Фиг. 5
Изобретение относится к строительству, а именно к комплектно-блочному строительству и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений из крупно- объемных блоков.
Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен мобильный объемный блок промышленного сооружения, об- ш,ий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (узел пересечения гибкой связи с поперечными несущими элементом каркаса); на фиг 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг 4 - узел И на фиг. 1 {уз(У1 переМобильный объемный блок монтируют в заводских условиях, здесь же выполняют монтаж технологического и иного оборудования. Перед спуском блока на воду производят установку гибких связей, вы полненных из двух ветвей 3 и 4. При этом ветви 3 и 4 пропускают через втулки 9 в поперечных несуш,их элементах каркаса. При наличии в блоке водонепроницаемых поперечных перегородок 10 в них предва10 рительно монтируют уплотняющие устройства, т. е. в заранее вваренные в перегородки 10 втулки 11 заводят щтоки 14, после чего устанавливают сальники 13 и гайки 12. В этом случае гибкие связи 3 и(или) 4
ечени я гибкой связи с водонепроницаемойвыполняют из отдельных участков требуемой
пере ородкой); на фиг. 5 - узел III на длины, а концы этих участков запасовь,фи гИузел запасовки гибких связей в тор-вают в проушинах 15 штоков И- благоцовых сечениях блока).
Мобильный объемный блок промышлендаря чему участки ветвей 3 и 4 объединяются в единое целое. Ветви 3 и 4 у поМооильныи ооъемныи и.ш. npuMo u.n- перечных стен блока перекидывают через ного сооружения включает пространственны и 20 ролики 16, после чего f и 4 стержневой каркас с прикрепленными к нему непосредственно через талрепы 7 закрепляют ограждающим конструкциями 1 и нижней на продольных ГГб поос т оаЙвенно частью, заключенной в водонепроницаемую положных ребрах) 5 и 6 пространственно обшивку 2 Пространственный стержневой го стержневого каркаса блока. После уста
. н t- „«„„„„ DdQCT- новки И закрепления всех ветвей 3 и 4
с помощью талрепов 7 производят также их натяжение. Величину предварительного натяжения ветвей 3 и 4 определяют, пример, путем закручивания талрепов 7 с помощью динамол1етрического ключа.
ми,, выполненными из двух ветвей 3 и 4, каждая из которых расположена вдоль продольного ребра блока, по диагоналям торцов блока с закреплением обоих концс; каждой ветви 3 на противоположном рее- ре о основания каркаса, а каждая из ветвей 4 закреплена на противоположном верхнем продольном ребре 6 пространственного каркаса. Каждая из ветвей 3 и 4 снабжена натяжным приспособлением, например талрепом 7, который либо прикреплен к одному из концов ветви, либо соединен с ветвью в любом сечении по ее длине. Ветви 3 и 4 соединены с поперечными элементами 8 стержневого пространственного каркаса с возможностью осевого продольного перемещения относительно этих элементов. При этом каждая из ветвей проходит через отверстия в стенках элементов 8, которые имеют втулки 9, исключающие возможность разрушения связей 3 и 4. В блоках с водонепроницаемыми перегородками 10 пропуск через них ветвей 3 и 4 осуществлен с помощью уплотняющих устройств, каждое из которых выполнено в виде герметично вваренной в перегородку 10 втулки 11 с гайками 12 и сальниками 13. При этом каждая ветвь 3 или 4 имеет приставку в виде
30
При транспортировке блока в конструкциях каркаса блока, возникают значительные напряжения и деформации, вызываемые неравномерностью распределения сил веса блока и сил поддержания, например,
Ж при нахождении блока на подошве или на гребне волны. В тот момент, когда блок находится на подошве волны вследствие его деформации, элементы верхней части каркаса сжаты, а элементы его нижней части
40 (основания) растянуты.
При этом в ветвях 4, расположенных в нижней части каркаса, возникают значительные растягивающие напряжения, а в ветвях 3, расположенных в верхней части каркаса блока напряжения становятся равными нулю. Растягивающие усилия в ветвях 4 создают .в несущих продольных элементах нижней части каркаса блока сжимающие напряжения, складываются с растягивающиВЬ о ИЛИ т им ее 1 llJJtn J aon-j 13 и .--,
14 с проушинами 15, посредством 50 ми напряжениями от общего изгиба бло .-лJ ff ,, ,,, г f тт ллгжг ж о U И nna ijf РНИЯ R
штока . . - --J- -
которых ШТОК 14 и ветви 3 или 4 объединяются в единое целое. Внутри блока по контуру каждой диагональной плоскости блока размешены направляющие элементы для перегиба ветвей, выполненных в виде ролика и снижают суммарные напряжения в этих связях. Кроме того, растягивающие усилия в ветвях 4 создают в продольных несущих элементах верхней части каркаса блока растягивающие напряжения, DV 1 UV. Л J - uii J1J1/.1 .1 -w « .- -. -.- 1
ка 16, смонтированного на оси 17, прикреп- 55 торые складываются с -напряжениями ежа. .-.,-.™ v-ii4ri fTi,, f,т-111-1г-11-1ттч1 17и1и / fSmun-i ЫЧГНГ ОМ Г)ЛО
ленной к продольным элементам пространственного стержневого каркаса, причем ролик 16 и ось 17 могут быть съемными.
