Известны устройства, нредназначенные для сигнализации и предотвращения обледенения карбюратора и отдельных эле.ментов самолета, например крыльев.
Описываемое антиобледенительное устройство диффузора карбюратора поршиевого двигателя определяет приближение условий конденсации воды и обледе1нения, для чего в системе устройства применены датчик температуры точки росы типа «Deweell, а также элемент, преобразующий сигналы генератора, соединенного с датчиком, в систему величин, нолучаемых по «сухому термометру, и двухстрелочиый индикатор, отсчитывающий разность температур.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Описываемое устройство устанавливают на диффузоре / карбюратора поршневого авиационного двигателя, в который по патрубку 2 подают воздух, а через отверстие 3 - толливо.
В горлоеине диффузора расположена дроссельная заслонка 4. С помощью устройства 5 измеряют теМПературу горлозиньг диффузора. (Это зстройство расположено вблизи горловииы диффузора или заслонки). Для этого используют термопары, термисторы, температурный щуп 6, вводимый в воздущный поток диффузора 1. Устройство 5 соединено электрическими проводами 7 и 5 с источиико.м электрической энергии 9 и индикаторным прибором 10. Температуру диффузора, измеренную по «сухому термометру устройством 5, показывает стрелка 11 на шкале 12 индикаторного прибора 10. Стрелка 11 снабжена окрашенным, например в красный цвет, наконечником 13.
В патрубке 2 расположено устройство 14 для измерения температуры точки росы типа «Deweell с генератором 15, создающим электрические сигналы, зависимость величины которых от температуры точки росы выражается экспоненциальной зависимостью. В элементе 16 эта зависимость преобразуется в линейную, в результате чего сигналы, получаемые с устр011ства 14 точки росы могут быть сравнены с сигналами, получаемыми по «сухому термометру. Это сравнение производится на иидикаториом Приборе 10, соединен(ом с элементом 16 проводниками 17 18, угол отклонения второй стрелки J9 которого зависит от температуры точки росы, замеренной устройством 14. Таким образом, угол между стрелками // и 19 соответствует разности температуры, замеренной «сухим термометром, и темлературы точки росы постулаюшего в диффузор / воздуха.
Стрелка 19 имеет наконечник 20, разделенкый на участки 21 и 22, окрашенные в различные цвета, например зеленый и желтый.
Совмещение зеленого участка 21 стрелки 19 с красным наконечнико:м 13 стрелки // предупреждает летчика о приближении температуры поступающего в карбюратор воздуха к темлературе, при которой наступает конденсация воды или обледенение различных элементов в диффузоре (например, дроссельной заслонки, кромок диффузора и т. п.). Обледенение наступает при показании стрелкой 11 температуры 0°С и ниже. При этом рукояткой 23 можно включить подогревающее устройство 24 и этим ликвидировать условия обледенения.
При совмещении зеленого участка 21 стрелки 19 с наконечником стрелки 11 автоматиZS
чески включаются звуковая 25 и световая 26 сигнализации, а также подпгреьающее устройство 24.
Предмет изобретения
Антиобледенителыюе устройство диффузора карбюратора иоршневого двигателя, отличающееся тем, что для определения приближения условий конденсации воды и обледенения в системе устройства применены датчик те.м.пературы точки росы типа «Deweell, а также элемент, преобразующий сигналы генератора, соединенного с датчиком, в систему величин, получаемых по «сухому термометру, и двухстрелочный индикатор, отсчитывающий разность температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2702057C2 |
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1997 |
|
RU2126954C1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
Гигрометр точки росы | 1982 |
|
SU1056020A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2696843C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДОГРЕВОМ СМЕСИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА | 2008 |
|
RU2380621C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008493C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УНРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281072A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация