Колесо транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60B19/00 H04R17/00 

Описание патента на изобретение SU1602765A1

VУ Фа.

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Цель изобретения - повьшзение на- дежности,

На фиг.1 представлено предлагаемое колесо, общий вид; на фчг,2 пакет пьезоэлектрической пленки, обг щйй вид ; на - вкладши, общий вид; на - иллюстрация, поясняющая устройство пакета пьезоэлектрической .пленки; на - диаграмма распределения электрических зарядов в пьезоэлектрической пленке при перемещении автомобиля

Конструктивно предлагаемое колесо состоит из шины 1, камеры 2 и ступицы 3, Между шиной 1 и камерой 2 размещен пакет 4, набранный из пьезо- электрической поляризованной пленки Между пакетом 4 и шиной 1 установлен вкладапи 5. На ступице 3 выполнен коллектор 6 с ячейками 7, Каждая ячейка 7- электрически проводами 8 соединена с соответствующей секцией ракета 4. На оси колеса установлен с возможностью вращения вокруг нее ста тор 9 с токосъемниками 10, кон-- . тактирующих с ячейка1чи коллектора 7,

Пакет 4 представляет собой набор пьезоэлектрических пленок П, запечатанный герметично в .мягкий чехол, например, из резины или полиэтилено- вой пленки 12о Из пакета 4 выходят провода монтажные 8, один из которых имеет минусовую полярность, остальные плюсовую Количество последних соответствует количеству секций пьез о- электрической пленки, набранной в пакет 4о При этом, провода 8, идущие от параллельных гекций пленки, соединены вместе Таким образом, секции пленки 13 объединены в рабочие секто- ры 14., Длина и ширина пакета 4 выбираются в зависимости от ширины шины 1 и ее диаметра,

В описанном примере исполнения приведена конструкция плоского паке- та 4. Провода в нем выходят в конце пакета в виде жгута После установки пакета в шину он принимает вид разомкнутого кольца, расстояние между его концами должно быть наименьшим,

Возможны другие конструктивные исполнения подобного пакета, наприме в виде цилиндра, навитого из пьезоэлектрической пленки. В пакет может

быть вмонтирован вкладьш 5. Провода могут выходить из пакета равномерно по его длине

Пьезоэлектрическая пленка 11 выполнена из поляризованной ленты, у которой один электрод нанесен с промежутками (без металлического покрытия). Таким образом, пленка разделена на секции 13. От каждой секции 13 выходит электрический вывод 15, к которому присоединяется монтажньй провод 8. Пакет 4 набран из нескольких сложенных друг на друга пленок 11 с совмещением по высоте всех секций 13 Все секции 13, находящиеся друг над другом, электрически объединяются, образ.уя сектор пакета 14. Каждый провод 8 с положительной полярностью, выведенный от сектора 14, соединен с ячейкой коллектора 7 с соблюдением порядка секторов 14 в пакете 4. Отрицательный провод 8, выведенный от сплошных электродов пленки 11, соединен с ячейкой коллектора 7, предназначенной, для отрицательной полярности.

Таким образом, каждый сектор 14 пьезоэлектрического пакета 4 объединяет расположенные друг над другом секции 13 пьезоэлектрической пленки 11 и выведен на коллектор 7 с соблюдением порядка расположения секторов в пакете 4. Это представляет возможным выполнить потому, что все секции 13, расположенные в одном секторе пакета.4, работают в одинаковых условиях, подвергаются одинаковым деформациям и вьщеляют одинаковый заряд. Предлагаемое колесо работает еледующим образом.

При движении автомобиля в нижней части его колес происходит деформация шин . Это влечет за собой прогиб в этом месте пакета 4. Как следствие этого па рабочем секторе пакета 4 выделится электрический заряд который нарастает и достигает максимума в точке А. Б этот момент через коллектор 6 и токосъемник 10 он снимается. Далее на шину спадает Это приводит к уменьшению деформации пакета, в результате на этой секции (секторе) возникает элетрический заряд обратной полярност чем в предыдущий момент Заряд достигает максимума в точке Б. В это момент он также снимается Таким образом, отдают свои заряды и все секфиг. 2

Похожие патенты SU1602765A1

название год авторы номер документа
Пьезоэлектрический преобразователь энергии 1988
  • Брук Абрам Мордухович
  • Брук Светлана Абрамовна
  • Подкладов Андрей Сергеевич
  • Подкладова Наталья Абрамовна
SU1534758A1
Пьезокерамический преобразователь энергии 1973
  • Брук Абрам Мордухович
  • Брук Светлана Абрамовна
SU592009A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2643941C1
Способ изготовления пьезоэлектрического датчика давления 1991
  • Марин Виктор Николаевич
  • Мордовин Николай Николаевич
  • Кузин Валентин Николаевич
  • Катана Наталья Николаевна
SU1789894A1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Макаров Алексей Витальевич
  • Березов Николай Алексеевич
  • Газизов Ильдар Фависович
RU2673587C1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Газизов Ильдар Фависович
  • Кунгурцев Андрей Алексеевич
RU2653725C1
МОТОР-КОЛЕСО 2017
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Газизов Ильдар Фависович
  • Кунгурцев Андрей Алексеевич
  • Берёзов Николай Алексеевич
RU2655098C1
КОЛЕСО С ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ 1995
  • Макарчук Михаил Михайлович
  • Шамашкин Александр Модестович
RU2085015C1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 2005
  • Вусевкер Виктор Юрьевич
  • Панич Анатолий Евгеньевич
  • Филиппов Евгений Викторович
  • Цеханский Константин Ромуальдович
  • Войтенко Валентина Борисовна
RU2301424C1
Устройство для поляризации полимерных тел 1979
  • Руди Данц
  • Буркхард Эллинг
  • Вольфганг Старк
  • Вольфганг Шварц
  • Кристиан Рушер
SU1448368A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 765 A1

Реферат патента 1990 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес. Цель изобретения - повышение надежности. Колесо содержит пакет пьезоэлектрических пленок, установленных между шиной 1 и камерой 2, а также ротор с коллектором 6, ячейки которого соединены с токосъемником статора. Пьезоэлектрические пленки разделены электрически на секции, а между ними проложена бумага. При перемещении транспортного средства шина колеса деформируется в нижней части. Это вызывает деформацию пакета пьезоэлектрических пленок, возникает электрический заряд, который снимается через ячейки коллектора, токосъемник статора и далее используется либо для рекуперации (зарядки аккумулятора), либо по другому назначению, например для создания разрядов в пропашном плуге. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 602 765 A1

+ j- + +

Е ; жаш-ЕбяигаБЕшав

Фиг.З

13

ш //

////// /-//////// ////////Ш //.

вата&аваяаящц

; ц| |д4да;ИЩИ ШМ1Л ЬиДа1ЫКШтаЭТа 5г1

VHEasB4Erai-i-igeK4jw«i« « wi.w

М

Фиг,

Составитель Ю.Шурупов Редактор М.Недолуженко . Техред М .Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 3355

Тираж 419

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подписное

SU 1 602 765 A1

Авторы

Брук Абрам Мордухович

Брук Светлана Абрамовна

Подкладов Андрей Сергеевич

Подкладова Наталья Абрамовна

Даты

1990-10-30Публикация

1987-06-01Подача