Изобретение относится к пожаротушению и предназначено для использования в пожарных автомобилях.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и экономичности системы заполнения.
На чертеже изображена схема размещения узлов системы заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии.
Система состоит из дополнительного насоса 1 с электродвигателем 2 постоянного тока и водонепроницаемого исполнения, объединенных в один общий узел - электронасос, жестко закрепленный сбоку всасыва-. ющей сетки 3 рукавной линии таким образом, что напорный патрубок 4 насоса 1 соединен с всасывающей рукавной линией 5 выше всасывающей сетки 3 (выше ее обратного клапана) через обратный клапан 6 на напорном патрубке 4. На напорном патрубке 7 основного пожарного насоса 8 установлен датчик 9 давления с электроконтактами 10, включающими и отключающими подачу напряжения плюсовой (минусовой) полярности источника электроснабжения. Датчик 9 давления связан штоком 11 с краном 12, автоматически перекрывающим трубопровод 13 выпуска воздуха из верхней точки полости пожарного насоса и всасывающей рукавной линии. При неработающем пожарном насосе 8 кран 12 открыт и полость насоса 8 сообщена с атмосферой. Для ручного дублирования автоматики служит орган 14 управления. Посредством электропроводов 15 узлы системы заполнения сзя- заны между собой и подключены к электросети автомобиля. Разъем 16 служит для включения системы при заборе воды из открытого водоисточника. Всасывающая сетка 17 расположена ниже насоса 1 и предохраняет систему заполнения от засорения. Для приведения системы в рабочее состояние достаточно провести обычную подготовку, связанную с забором воды пожарным автомобилем из открытого водоисточника, дополнительно включив разъем (переключатель) 16. При подготовке автомобиля к забору воды из открытого водоисточника рукавная линия 5 опускается в воду. При этом всасывающая сетка 17 вместе с жестко закрепленным на ней электронасосом заглубляется в воду.
Если предусматривается подача воды из цистерны, то не будет прокладки всасывающей рукавной линии и подключения электронасоса к электросети автомобиля.
Для заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии предлагаемой системой включается разъем (переключатель) 16, при этом напряжение подается на электронасос, который начинает закачивать воду для наполнения. Электроконтакты 10 в это время замкнуты, и разрыва в электроцепи нет.
После заполнения оператор включает в работу пожарный насос, который способен обеспечить подачу воды для целей пожаротушения. Созданное пожарным насосом 8 давление воды воздействует в напорном патрубке 7 на датчик 9 давления и, при достижении установленной величины приводит к размыканию электроконтактов 10, что вызывает автоматическое отключение электронасоса от электропитания. При этом усилие от датчика 9 давления передается через шток 11 на кран 14, вызывая закрывание и разобщение полости пожарного насоса 8 по трубопроводу 13с атмосферой.
Во время работы пожарного насоса 8 при падении давления в напорном патрубке 7 в случае каких-либо срывов сплошности потока воды посредством срабатывания датчика 9 давления происходит замыкание
электроконтактов 10, что приводит к автоматическому включению системы заполнения. При этом открывается кран 12 выпуска воздуха, что устраняет помехи для заполнения
водой полостей пожарного насоса и всасывающей рукавной линии. Система является следящей за работой по подаче воды на тушение пожара. При отказе автоматики управлять работой системы можно с помощью
дублирующего органа 14. Также с помощью указанного органа можно перекрывать тру- v6onpoBOfl 13 для предотвращения излишнего проливания воды при подаче ее из цистерны автомобиля.
Ф о р мул а и з о б р ете н и я
1. Система заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии пожарного автомобиля, содержащая дополнительный насос, отличающаяся тем,
что, с целью повышения надежности и экономичности системы, дополнительный насос установлен снаружи всасывающей сетки пожарного насоса и связан с рукавной линией посредством трубопровода с установленным в ней обратным клапаном.
2. Система по п.1, от л и ч а ю ща я с,я тем, что пожарный насос имеет электрический привод, подключенный к бортовой электросети автомобиля.
3. Система по п.2, отличающаяся тем, что она имеет датчик давления, установленный на напорном патрубке пожарного насоса, связанного штоком с вентилем, установленным на трубопроводе выпуска
воздуха пожарного насоса, и электрически с источником электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ВОДЫ, ПОДАВАЕМОЙ ПО РУКАВНЫМ ПОЖАРНЫМ ЛИНИЯМ | 2000 |
|
RU2183975C2 |
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Автономный пожарный модуль контейнерного типа | 2023 |
|
RU2813419C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 2013 |
|
RU2548828C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности | 2020 |
|
RU2751296C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2804551C1 |
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции | 2016 |
|
RU2632628C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением | 2020 |
|
RU2751892C1 |
Изобретение касается пожаротушения и предназначено дня использования в пожарных автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности в работе и экономичности системы заполнения. Дополнительный насос системы установлен снаружи всасывающей сетки и связан с рукавной линией патрубком с обратным клапаном. Пожарный насос имеет электродвигатель, подключенный к бортовой системе автомобиля, и датчик давления, установленный на трубопроводе выпуска воздуха. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
0 |
|
SU324035A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-03-30—Подача