ВЕРТОЛЕТ Советский патент 1995 года по МПК B64C27/82 

Описание патента на изобретение SU1621343A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей.

Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема вертолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.

Вертолет состоит из фюзеляжа 1, хвостового оперения 2 с рулями 3, несущего винта 4, пустотелой хвостовой балки 5 с вентилятором 6, прикрепленным к балке 5 стенками 7 и 8 воздухозаборника. Хвостовая балка 5 и фюзеляж 1 разделены герметичной перегородкой 9. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 10. Стенки 7 и 8 воздухозаборника образуют полость 11 за вентилятором 6 вместе с его центральным телом 12 и стенкой канала 13, соединенную с полостью 14 хвостовой балки 5. Канал 13, охватывающий вентилятор 6, в поперечном сечении выполнен незамкнутым, и переходит на поверхности 15.

Вертолет работает следующим образом.

Несущий винт 4 создает тягу, уравновешивающую вес вертолета, и реактивный момент, действующий на фюзеляж 1. Часть потока воздуха, создаваемого вентилятором 6, истекает по открытому каналу. За стенками 7 и 8 создается часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 4. Другая часть воздуха от вентилятора 6 попадает в полость 11 воздухозаборника, а затем в полость 14 хвостовой балки 5. Из полости 14 воздух истекает через щель 10. В результате аэродинамического взаимодействия нисходящей струи от несущего винта 4 и струи, истекающей из щели 10, на хвостовой балке возникают боковые силы, дающие на плече до оси вращения несущего винта 4 момент, компенсирующий реактивный момент несущего винта. На больших скоростях полета в работу включаются хвостовое оперение 2 с рулями 3. Путевое управление вертолетом производится изменением расхода воздуха через вентилятор.

Похожие патенты SU1621343A1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба А.Т.
SU1621342A1
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1621345C
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1621346C
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1621344C
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1621348C
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1609036C
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1605476C
ВЕРТОЛЕТ 1989
  • Белобаба Анатолий Трофимович
RU1621347C
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2653953C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2692742C1

Реферат патента 1995 года ВЕРТОЛЕТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей. Цель изобретения - повышение эффективности путевого управления вертолетом. Вертолет состоит из фюзеляжа 1, хвостового оперения 2 с рулями 3, несушего винта 4, пустотелой хвостовой балки 5 с вентилятором 6, прикрепленным к балке 5 стенками 7 и 8 воздухозаборника. Хвостовая балка 5 и фюзеляж 1 разделены герметичной перегородкой 9. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 10. Стенки 7, 8 воздухозаборника образуют полость за вентилятором 6 вместе с его центральным телом и стенкой входного канала, соединенную с полостью за вентилятором внутри балки 5. Входной канал, охватывающий вентилятор 6, в поперечном сечении выполнен незамкнутым и переходит на поверхности в концевой части хвостовой балки 5. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 621 343 A1

ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, по меньшей мере одной продольной профилированной щелью, несущий винт, вентилятор в канале, силовую установку, трансмиссию, систему управления и шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в конце хвостовой балки, перпендикулярно ее продольной оси, и в канале за вентилятором расположен воздухозаборник, соединенный воздушным трактом с пустотелой хвостовой балкой, при этом канал, охватывающий вентилятор, выполнен незамкнутым в виде желоба, а хвостовая балка и центральная часть фюзеляжа разделены герметичной перегородкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1621343A1

ПРОЦЕССОР С ПЛАВАЮЩЕЙ ЗАПЯТОЙ С ПОНИЖЕННОЙ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТЬЮ ДЛЯ ВЫБИРАЕМОЙ СУБТОЧНОСТИ 2007
  • Доксер Кеннет Алан
RU2412462C2

SU 1 621 343 A1

Авторы

Белобаба А.Т.

Даты

1995-06-09Публикация

1989-02-28Подача