Устройство для разделения смежных рельсовых цепей Советский патент 1991 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1618691A1

О

00 С&

CD

Похожие патенты SU1618691A1

название год авторы номер документа
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями 2020
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2758859C1
Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника 2019
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2731298C1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности 2017
  • Васильев Олег Константинович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Нагорский Михаил Витальевич
RU2653848C1
Устройство для энергоснабжения двух-путной контактной сети переменного тока 1977
  • Висящев Александр Никандрович
  • Шийко Сергей Анатольевич
SU727488A1
Способ определения токов в рельсовой линии 1988
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
  • Жучков Виталий Капитонович
  • Золочевский Петр Петрович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Гордиенко Юрий Васильевич
  • Оспищев Николай Васильевич
SU1747303A1
Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Удовиков Александр Александрович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Нейчев Олег Владимирович
  • Романова Наталья Владимировна
SU1756193A1
Вентильный преобразователь переменного напряжения в постоянное 1983
  • Репин Аркадий Михайлович
  • Кантаровский Анатолий Касриэльевич
  • Каменомосткий Яков Аронович
  • Волков Федор Федорович
  • Когель Михаил Леонидович
  • Семочкин Александр Никитович
SU1317606A2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2023
  • Зенкович Юрий Иосифович
RU2821614C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 691 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для разделения смежных рельсовых цепей

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два компенсирующих трансформатора 3, первые, вторые и третьи обмотки 6-8 которо- го включены соответственно между собой согласно и последовательно, причем роль третьих обмоток 8 выполняют ходовые рельсы. Свободные концы обмоток 6 образуют выход для подключения аппаратуры рельсовой цепи. Одноименные зажимы обмоток 7 и 8 подключены к рельсам в точках 13 и 14. Граница разграничения рельсовых цепей 1 и 2 образована симметрирующей перемычкой 17. При подаче питания на обмотку 6 возникает ток и возбуждает в магнито- проводах трансформаторов 3 переменные магнитные потоки, которые индуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8, где создаются напряжения, равные по амплиту-г де и фазе, а т.к. обмотки 7 и 8 включены последовательно, то в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы. Перемычка 17 устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита аппаратуры, 4 ил. S

Формула изобретения SU 1 618 691 A1

Фиг.1

3161

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства для разделения смежных рельсовых цепей; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства для участков с автономной тягой; на фиг. 3 - конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг, 4 - вид Л на фиг. 3.

Устройство для разделения смежных рельсовых цепей 1 и 2 (фиг. 1) содер- жиг два компенсирующих трансформатора 3 (фиг. 3 и 4) , состоящих из маг- Нитопроводрв 4 с воздушными зазорами 5, первых 6, вторых 7 и третьих 8 обмоток соответственно. Магнитопро- воды 4 охватывают рельсы через -отверстия 9 в шейках 10, а головки 11 рельсов имеют вертикальные пазы 12, сообщающиеся с отверстиями 9, Таким образом, ходовые рельсы выполняют функцию третьих обмоток 8, которые имеют пол- витка. Обмотки 6-8 включены между собой последовательно и согласно. Свободные зажимы обмоток 6 подключены к кодообразующей или релейной аппарату- ре рельсовой цепи. Свободные одноименные зажимы обмоток 7 и 8 соединены между собой и подключены к рельсам в точках 13 и 14. Граница разграничения смежных рельсовых цепей 1 и 2 создана в точках 15 и 16, которые соединены симметрирующей перемычкой 17. Для этого используется джемперная перемычка большего сечения. Так как об

мотки 8 имеют пол нитка-, то и обмотки

7 должны иметь полвитка.

Такое же устройство, состоящее из двух компенсирующих трансформаторов 9, устанавливается с другой стороны границы разграничения в точках 15 и 16 и представляет собой зеркальное отображение описанного.

В устройстве дт-1 разделения смежных рельсовых иене i 1 и 2 на участка с автономной тягой (фиг. 2). Компен- сирующие транс.форматоры 3 установлены с. разных cmmiH 15 и 16 границы разграничения. Обмотки 6 подключены раздельно. Одноименные зажимы обмоток 7 и 8 соеяиноны между собой и поключены к рельсам в точках 13 и 14. Свободные зажимы обмоток 7 подключены к смежным релы опъцч цепям 1 и 2 в точках 18 ч 1Г.

0 5 Q.

5

40

.,

55

Устройство работает следующим образом.

Питание на обмотки 6 подается от источника переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Под действием подведенного напряжения в обмотках 6 возникает ток и возбуждает в магнитопроводах 4 переменные магнитные потоки. Эти потоки индуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8. На обмотках, которые имеют одинаковое количество витков, создаются напряжения, равные по амплитуде и фазе. Так как обмотки 7 и 8 включены последовательно и согласно, в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы, т.е. осуществляется электрическое разделение смежных рельсовых цепей 1 и 2.. Питание в рельсовую цепь 1 подается с обмоток 7, подключаемых в точках 13 и 14, Тяговые токи, протекая по рельсам, а значит, по обмоткам 8, возбуждают в магнитопроводах 4 магнитные потоки. Эти пртоки индуцируют в обмотках 6 ЭДС, направленные встречно и взаимно компенсирующиеся. Симметрирующая, перемычка 17, соединяющая .точки 15 и 16 равных потенциалов, устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита от порчи оборудования и сбоев в работе аппаратуры.

Такое же устройство разделения смежных рельсовых цепей со стороны рельсовой цепи 2, представляющее собой зеркальное отображение приведенного работает аналогично описанному .

На участках с автономной тягой принципиальная схема устройства (фиг. 2) упрощается, так как отсутствует тяговый ток. Поэтому каждый из компенсирующих трансформаторов 3 обеспечивает разделение смежных рельсовых цепей 1 и 2, Граница разделения со стороны рельсовой цепи I обеспечивается встречным включением обмоток 7 и 8, которые имеют равное количество витков, ЭДС, индуцируемые в них, создают напряжения, равные по амплитуде и фазе. Этим и достигается равенство потенциалов в точках 15 и 16. Питание в рельсовую цепь 1 подается с обмотки 7 в точках 13 и 18. Работа компенсирующего трансформатора 3 и рельсовой цепи 2 осуществляется аналогично. Формула изобретения

Устройство для разделения смежных рельсовых цепей, содержащее комленси5161

рующий трансформатор с воздушным зазором, установленный на границе смежных рельсовых линий, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным компенсирующим трансформатором, причем магнитопроводы компенсирующих трансформаторов установлены под подошвами соответственно одного и другого рельсов с их охватом и пропущены через отверстия в шейках рельсов, в головках которых выполнены вертикальные пазы до указанных отверстий,

J

16

первые и вторые обмотки компенсирующих трансформаторов индуктивно связаны с рельсами и соединены соответственно между собой последовательно и согласно, при этом другими выводами первых обмоток образован контрольный . выход, а вторые обмотки другими выводами подключены соответственно к од- ному и другому рельсам рельсовой линии с одной стороны от соответствующих пазов, с. другой стороны которых между рельсами установлена перемычка

Фи г. I

Вид А

Фие.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618691A1

Устройство для разделения смежных рельсовых цепей 1980
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Лавришко Николай Макарович
SU933519A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 618 691 A1

Авторы

Бабаев Михаил Михайлович

Кулик Анатолий Авроламович

Майборода Александр Феликсович

Прогонный Алексей Николаевич

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Ционский Борис Абрамович

Даты

1991-01-07Публикация

1988-06-28Подача