О
00 С&
CD
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями | 2020 |
|
RU2758859C1 |
Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника | 2019 |
|
RU2731298C1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Вторичный источник электропитания радиомодема малой мощности | 2017 |
|
RU2653848C1 |
Устройство для энергоснабжения двух-путной контактной сети переменного тока | 1977 |
|
SU727488A1 |
Способ определения токов в рельсовой линии | 1988 |
|
SU1747303A1 |
Индуктивный датчик для автоматической локомотивной сигнализации | 1989 |
|
SU1756193A1 |
Вентильный преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1983 |
|
SU1317606A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2023 |
|
RU2821614C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два компенсирующих трансформатора 3, первые, вторые и третьи обмотки 6-8 которо- го включены соответственно между собой согласно и последовательно, причем роль третьих обмоток 8 выполняют ходовые рельсы. Свободные концы обмоток 6 образуют выход для подключения аппаратуры рельсовой цепи. Одноименные зажимы обмоток 7 и 8 подключены к рельсам в точках 13 и 14. Граница разграничения рельсовых цепей 1 и 2 образована симметрирующей перемычкой 17. При подаче питания на обмотку 6 возникает ток и возбуждает в магнито- проводах трансформаторов 3 переменные магнитные потоки, которые индуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8, где создаются напряжения, равные по амплиту-г де и фазе, а т.к. обмотки 7 и 8 включены последовательно, то в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы. Перемычка 17 устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита аппаратуры, 4 ил. S
Фиг.1
3161
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства для разделения смежных рельсовых цепей; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства для участков с автономной тягой; на фиг. 3 - конструктивная схема предлагаемого устройства; на фиг, 4 - вид Л на фиг. 3.
Устройство для разделения смежных рельсовых цепей 1 и 2 (фиг. 1) содер- жиг два компенсирующих трансформатора 3 (фиг. 3 и 4) , состоящих из маг- Нитопроводрв 4 с воздушными зазорами 5, первых 6, вторых 7 и третьих 8 обмоток соответственно. Магнитопро- воды 4 охватывают рельсы через -отверстия 9 в шейках 10, а головки 11 рельсов имеют вертикальные пазы 12, сообщающиеся с отверстиями 9, Таким образом, ходовые рельсы выполняют функцию третьих обмоток 8, которые имеют пол- витка. Обмотки 6-8 включены между собой последовательно и согласно. Свободные зажимы обмоток 6 подключены к кодообразующей или релейной аппарату- ре рельсовой цепи. Свободные одноименные зажимы обмоток 7 и 8 соединены между собой и подключены к рельсам в точках 13 и 14. Граница разграничения смежных рельсовых цепей 1 и 2 создана в точках 15 и 16, которые соединены симметрирующей перемычкой 17. Для этого используется джемперная перемычка большего сечения. Так как об
мотки 8 имеют пол нитка-, то и обмотки
7 должны иметь полвитка.
Такое же устройство, состоящее из двух компенсирующих трансформаторов 9, устанавливается с другой стороны границы разграничения в точках 15 и 16 и представляет собой зеркальное отображение описанного.
В устройстве дт-1 разделения смежных рельсовых иене i 1 и 2 на участка с автономной тягой (фиг. 2). Компен- сирующие транс.форматоры 3 установлены с. разных cmmiH 15 и 16 границы разграничения. Обмотки 6 подключены раздельно. Одноименные зажимы обмоток 7 и 8 соеяиноны между собой и поключены к рельсам в точках 13 и 14. Свободные зажимы обмоток 7 подключены к смежным релы опъцч цепям 1 и 2 в точках 18 ч 1Г.
0 5 Q.
5
40
.,
55
1а
Устройство работает следующим образом.
Питание на обмотки 6 подается от источника переменного тока напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Под действием подведенного напряжения в обмотках 6 возникает ток и возбуждает в магнитопроводах 4 переменные магнитные потоки. Эти потоки индуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8. На обмотках, которые имеют одинаковое количество витков, создаются напряжения, равные по амплитуде и фазе. Так как обмотки 7 и 8 включены последовательно и согласно, в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы, т.е. осуществляется электрическое разделение смежных рельсовых цепей 1 и 2.. Питание в рельсовую цепь 1 подается с обмоток 7, подключаемых в точках 13 и 14, Тяговые токи, протекая по рельсам, а значит, по обмоткам 8, возбуждают в магнитопроводах 4 магнитные потоки. Эти пртоки индуцируют в обмотках 6 ЭДС, направленные встречно и взаимно компенсирующиеся. Симметрирующая, перемычка 17, соединяющая .точки 15 и 16 равных потенциалов, устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита от порчи оборудования и сбоев в работе аппаратуры.
Такое же устройство разделения смежных рельсовых цепей со стороны рельсовой цепи 2, представляющее собой зеркальное отображение приведенного работает аналогично описанному .
На участках с автономной тягой принципиальная схема устройства (фиг. 2) упрощается, так как отсутствует тяговый ток. Поэтому каждый из компенсирующих трансформаторов 3 обеспечивает разделение смежных рельсовых цепей 1 и 2, Граница разделения со стороны рельсовой цепи I обеспечивается встречным включением обмоток 7 и 8, которые имеют равное количество витков, ЭДС, индуцируемые в них, создают напряжения, равные по амплитуде и фазе. Этим и достигается равенство потенциалов в точках 15 и 16. Питание в рельсовую цепь 1 подается с обмотки 7 в точках 13 и 18. Работа компенсирующего трансформатора 3 и рельсовой цепи 2 осуществляется аналогично. Формула изобретения
Устройство для разделения смежных рельсовых цепей, содержащее комленси5161
рующий трансформатор с воздушным зазором, установленный на границе смежных рельсовых линий, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным компенсирующим трансформатором, причем магнитопроводы компенсирующих трансформаторов установлены под подошвами соответственно одного и другого рельсов с их охватом и пропущены через отверстия в шейках рельсов, в головках которых выполнены вертикальные пазы до указанных отверстий,
J
16
первые и вторые обмотки компенсирующих трансформаторов индуктивно связаны с рельсами и соединены соответственно между собой последовательно и согласно, при этом другими выводами первых обмоток образован контрольный . выход, а вторые обмотки другими выводами подключены соответственно к од- ному и другому рельсам рельсовой линии с одной стороны от соответствующих пазов, с. другой стороны которых между рельсами установлена перемычка
Фи г. I
Вид А
Фие.4
Устройство для разделения смежных рельсовых цепей | 1980 |
|
SU933519A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-06-28—Подача