Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение токсичности выхлопных газов и жидкого топлива.
На чертеже представлена система питания двигателя внутреннего сгорания.
Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1, карбюратор 2, на котором установлен воздушный фильтр, впускной коллектор 3 двигателя, соединенный с карбюратором, дроссельную заслонку 4 карбюратора, соединенную с регулировочным рычагом 5, электрически подключенным к прерывателю 6 с нормально ра;зомкнутым контак- том, газопровод 7 с регулятором 8 расхода и дополнительным запорным
1
элементом 9, делитель 10 газовых потоков, газопровод 11 с регулятором 12 расхода, подключенный, к воздушному фильтру, газопровод 13, подключенный через запорный элемент 14 и газопровод 15 к баллонам I6 с газо вой смесью пропан-бутан, снабженным редукторами 17. Основной запорный элемент электрически подк гтючен к нормально разомкнутым контактам 18 коммутирующего реле 19, которое соединено с замком зажигания автомобиля и с управляющим реле 20 с контрольной лампой 21, через которое коммутирующее реле подключено к генератору автомобиля. Пробка 22 блокирует жиклер холостого хода карбюратора.
Проходное сечение главного воздушного жиклера 23 увеличено на 8-12%, а проходное сечение главного топливо:о
О5
со ю
ы
ного жиклера 24 уменьшено на ту же величину, в ноплавковой камере уменьшен уровень топлива за счет регулировки поплавка 25,
Система питания работает следующи образом.
Пуск двигателя.
Из баллона 16 паровая фракция газовой смеси пропан-бутан под давле нием 1 ,6 Ша при окружающей .температуре поступает через редуктор 17, гд его давление снижается до 0,002- 0,003 МПа, в газопровод 15 и далее к запорному элементу 1А. Дроссельная заслонка 4 карбюратора 2 приот- :крыта и через воздушный фильтр :в топливный жиклер главной дозирующей системы поступает бензовоздушная смесь до появления на обмотках генератора напряжения 5-6 В (в течение 1-2 с). Это напряжение подается на :обмотку управляемого реле 20, кото- ;рое, в свою очередь, запитывает ком
:мутирутщее реле 19. Контакты 18 пос- леднего замыкаются и включают основной запорный элемент 14 и подают питание на прерыватель 6, контакты которого в этот момент также замкнуты, так как дроссельная заслонка приоткрыта и ее регулировочный рычаг 5 установлен в таком положении, при котором прерыватель включен. Газ поступает по газопроводу 13 в делите П газовых потоков и далее по газопроводу 11 в воздушный фильтр 1 и по газопроводу 7 в задроссельное про странство карбюратора. Расход газа регулируется регуляторами 8 и 12 расхода. В описываемом режиме двигатель работает только на газовом топливе .
Работа под нагрузкой.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 создается разрежение через главный топливный жиклер 24 эжектируются пары и капли бензина, через главный воздушный жиклер 23 поступает воздух. Воздух и бензин смшиваются с газовым топливом, поступащим по газопроводам 7 и , 1 . Таким образом, при указанном режиме двигатель работает на бензопарогазовой смеси. Изменение подачи топлива регулируется в зависимости от нагрузки регуляторами 8 и 12 расхода газа.
Работа на холостом ходу,
При на холостом ходу дроссельная заслонка 4 полностью прикры«
5
0
5
0
5
0
5
5
та, регулировочный рычаг 5 воздействует на контакты прерывателя 6, раз- . мыкая их, при этом запорный элемент 9 закрыт и перекрывает доступ газа по трубопроводу 7 в задроссельное пространство карбюратора. Газ поступает по газопроводу 1.1 в воздушный фильтр 1, смешивается с воздухом и представляет собой смесь для работы двигателя в этом режиме,
О работоспособности системы во всех режимах свидетельствует контрольная лампа 21.
Измененный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора за счет регулировки положения поплавка 25 и и проходные сечения главньгх жиклеров 23 и 24 исключают переобогащение рабочей смеси,
Ф о р м у ji а изобретения
f Система питания двигателя внутpesutero сгорания, содержащая контур подачи жидкого топлива, включающий б.ензобак, сообщенный через поплавковую камеру и главную дозирующую систему с диффузором карбюратора, жиклер холостого хода и контур подачи газового топлива, содержащий сообщенные между собой последовательно установленные газовый баллон, редуктор, газопровод с клапаном и электрическим устройством управления клапаном с управляющим реле для подачи газового топлива в воздушный фильтр, отличающаяся тем, ч,то, с . целью снижения токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива, контур подачи газового топлива снабжен дополнительным газопроводом подачи газового топлива в задроссельное пространство с дополнительным электромагнитным клапаном и дополнительным вентилем, а газопровод подачи газового топлива в воздушный фильтр снабжен вентилем, электрическое устройство управления подачей газового топлива снабжено датчиком открытия дроссельной заслонки и коммутационным реле, причем дополнительный электромагнитный клапан подключен к датчику открытия дроссельной заслонки с возможностью открытия при начале открытия дроссельной заслонки карбюратора, при этом клапан выполнен электромагнитным и подключен к коммутационному реле, а жиклер холостого хода карбюратора перекрыт.
16
К заику l ieHepamopy загнигаиия
го
Условные оЬозначеиия:
- Воздух - - Газ -- бензин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
БЕНЗОГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2054571C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2005904C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив. Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива. Поставленная цель достигается тем, что система снабжена трубопроводами 7 и 11 с регулировочными вентилями 8 и 12 для подачи газа в задроссельное пространство карбюратора через дополнительный электромагнитный клапан 9 и в воздушный фильтр из газового баллона 16, снабженного редуктором 17, через электромагнитный клапан 14. При этом дополнительный электромагнитный клапан 9 подключен к датчику 6 открытия дроссельной заслонки 4 с возможностью открытия проходного сечения при начале открытия дроссельной заслонки. 1 ил.
Патент CULA (f 4441475, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1989-01-26—Подача