Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей.
Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема вертолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1.
Вертолет состоит из фюзеляжа 1, хвостового оперения 2 с рулями 3, несущего винта 4, пустотелой хвостовой балки 5 с вентилятором 6, прикрепленным к балке 5 стенками 7 и 8 воздухозаборника. Хвостовая балка 5 и фюзеляж 1 разделены герметичной перегородкой 9. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 10. Стенки 7 и 8 воздухозаборника образуют полость 11 за вентилятором 6 вместе с его центральным телом 12 и стенкой канала 13, соединенную с полостью 14 хвостовой балки 5. Канал 13, охватывающий вентилятор 6, в поперечном сечении выполнен незамкнутым, и переходит на поверхности 15.
Вертолет работает следующим образом.
Несущий винт 4 создает тягу, уравновешивающую вес вертолета, и реактивный момент, действующий на фюзеляж 1. Часть потока воздуха, создаваемого вентилятором 6, истекает по открытому каналу. За стенками 7 и 8 создается часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 4. Другая часть воздуха от вентилятора 6 попадает в полость 11 воздухозаборника, а затем в полость 14 хвостовой балки 5. Из полости 14 воздух истекает через щель 10. В результате аэродинамического взаимодействия нисходящей струи от несущего винта 4 и струи, истекающей из щели 10, на хвостовой балке возникают боковые силы, дающие на плече до оси вращения несущего винта 4 момент, компенсирующий реактивный момент несущего винта. На больших скоростях полета в работу включаются хвостовое оперение 2 с рулями 3. Путевое управление вертолетом производится изменением расхода воздуха через вентилятор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
SU1621342A1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1621345C |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1621346C |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1621344C |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1621348C |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1609036C |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1605476C |
ВЕРТОЛЕТ | 1989 |
|
RU1621347C |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2653953C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей. Цель изобретения - повышение эффективности путевого управления вертолетом. Вертолет состоит из фюзеляжа 1, хвостового оперения 2 с рулями 3, несушего винта 4, пустотелой хвостовой балки 5 с вентилятором 6, прикрепленным к балке 5 стенками 7 и 8 воздухозаборника. Хвостовая балка 5 и фюзеляж 1 разделены герметичной перегородкой 9. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 10. Стенки 7, 8 воздухозаборника образуют полость за вентилятором 6 вместе с его центральным телом и стенкой входного канала, соединенную с полостью за вентилятором внутри балки 5. Входной канал, охватывающий вентилятор 6, в поперечном сечении выполнен незамкнутым и переходит на поверхности в концевой части хвостовой балки 5. 4 ил.
ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, по меньшей мере одной продольной профилированной щелью, несущий винт, вентилятор в канале, силовую установку, трансмиссию, систему управления и шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в конце хвостовой балки, перпендикулярно ее продольной оси, и в канале за вентилятором расположен воздухозаборник, соединенный воздушным трактом с пустотелой хвостовой балкой, при этом канал, охватывающий вентилятор, выполнен незамкнутым в виде желоба, а хвостовая балка и центральная часть фюзеляжа разделены герметичной перегородкой.
ПРОЦЕССОР С ПЛАВАЮЩЕЙ ЗАПЯТОЙ С ПОНИЖЕННОЙ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТЬЮ ДЛЯ ВЫБИРАЕМОЙ СУБТОЧНОСТИ | 2007 |
|
RU2412462C2 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1989-02-28—Подача