячем запуске приметгьш те же условия, что и для холодного за- .... пуска, но с тем отличием, что для холодного запуска количество тогшива, подаваемого в ротор, должно увеличиваться с пониже гием температуры, тогда как для горячего запуска количество топлива должно увеличиваться с повышением температуры. Генератор 48 управляю1чего сигнала со;г.ержит для коррекп;ии при горячем запуске резистор с отрицательным температурным коэсЬфитр-гентом, который может быгь расположен в любом месте под капотом двигателя и подключен к выводу 53 импульсного генератора 40 и к управляющему входу Xj, который соединяется через диод Г)8 с конденсатором С1, образуя парал.чельиую цепь заряда с регулирующим резистором 119, При этом иепи как для холостого запуска,так
45
50
55
СбО к выводу 60 зaзe meния, а друго неподвижный контакт 57 -подключен че рез последовательную цепь, состоящую из регулирующего резистора R61 и постоянного резистора R62.к управляющему входу Х и диоду D6, под ключенному к нему, и к положит&тьной обкладке конденсатора С1.
Расстояние между двумя неподвиж- нымг-г контактами выбирается минимально возможным, так что переключатель реагирует на малые смещеш1я дроссел ной заслонки. При перемещении дроссельной заслонки в положен1{е закрытия подвижньпЧ контакт 55 замыкается с неподвижнЕ51м контактом 56 и конденсатор С60 заряжается. При нажатии на педаль дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка 18 перемегца ется в открытое положение, подвижный контакт 55 замыкается с другим непод вижным контактом 57 и конденсатор Сб отдает свою энергию через регуЛиру ю- щий резистор R61, постоянный резисто R62 и диод D6 первому конденсатору импульсного генератора 40. Таким образом, даже прм небольшом открытии дроссельной заслонки практически мгновенно топливная смесь обогагцаетс топливом.
Коррекция в зависимости от давления воздуха (высотная коррекция) осу ществляется следуюпдим образом. Генератор управляющего сигнала для корре ции отно1чения количества топлива к количеству воздуха в зав1 симости от давления воздуха содержит переменный ре.зистор R70, регулируемый барометрическим преобразователем 61, который
Q такт 55 подключен через конденсатор
5
5 0 ....
5
0
5
СбО к выводу 60 зaзe meния, а другой неподвижный контакт 57 -подключен через последовательную цепь, состоящую из регулирующего резистора R61 и постоянного резистора R62.к управляющему входу Х и диоду D6, подключенному к нему, и к положит&тьной обкладке конденсатора С1.
Расстояние между двумя неподвиж- нымг-г контактами выбирается минимально возможным, так что переключатель реагирует на малые смещеш1я дроссельной заслонки. При перемещении дроссельной заслонки в положен1{е закрытия подвижньпЧ контакт 55 замыкается с неподвижнЕ51м контактом 56 и конденсатор С60 заряжается. При нажатии на педаль дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка 18 перемегца- ется в открытое положение, подвижный контакт 55 замыкается с другим неподвижным контактом 57 и конденсатор СбО отдает свою энергию через регуЛиру ю- щий резистор R61, постоянный резистор R62 и диод D6 первому конденсатору импульсного генератора 40. Таким образом, даже прм небольшом открытии дроссельной заслонки практически мгновенно топливная смесь обогагцается топливом.
Коррекция в зависимости от давления воздуха (высотная коррекция) осуществляется следуюпдим образом. Генератор управляющего сигнала для коррекции отно1чения количества топлива к количеству воздуха в зав1 симости от давления воздуха содержит переменный ре.зистор R70, регулируемый барометрическим преобразователем 61, который
подключен между выводом 53 импульсного генератора 40 и управляющим вхдом Х., со единенным с конденсатором С1 через диод D9, в виде параллельн цепи заряда к управляющему резистор R9.
Таким образом, коррёктщи описанных вьпие режимов вполне достаточно для нормальной экономичной, работы двигателя. Однако для более точной дозировки можно ввести и другие зависимости ,
Кроме того, при впрыске топлива из трубопровода топливного жиклера 21 под наклоном к направлению вращения ротора на внутреннюю стенку 12 распыливающего кольца 11 ротор 3 ускоряется, если скорость впрыскиваемого топлива больше угловой скорос ротора, и наоборот. Повышению точноти спо -обствует то, что трубопровод топливного жиклера 21 выступает в распьшивающеё кольцо 11 и топливный жиклер 22 закрыт от всасываемого воздушного Потока кольцом, так что топливо не засасывается и его подач происходит исключительно через регулируемый насос 19 для впрыска топлива.
Система для коррекции отношейия количества топлива к количеству воздуха может бьггь выполнена следуюисим образом (фиг.4).Устройство 62 содер-с жит карбюратор 2 роторного типа,кото- рый может быть идентичен карбюратору,, описанному выше, за исключением раз - мера отверстия 9 канала. Перепускной клапан 63 с электроприводом управляет прохождением воздуха через канал 64, веду1 5ий к всасывающему трубопроводу 1 ниже по потоку относительно карбюратора, но вьше по потоку дроссельной заслонки 18. Канал 64 может быть подключен к любому источнику газа, который включает активный кислород, но предпочтительно воздух, и может отходить от системы 65 воздушного фильтра (на фиг. 4 показано пунктирными линиями). Клапаны 63 обеспечивают средство для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха. Это происходит вследствие тог о, что общее количество воздуха, проходящее через дроссельную заслонку 18 в двигатель, определяется числом оборотов двигателя и соотношением открытия канала 64.
