Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко Советский патент 1990 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1607692A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - снижение токсичности выхлопных газов и жидкого топлива.

На чертеже представлена система питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1, карбюратор 2, на котором установлен воздушный фильтр, впускной коллектор 3 двигателя, соединенный с карбюратором, дроссельную заслонку 4 карбюратора, соединенную с регулировочным рычагом 5, электрически подключенным к прерывателю 6 с нормально ра;зомкнутым контак- том, газопровод 7 с регулятором 8 расхода и дополнительным запорным

1

элементом 9, делитель 10 газовых потоков, газопровод 11 с регулятором 12 расхода, подключенный, к воздушному фильтру, газопровод 13, подключенный через запорный элемент 14 и газопровод 15 к баллонам I6 с газо вой смесью пропан-бутан, снабженным редукторами 17. Основной запорный элемент электрически подк гтючен к нормально разомкнутым контактам 18 коммутирующего реле 19, которое соединено с замком зажигания автомобиля и с управляющим реле 20 с контрольной лампой 21, через которое коммутирующее реле подключено к генератору автомобиля. Пробка 22 блокирует жиклер холостого хода карбюратора.

Проходное сечение главного воздушного жиклера 23 увеличено на 8-12%, а проходное сечение главного топливо:о

О5

со ю

ы

ного жиклера 24 уменьшено на ту же величину, в ноплавковой камере уменьшен уровень топлива за счет регулировки поплавка 25,

Система питания работает следующи образом.

Пуск двигателя.

Из баллона 16 паровая фракция газовой смеси пропан-бутан под давле нием 1 ,6 Ша при окружающей .температуре поступает через редуктор 17, гд его давление снижается до 0,002- 0,003 МПа, в газопровод 15 и далее к запорному элементу 1А. Дроссельная заслонка 4 карбюратора 2 приот- :крыта и через воздушный фильтр :в топливный жиклер главной дозирующей системы поступает бензовоздушная смесь до появления на обмотках генератора напряжения 5-6 В (в течение 1-2 с). Это напряжение подается на :обмотку управляемого реле 20, кото- ;рое, в свою очередь, запитывает ком

:мутирутщее реле 19. Контакты 18 пос- леднего замыкаются и включают основной запорный элемент 14 и подают питание на прерыватель 6, контакты которого в этот момент также замкнуты, так как дроссельная заслонка приоткрыта и ее регулировочный рычаг 5 установлен в таком положении, при котором прерыватель включен. Газ поступает по газопроводу 13 в делите П газовых потоков и далее по газопроводу 11 в воздушный фильтр 1 и по газопроводу 7 в задроссельное про странство карбюратора. Расход газа регулируется регуляторами 8 и 12 расхода. В описываемом режиме двигатель работает только на газовом топливе .

Работа под нагрузкой.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки 4 создается разрежение через главный топливный жиклер 24 эжектируются пары и капли бензина, через главный воздушный жиклер 23 поступает воздух. Воздух и бензин смшиваются с газовым топливом, поступащим по газопроводам 7 и , 1 . Таким образом, при указанном режиме двигатель работает на бензопарогазовой смеси. Изменение подачи топлива регулируется в зависимости от нагрузки регуляторами 8 и 12 расхода газа.

Работа на холостом ходу,

При на холостом ходу дроссельная заслонка 4 полностью прикры«

5

0

5

0

5

0

5

5

та, регулировочный рычаг 5 воздействует на контакты прерывателя 6, раз- . мыкая их, при этом запорный элемент 9 закрыт и перекрывает доступ газа по трубопроводу 7 в задроссельное пространство карбюратора. Газ поступает по газопроводу 1.1 в воздушный фильтр 1, смешивается с воздухом и представляет собой смесь для работы двигателя в этом режиме,

О работоспособности системы во всех режимах свидетельствует контрольная лампа 21.

Измененный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора за счет регулировки положения поплавка 25 и и проходные сечения главньгх жиклеров 23 и 24 исключают переобогащение рабочей смеси,

Ф о р м у ji а изобретения

f Система питания двигателя внутpesutero сгорания, содержащая контур подачи жидкого топлива, включающий б.ензобак, сообщенный через поплавковую камеру и главную дозирующую систему с диффузором карбюратора, жиклер холостого хода и контур подачи газового топлива, содержащий сообщенные между собой последовательно установленные газовый баллон, редуктор, газопровод с клапаном и электрическим устройством управления клапаном с управляющим реле для подачи газового топлива в воздушный фильтр, отличающаяся тем, ч,то, с . целью снижения токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива, контур подачи газового топлива снабжен дополнительным газопроводом подачи газового топлива в задроссельное пространство с дополнительным электромагнитным клапаном и дополнительным вентилем, а газопровод подачи газового топлива в воздушный фильтр снабжен вентилем, электрическое устройство управления подачей газового топлива снабжено датчиком открытия дроссельной заслонки и коммутационным реле, причем дополнительный электромагнитный клапан подключен к датчику открытия дроссельной заслонки с возможностью открытия при начале открытия дроссельной заслонки карбюратора, при этом клапан выполнен электромагнитным и подключен к коммутационному реле, а жиклер холостого хода карбюратора перекрыт.

16

К заику l ieHepamopy загнигаиия

го

Условные оЬозначеиия:

- Воздух - - Газ -- бензин

Похожие патенты SU1607692A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
БЕНЗОГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2054571C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Игнатов В.Я.
  • Павлюков В.Г.
  • Пархачев А.Д.
  • Борисов В.Д.
  • Храпов А.И.
RU2005904C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 607 692 A3

Реферат патента 1990 года Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив. Целью изобретения является снижение токсичности выхлопных газов и расхода жидкого топлива. Поставленная цель достигается тем, что система снабжена трубопроводами 7 и 11 с регулировочными вентилями 8 и 12 для подачи газа в задроссельное пространство карбюратора через дополнительный электромагнитный клапан 9 и в воздушный фильтр из газового баллона 16, снабженного редуктором 17, через электромагнитный клапан 14. При этом дополнительный электромагнитный клапан 9 подключен к датчику 6 открытия дроссельной заслонки 4 с возможностью открытия проходного сечения при начале открытия дроссельной заслонки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 607 692 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1607692A3

Патент CULA (f 4441475, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 607 692 A3

Авторы

Карпенко Юрий Михайлович

Даты

1990-11-15Публикация

1989-01-26Подача