Механизм поворота колесных пар рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1615001A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 дана тележка, общий вид; на фиг. 2 - соединительный элемент.

Рама тележки 1 опирается через упругий элементы на буксы 2 колесных пар 3. В пойодках 4, соединяющих буксы крайних ко/|есных пар с рамой тележки, имеются за- , позволяющие буксам перемещаться в продольном направлении относительно оси тел|ежки. Эти буксы с каждой стороны те- соединены продольными стержнями 5 CJ вертикальным рычагом 6, который за- кре|плен шарниром 7: при двухосной тележке |- с кронштейном в средней части боковины рамы тележки, при трехосной - с буфой средней колесной пары. Стержни 5 соединены с рычагом 6 на равных от шарнира р расстояниях. Верхний конец рычага 6 сое1динен с кронштейном 8 на раме кузова

соединительный элемент 10. Упругий: элемент 11 соединительного элемента

10|1редварительно сжат гайками 12 между ограничительными втулками 13 и 14. Втулки 14 установлены по отношению к кронштейну 8 так, что между их торцами и торцами кронштейна 8 имеется зазор А.

Тележка работает следующим образом.

9

Редактор Л.Гратилло

гх

Фиг. /

Составитель М.Фрадкин

Техред М.МоргенталКорректор Н.Ревская

При входе в кривую происходит поворот тележки 1 относительно кузова 9, при этом кронштейн 8, взаимодействуя с соединительным элементом 10, поворачивает рычаг 6, который через стержни 5 устанавливает крайние колесные пары в положение, близкое к радиальному.

При движении по прямому участку, бла,- годаря наличию зазора А, усилие в соединительном элементе 10 отсутствует и угловые перемещения при вилянии не влияют на движение колесных пар.

Формула изобретения

Механизм поворота колесных пар рельсового транспортного средства, содержащий два продольных стержня, соединяющих буксы крайних колесных пар с соответствующими плечами двуплечего рычага, который закреплен в средней части тележки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, одно из его плеч через соединительный элемент связано с кузовом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, соединительный элемент включает в себя пропущенный через отверстие в кронштейне кузова стержень, охваченный с обоих концов предварительно сжатыми посредством гаек и ограничительных втулок пружинами, причем внутренние ограничительные втулки установлены с зазором относительно кронштейна кузова.

Похожие патенты SU1615001A1

название год авторы номер документа
Устройство для радиального направления колесных пар экипажных тележек вагонов в кривых участках пути 1990
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Васин Василий Иванович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Коновалов Сергей Владимирович
SU1729869A2
Тележка с радиально устанавливающимися колесными парами 1990
  • Березин Василий Витальевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Шерстнев Дмитрий Яковлевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Васин Василий Иванович
SU1724499A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Саввин Даниил Игоревич
RU2655974C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2536006C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2301754C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ 1994
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2094272C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2297352C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 001 A1

Реферат патента 1990 года Механизм поворота колесных пар рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Цель достигается тем, что каждый шарнирно-рычажный механизм снабжен соединительным элементом с предварительно сжатым упругим элементом 11, посредством которого верхний конец вертикального рычага соединен с кузовом в горизонтальном продольном направлении, причем соединительный элемент связан с кузовом с возможностью ограниченного свободного перемещения. Благодаря наличию зазора Δ между торцами кронштейна 8 кузова и ограничительными втулками 14 с помощью гаек 12 осуществляется предварительное сжатие упругих элементов 11. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 615 001 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615001A1

Устройство для электрохимической обработки внутренних поверхностей труб 1976
  • Поддубный Борис Николаевич
  • Шамшура Виктор Трофимович
SU630305A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 615 001 A1

Авторы

Березин Василий Витальевич

Кокорев Артемий Иванович

Васин Василий Иванович

Сдобин Константин Семенович

Шерстнев Дмитрий Яковлевич

Наделюев Виктор Леонидович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-12-19Подача