12
0
Таким образом, когда кляпан 63 открыт полностью, скорость -враще ния ротора снижается, тем самым впрыскивая меньшее количество топлива.
Клапан 63 может работать от любой аналоговой или цифровой системы, содержаш,ей микропроцессор 66, который принимает сигналы от одного или нескольких датчиков 67, которые определяют параметры, оказывающие влияние на работу двигателя. Микропроцессор управляется программой, хранимой в постоянной памяти 68, и использует- 5 оперативную память 69 для обработки данных. Рассчитанная величина топливной смеси проходит через декодер 70 и управляет клапаном 63.
Устройство для коррекции (фиг.5) МОЖЕТ быть выполнено в виде, системы 71, содержащей устройство 72 управления воздухом, выполненное в виде ири-, совой диафрагмы или типа обтюратора. Подвижные лепестки 73 (пунктирные ли- 5 НИИ на фиг. 6) могут перемещаться приводом 74. Перемещение лопастей 73 внутрь к коническому элементу 75 увеличивает скорость того же объема воздуха. Это увеличивает скорость вращения ротора 3, тем самым обеспечивая подачу дополнительного топлива.
0
0
Формула изобретения
с искровым зажиганием, содержащее центробежный насос, выполненный в виде по меньшей мере одного радиального к анала в роторе и сообщенного с топли- - воподаюрщм каналом, на роторе установлена турбина для его вращения воздушным потоком, а ротор установлен в неподвижных опорах в проточном канале карбюратора, по меньшей мере в одной опоре выполнено выходное окно, сообщенное с радиальным каналом, а также распыливакйций элемент, закрепленньй на роторе с зазором и образующий с внутренней стенкой проточного канала и с ротором топли- во.распыливающую кольцевую камеру, сообщенную с вьгходныш окнами и с проточным каналом, отлича ю- щ е ё с. я тем, что, с целью повьшюния точности дозирования, устройство
снабжено датч11ками режима работы, управляемым насосом для подачи дополнительного топпива с топливоподающим узлом, приводным устройством и топли- воподакшщм трубопроводом, имеющим распьшивающее сопло, размещенное в топпивораспьшивающей кольцевой камере, и сообщающим управляемый насос с последней,
регулируе 1м объемом подачи, устройство содержит электрический генератор управ ля кицего сигнала для регулирования величины подачи в зависимости от по меньшей мере одного рабочего параметра двигателя внутреннего сгорания, нагрузки, температуры ох- .лаждающей жидкости, температу;ры двигателя, внешней температуры, давления воздуха, влажности воздуха,положения и перемещения дроссельной заслонки.
. управляюп его сигнала.
; генератор включает электронньй пе- I реключатель, в частности переключающий транзистор, посредством которого магнитная катушка насоса дпя впрыска топлива подключается к источнику постоянного тока для получения импульса тока дпя каждого последовательного включения и выключения переключателя, причем последний подключен к времязадающему элементу, регулируемому генераторами управляклцего сигнала дпя получения регулируемой частоты повторения на триггерной схеме.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ет электронный переключатель каждьй раз, когда RC-конденсаторный элемент заряжается до заданного напряжения, причем время заряда конденсатора регулируется генераторами управлягещего сигнала.
от, в частности, температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, причем резистор с положительным температурным коэффициентом, расположенный в охлаждающей жидкости, подключен параллельно регулирующему резистору для коррекции отношения количества топлива к количеству воздуха на холостом ходу всегда или через датчик температур только тогда, когда температура охлаждающей жидкости лежит ниже нижнего порогового значения..
в зависимости от температуры двигателя внутреннего сгорания, причем резистор с отрицательным температурным коэффи1 ентом, расположенньй на двигателе внутреннего сгорания, подключен параллельно регулирующему резистору для корректщи отношения количества топлива к количеству воздуха на холостом ходу либо постоянно, либо через датчик температуры только тогда, когда температура двигателя лежит вьпие верхнего порогового значения .
вторую цепь заряда током для конден- 15 ки,с этой осью и при вращении оси дроссатора RC-злемента и в качестве источника напряжения заряда он также содержит конденсатор с емкостью, которая достаточна для многократного
сельнои заслонки устанавливается при одном направлении у неподвижного кон такта, а при вращении оси дроссельной заслонки в противоположном направлезаряда конденсатора RC-элемента и со- 20 нии устанавливается у другого неподдержит также переключатель, приводимый в действие в результате смещения дроссельной заслонки, причем конденсатор заряда Подключен через переключатель, когда дроссельная заслон- ка движется в направлении закрытия к источнику напряжения, а когда дроссельная заслонка движется в направлении открытия, конденсатор подключается к второй цепи заряда током для заряда конденсаторного элемента RC-элемента его хранимой энергией, при- чем вторая цепь заряда тока содержит регулируюг щй резистор, при поФиг. 2
МО1ЦИ которого регулируется время заряда конденсатора RC-элемента и посредством его частота повторения импульсов тока, с оздаваемых при разгоне импульсным генератором, и тем самым корректирующее количество топлива, необходимое при разгоне двигателя внутреннего сгорания.
22
72
Фиг.
Фиг. 5
Составитель М.Айоиев Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Заказ 3280
Тираж А 36
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушскад наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
7J
Фиг,1
Подписное
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1986-07-16—Подача