Изобретение относится к конструк- . тивным элементам привода промьщщенной трубопроводной арматуры, в частности клапанов, кранов, задвижек.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображен редуктор с затвором, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - зубчатая рейка, общий вид,
Винтореечный редуктор включает корпус 1, ходовой винт 2 с гайкой 3 . на этом винте. Посредством сквозного окна в зубчатой рейке 4 гайка соединена с рейкой. Ось ходового винта 2 совмещена с делительной линией зубьев рейки 4. Зубчатый венец 5 на рейке А смещен относительно зубчатого венца 6 в поперечном направлении от продольной оси рейки в противоположные стороны таким образом, что если смотреть на рейку со стороны профилей зубьев конец одного (начиная с : конца рейки) является- началом другого венца, т.е. наблюдается непрерьт- ность ряда зубчатого венца.
Зубчатая рейка 4 лежит на направляющей 7, которая в свою очередь, опирается на крышку 8 корпуса. Зубчатый венец 5 рейки 4 входит в зацепление с зубчатым сектором 9 полого кулачкового вала 10, а венец 6 - с зубчатым сектором 11 вала 12. Постоянно в зацеплении с рейкой 4 на-, ходится либо сектор 9, либо сектор 1.1.
Торцы валов 10 и 12, обращенные к затвору 13, выполнены с кулачками для зацепления с ответными кулачками валов 14 и 15 основного 16 и вспомогательного 17 дисков. Электропривод соединяется с редуктором через ку- . лачковую втулку 18 ходового винта.
Редуктор работает следующим образом.
При вращении ходового винта от электропривода гайка 3 с рейкой 4
i перемещаются по направляющей 7, поочередно взаимодействуя с зубчатьии
секторами 9 и II и поворачивая их с соответствующими валами 10 и 12.
(Л
С
О)
ч
Э)
При повороте зубчатого сектора 11 поворачиваются валы 12 и 15 и-вспомогательный диск 17 на 90. Происходит уменьшение перепада давлений среды в затворе.
При повороте зубчатого сектора 9 поворачиваются полый вал 10с валом 14 и основным диском 16 на 90.
Возвращение дисков в исходное положение происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения Винтореечный редуктор, содержащий расположенные в корпусе зубчатый сектор, закрепленный на валу, двухряд10
15
ную рейку, взаимодействующую с сектором, ходовой винт, соединенньй подвижно с рейкой посредством гайки, причем ось ходового винта совмещена с делительной линией зубьев рейки,, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительным валом, расположенным в полости первого вала, и зубчатым сектором, закрепленным на этом валу, а рейка выполнена с прямолинейными участками в каждом ряду, расположенными так, что при выходе из зацепления одного зубчатого сектора другой входит в зацепление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2423264C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2014 |
|
RU2551695C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2172690C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД К ЗАДВИЖКАМ ТРУБОПРОВОДОВ | 2001 |
|
RU2218504C2 |
ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2010140C1 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2009 |
|
RU2419018C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2016 |
|
RU2617520C1 |
Изобретение относится к конструктивным элементам привода промышленной трубопроводной арматуры, в частности клапанов, кранов, задвижек. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Редуктор состоит из корпуса, в котором один в другом установлены два вала с зубчатыми секторами, взаимодействующими попеременно с приводной с помощью винта зубчатой рейкой. 3 ил.
16Фаг. 1
п
Редактор И. Касарда
fPaz.3
Составитель-Юо Коваль
Техред М.Ходанич Корректор М. Пежо,
18
Фиг. 2
0 |
|
SU400765A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1973-02-19—Подача