A
Фиг. 1
Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к тепловым дирижаблям.
Целью изоретеиия является повышение надежности и эффективности процесса нагревания воздуха в мягкой оболочке теплового дирижабля.
На фиг. 1 показан тепловой дирижабль, РИД сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 1; на |фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. Тепловой дирижабль содержит мягкую рболочку 1, гондолу 2 с силовой установкой 3, теплогенератором 4 и вентилятором 5, Оперение 6, клапан выпуска 7 со стропом управления 8, шасси 9, воздуховоды 10, Отверстия II.
Перед наполнением оболочки I горячим воздухом (газом) оболочка 1 расклады- ается в собранном виде (с гондолой 2, в Которой установлены силовая установка 3, еплогенератор 4, вентилятор 5, а также кла.- паном 7 и оперением 6). Воздуховоды 10 могут быть как съемными, так и постоянно присоединенными известным способом к оболочке изнутри. Включают вентилятор 5, оболочку 1 наполняют холодным воздухом для придания ей аэродинамических обводов. После того, как в оболочке 1 создано некоторое избыточное давление, включают теплогенератор 4 и горячий воздух (газы) начинает вытекать по воздуховодам 10 в |различных местах оболочки как через открытые концы воздуховодов, так и через отверстия перфорации, выполненные на боковых |стенках воздуховодов.
I Порядок расположения и диаметр (раз- меры поперечного сечения) воздуховодов 10 и отверстий 11 выбирают в зависимости от объема дирижабля (его линейных размеров), мощности теплогенератора и заданных летно-технических характеристик дирижабля.
Клапаном выпуска 7 путем управления стропом 8 из гондолы управляют вертикальным спуском (в сочетании с подачей атмосферного воздуха вентилятором при выключенном теплогенераторе) дирижабля. По окончании полета (посадки дирижабля) воздух выпускают из оболочки через
клапан 7, оболочку отсоединяют от гондолы и складывают. Оперение дирижабля может быть как надувное (горячим воздухом), так и жесткое (каркас с натянутым на нем эластичным материалам) и прикреплено к оболочке известным способом.
Прикрепление воздуховодов к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогенератора геодезическим линиям обеспечивает протекание через воздуховоды го- рячего воздуха с минимальными потерями. Концы воздуховодов выполняют не выше горизонтальной плоскости, проведенной через продольную ось дирижабля. При повышении концов воздуховодов поток горячего
воздуха под напором, создаваемым вентилятором 5, тормозится внутренней поверхностью оболочки 1, увеличивается длина воздуховодов (столб воздуха или газа), что требует для эффективного рассеивания горячего воздуха повышение мощности вентиля- тора. При понижении концов воздуховодов поток горячего воздуха (газа) не достигает пространства вблизи боковых частей оболочки. Это приводит к увеличению инерционности прогрева всего объема воздуш5 ного пространства внутри оболочки дирижабля.
Формула изобретения
1.Тепловой дирижабль, содержащий мяг- 0 кую оболочку, гондолу с силовой установкой,, теплогенератором и вентилятором, оперение и клапан выпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности процесса нагревания воздуха в оболочке, теплогенератор снабжен открыты5 ми перфорированными воздуховодами, прикрепленными изнутри к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогенератора геодезическим линиям, причем концы воздуховодов расположены в нижней
Q части оболочки не выше горизонтальной плоскости, проведенной через продольную ось дирижабля.
2.Дирижабль по п. 1, отличающийся тем, что перфорация воздуховодов выполнена на их боковых стенках.
5
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
Высотный дирижабль | 2017 |
|
RU2662593C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИИ ПОЛУЖЕСТКОГО ДИРИЖАБЛЯ ИЛИ ВЕРТОСТАТА | 2014 |
|
RU2559195C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ АЭРОСТАТ | 1993 |
|
RU2104214C1 |
ДИРИЖАБЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОЙ | 2012 |
|
RU2507111C2 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ МОНГОЛЬФЬЕРА | 1996 |
|
RU2093415C1 |
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ДЛЯ МОНГОЛЬФЬЕРА | 1996 |
|
RU2093416C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2070136C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА АЭРОСТАТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2021 |
|
RU2796433C2 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2003 |
|
RU2250122C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к тепловым дирижаблям. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности процесса нагревания воздуха в мягкой оболочке дирижабля. Тепловой дирижабль содержит мягкую оболочку 1, гондолу 2 с силовой установкой 3, теплогенератором 4 и вертилятором 5, оперение 6, клапан 7 выпуска со стропом 8 управления, шасси 9, открытые воздуховоды 10, в которых на боковой поверхности выполнены отверстия 11. Горячий воздух, вырабатываемый теплогенератором, вытекает в отверстия воздуховодов, прикрепленных к нижней части мягкой оболочки по лучеобразным от теплогенератора геодезическим линиям. Это обеспечивает эффективное равномерное распределение горячего воздуха по объему оболочки дирижабля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг. 2 Вид б
Составитель Н. Добрыдин Техред А. КравчукКорректор Т. Малец
„„.„.„.Тираж 387Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина. 101
(едактор Н. Горват Заказ 3701
ФигЛ
Заявка ФРГ № 3327944, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-01-23—Подача