Фиг. 2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиг. 2 - соединительный элемент.
Рама тележки 1 опирается через упругий элементы на буксы 2 колесных пар 3. В пойодках 4, соединяющих буксы крайних ко/|есных пар с рамой тележки, имеются за- , позволяющие буксам перемещаться в продольном направлении относительно оси тел|ежки. Эти буксы с каждой стороны те- соединены продольными стержнями 5 CJ вертикальным рычагом 6, который за- кре|плен шарниром 7: при двухосной тележке |- с кронштейном в средней части боковины рамы тележки, при трехосной - с буфой средней колесной пары. Стержни 5 соединены с рычагом 6 на равных от шарнира р расстояниях. Верхний конец рычага 6 сое1динен с кронштейном 8 на раме кузова
соединительный элемент 10. Упругий: элемент 11 соединительного элемента
10|1редварительно сжат гайками 12 между ограничительными втулками 13 и 14. Втулки 14 установлены по отношению к кронштейну 8 так, что между их торцами и торцами кронштейна 8 имеется зазор А.
Тележка работает следующим образом.
9
Редактор Л.Гратилло
гх
Фиг. /
Составитель М.Фрадкин
Техред М.МоргенталКорректор Н.Ревская
При входе в кривую происходит поворот тележки 1 относительно кузова 9, при этом кронштейн 8, взаимодействуя с соединительным элементом 10, поворачивает рычаг 6, который через стержни 5 устанавливает крайние колесные пары в положение, близкое к радиальному.
При движении по прямому участку, бла,- годаря наличию зазора А, усилие в соединительном элементе 10 отсутствует и угловые перемещения при вилянии не влияют на движение колесных пар.
Формула изобретения
Механизм поворота колесных пар рельсового транспортного средства, содержащий два продольных стержня, соединяющих буксы крайних колесных пар с соответствующими плечами двуплечего рычага, который закреплен в средней части тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, одно из его плеч через соединительный элемент связано с кузовом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, соединительный элемент включает в себя пропущенный через отверстие в кронштейне кузова стержень, охваченный с обоих концов предварительно сжатыми посредством гаек и ограничительных втулок пружинами, причем внутренние ограничительные втулки установлены с зазором относительно кронштейна кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути | 1990 |
|
SU1729869A2 |
Тележка с радиально устанавливающимися колесными парами | 1990 |
|
SU1724499A1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2655974C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2536006C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2301754C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1994 |
|
RU2094272C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297352C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Цель достигается тем, что каждый шарнирно-рычажный механизм снабжен соединительным элементом с предварительно сжатым упругим элементом 11, посредством которого верхний конец вертикального рычага соединен с кузовом в горизонтальном продольном направлении, причем соединительный элемент связан с кузовом с возможностью ограниченного свободного перемещения. Благодаря наличию зазора Δ между торцами кронштейна 8 кузова и ограничительными втулками 14 с помощью гаек 12 осуществляется предварительное сжатие упругих элементов 11. 2 ил.
Устройство для электрохимической обработки внутренних поверхностей труб | 1976 |
|
SU630305A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-12-19—Подача