тия, вызванными общим изгибом блока, и снижают суммарные напряжения в продольных несущих элементах верхней часМобильный объемный блок монтируют в заводских условиях, здесь же выполняют монтаж технологического и иного оборудования. Перед спуском блока на воду производят установку гибких связей, выполненных из двух ветвей 3 и 4. При этом ветви 3 и 4 пропускают через втулки 9 в поперечных несуш,их элементах каркаса. При наличии в блоке водонепроницаемых поперечных перегородок 10 в них предварительно монтируют уплотняющие устройства, т. е. в заранее вваренные в перегородки 10 втулки 11 заводят щтоки 14, после чего устанавливают сальники 13 и гайки 12. В этом случае гибкие связи 3 и(или) 4
выполняют из отдельных участков требуемой
0
При транспортировке блока в конструкциях каркаса блока, возникают значительные напряжения и деформации, вызываемые неравномерностью распределения сил веса блока и сил поддержания, например,
при нахождении блока на подошве или на гребне волны. В тот момент, когда блок находится на подошве волны вследствие его деформации, элементы верхней части каркаса сжаты, а элементы его нижней части
0 (основания) растянуты.
При этом в ветвях 4, расположенных в нижней части каркаса, возникают значительные растягивающие напряжения, а в ветвях 3, расположенных в верхней части каркаса блока напряжения становятся равными нулю. Растягивающие усилия в ветвях 4 создают .в несущих продольных элементах нижней части каркаса блока сжимающие напряжения, складываются с растягивающиLi Li j .--,
50 ми напряжениями от общего изгиба бломи напряжениями от общего изгиба бло ,, ,,, г f тт ллгжг ж о U И nna ijf РНИЯ R
ка и снижают суммарные напряжения в этих связях. Кроме того, растягивающие усилия в ветвях 4 создают в продольных несущих элементах верхней части каркаса блока растягивающие напряжения, ко
торые складываются с -напряжениями ежаторые складываются с -напряжениями ежа,, f,т-111-1г-11-1ттч1 17и1и / fSmun-i ЫЧГНГ ОМ Г)ЛО
тия, вызванными общим изгибом блока, и снижают суммарные напряжения в продольных несущих элементах верхней час-I
111
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный блок | 1989 |
|
SU1728403A1 |
АРОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1999 |
|
RU2154715C1 |
ОПОРНАЯ РАМА ОБЪЕМНОГО БЛОКА | 1991 |
|
RU2021439C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ И КЛЕЕДЕРЕВЯННЫХ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛОГИХ СЕТЧАТЫХ КУПОЛОВ | 2007 |
|
RU2374402C2 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СВОДЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ | 2005 |
|
RU2298069C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
УЗЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2005 |
|
RU2299954C1 |
Складное покрытие | 1989 |
|
SU1747618A1 |
ЛЕНТОЧНО-ТРОСОВАЯ СИСТЕМА С ГИДРОЦИЛИНДРАМИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ СООРУЖЕНИЙ | 2022 |
|
RU2795751C1 |
Трехслойная панель ограждения | 1973 |
|
SU570677A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений из крупнообъемных блоков. Целью изобретения является повышение надежности при транспортировке и снижение металлоемкости. Устройство содержит пространственный жесткий стержневой каркас с ограждением, съемные гибкие связи из двух ветвей 3 и 4, направляющие элементы для перегиба ветвей 3 и 4 в виде роликов 6, размещенных внутри блока по контуру каждой диагональной плоскости блока. Каждая ветвь 3 или 4 расположена вдоль продольного ребра 5 блока, по диагоналям торцов с закреплением обоих концов каждой ветви на противоположном ребре. Ролики 6 закреплены во всех углах блока. Ветви 3 и 4 соединены с поперечными элементами каркаса с возможностью их осевого продольного перемещения относительно этих элементов. 5 ил.
ФигЛ
Фиг, 2
УГУУУ УУУУУ
Фиг.5
юн
,
Фиг л
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-05-27—Подача