VУ Фа.
Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес
Цель изобретения - повьшзение на- дежности,
На фиг.1 представлено предлагаемое колесо, общий вид; на фчг,2 пакет пьезоэлектрической пленки, обг щйй вид ; на - вкладши, общий вид; на - иллюстрация, поясняющая устройство пакета пьезоэлектрической .пленки; на - диаграмма распределения электрических зарядов в пьезоэлектрической пленке при перемещении автомобиля
Конструктивно предлагаемое колесо состоит из шины 1, камеры 2 и ступицы 3, Между шиной 1 и камерой 2 размещен пакет 4, набранный из пьезо- электрической поляризованной пленки Между пакетом 4 и шиной 1 установлен вкладапи 5. На ступице 3 выполнен коллектор 6 с ячейками 7, Каждая ячейка 7- электрически проводами 8 соединена с соответствующей секцией ракета 4. На оси колеса установлен с возможностью вращения вокруг нее ста тор 9 с токосъемниками 10, кон-- . тактирующих с ячейка1чи коллектора 7,
Пакет 4 представляет собой набор пьезоэлектрических пленок П, запечатанный герметично в .мягкий чехол, например, из резины или полиэтилено- вой пленки 12о Из пакета 4 выходят провода монтажные 8, один из которых имеет минусовую полярность, остальные плюсовую Количество последних соответствует количеству секций пьез о- электрической пленки, набранной в пакет 4о При этом, провода 8, идущие от параллельных гекций пленки, соединены вместе Таким образом, секции пленки 13 объединены в рабочие секто- ры 14., Длина и ширина пакета 4 выбираются в зависимости от ширины шины 1 и ее диаметра,
В описанном примере исполнения приведена конструкция плоского паке- та 4. Провода в нем выходят в конце пакета в виде жгута После установки пакета в шину он принимает вид разомкнутого кольца, расстояние между его концами должно быть наименьшим,
Возможны другие конструктивные исполнения подобного пакета, наприме в виде цилиндра, навитого из пьезоэлектрической пленки. В пакет может
быть вмонтирован вкладьш 5. Провода могут выходить из пакета равномерно по его длине
Пьезоэлектрическая пленка 11 выполнена из поляризованной ленты, у которой один электрод нанесен с промежутками (без металлического покрытия). Таким образом, пленка разделена на секции 13. От каждой секции 13 выходит электрический вывод 15, к которому присоединяется монтажньй провод 8. Пакет 4 набран из нескольких сложенных друг на друга пленок 11 с совмещением по высоте всех секций 13 Все секции 13, находящиеся друг над другом, электрически объединяются, образ.уя сектор пакета 14. Каждый провод 8 с положительной полярностью, выведенный от сектора 14, соединен с ячейкой коллектора 7 с соблюдением порядка секторов 14 в пакете 4. Отрицательный провод 8, выведенный от сплошных электродов пленки 11, соединен с ячейкой коллектора 7, предназначенной, для отрицательной полярности.
Таким образом, каждый сектор 14 пьезоэлектрического пакета 4 объединяет расположенные друг над другом секции 13 пьезоэлектрической пленки 11 и выведен на коллектор 7 с соблюдением порядка расположения секторов в пакете 4. Это представляет возможным выполнить потому, что все секции 13, расположенные в одном секторе пакета.4, работают в одинаковых условиях, подвергаются одинаковым деформациям и вьщеляют одинаковый заряд. Предлагаемое колесо работает еледующим образом.
При движении автомобиля в нижней части его колес происходит деформация шин . Это влечет за собой прогиб в этом месте пакета 4. Как следствие этого па рабочем секторе пакета 4 выделится электрический заряд который нарастает и достигает максимума в точке А. Б этот момент через коллектор 6 и токосъемник 10 он снимается. Далее на шину спадает Это приводит к уменьшению деформации пакета, в результате на этой секции (секторе) возникает элетрический заряд обратной полярност чем в предыдущий момент Заряд достигает максимума в точке Б. В это момент он также снимается Таким образом, отдают свои заряды и все секфиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический преобразователь энергии | 1988 |
|
SU1534758A1 |
Пьезокерамический преобразователь энергии | 1973 |
|
SU592009A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ | 2016 |
|
RU2643941C1 |
Способ изготовления пьезоэлектрического датчика давления | 1991 |
|
SU1789894A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2673587C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2653725C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2655098C1 |
КОЛЕСО С ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ | 1995 |
|
RU2085015C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2005 |
|
RU2301424C1 |
Устройство для поляризации полимерных тел | 1979 |
|
SU1448368A1 |
Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес. Цель изобретения - повышение надежности. Колесо содержит пакет пьезоэлектрических пленок, установленных между шиной 1 и камерой 2, а также ротор с коллектором 6, ячейки которого соединены с токосъемником статора. Пьезоэлектрические пленки разделены электрически на секции, а между ними проложена бумага. При перемещении транспортного средства шина колеса деформируется в нижней части. Это вызывает деформацию пакета пьезоэлектрических пленок, возникает электрический заряд, который снимается через ячейки коллектора, токосъемник статора и далее используется либо для рекуперации (зарядки аккумулятора), либо по другому назначению, например для создания разрядов в пропашном плуге. 5 ил.
+ j- + +
Е ; жаш-ЕбяигаБЕшав
Фиг.З
13
ш //
////// /-//////// ////////Ш //.
вата&аваяаящц
; ц| |д4да;ИЩИ ШМ1Л ЬиДа1ЫКШтаЭТа 5г1
VHEasB4Erai-i-igeK4jw«i« « wi.w
М
Фиг,
Составитель Ю.Шурупов Редактор М.Недолуженко . Техред М .Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 3355
Тираж 419
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1987-06-01—Подача