i i i
А7
А
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта в районах Севера. Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии на тягу. Устройство включает размещенные на стоянке источник 1 переменного тока, командоаппарат 8, распределитель 2 и нагревательный элемент 12, связанный с распределителем 2 и установленный на транспортном средстве 22, оборудованном последовательно соединенными тяговым двигателем 13 и узлом 14 его управления. Источник 1 переменного тока подключен через распределитель к линиям 3 отстоя, каждая из которых через секционный изолятор 4 и переключатель 5 подключена к контактной сети 6. Командоаппарат входами подключен к датчикам заполнения линий отстоя 9 и температуры наружного воздуха 10, а выходами - к источнику 1 переменного тока, распределителю 2 и переключателям 5. Нагревательный элемент 12 установлен на трансмиссии и подключен параллельно узлу 14 управления двигателем через коммутатор 18 и контакты 16 реле 17 напряжения. 1 ил. сл с
22
22
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта, эксплуатируемого в условиях Севера.
Цель изобретения - снижение расхода энергии на тягу.
На чертеже изображена схема устройства для обогрева оборудования транспортного средства.
Устройство включает источник 1 переменного тока, подключенный через распределитель 2 к линиям 3 отстоя, которые через секционные изоляторы 4 и переключатель 5 подключены к контактной сети б, соединенной с источником 7 постоянного тока, ко- мандоаппарат 8, входы которого подключены к датчику 9 заполнения линий отстоя и датчику 10 температуры, а выходы - к управляющим входам источника 1 переменного тока, распределителя 2 и к реле 11 управления переключателя 5. Нагревательный элемент 12 установлен в масле корпуса заднего моста (не показан), тяговый двигатель 13 связан с узлом 14 управления. Один из выводов нагревательного элемента 12 подключен к точке соединения одних из выводов замыкающего 15 м размыкающего 16 контактов реле 17 напряжения, другие выводы которых подключены соответственно к одним из выводов тягового двигателя 13 и коммутатора 18, другой вывод которого соединен с другим выводом тягового двигателя 13. Управляющий вход коммутатора 18 подключен к выходу реле 19, связанного с датчиком 20 температуры смазки трансмиссии. Другой вывод нагревательного элемента соединен с одним из токоприемников 21 транспортного средства 22,
В процессе эксплуатации электротранспорта масло, находящееся в корпусе заднего моста, автоматически подогревается как на стоянке, так и при движении подвижного состава при температуре ниже -20оС, что осуществляется следующим образом. При поступлении подвижного состава, например, троллейбуса, на одну из линий 3 отстоя срабатывает датчик 9 заполнения линии отстоя и при понижении температуры воздуха ниже -20°С по сигналу с датчика 10 температуры наружного воздуха с командо- зппарата поступают сигналы управления к источнику 1, распределителю 2 и переклю- чате/iio 5. Переключатель 5 отключает от 1 контактной сети линию отстоя, которая через распределитель 2 подключается к источнику 1. Линии 3 отстоя по сигналам с ксадакдоаппарата 8 подключаются к источнику 1 таким образом, чтобы загрузка его
фаз была равномерной. При исчезновении рабочего напряжения на транспортном средстве 22 после отключения переключателя бсрабатывает реле 17 напряжения, замыкая контакты 15 и размыкая контакты 16. В этом случае нагревательный элемент 12 через токосьемники 21 связывается с источником 1. При повышении температуры наружного, воздуха выше -20°С по сигналу с датчика 10
0 цепь питания нагревательного элемента 12 от источника 1 разрывается.
При выезде транспортного средства на трассу по сигналу с командоаппзрата разрывается цепь питания нагревательного
5 элемента 12 от источника 1, замыкается переключатель 5 и к цепи тягового двигателя 13сузлом 14управления подводится напряжение от контактной сети 6. В этом случае срабатывает реле 17, размыкая контакты 15
0 и замыкая контакты 16. В случае остывания смазки трансмиссии ниже допустимой по сигналу с датчика 20 замыкается коммутатор 18 и нагревательный элемент 12 включается в цепь тягового двигателя 13
5 параллельно его узлу 14 управления, обеспечивая требуемый уровень температуры смазки.
Формула изобретения Устройство для обогрева оборудования
0 транспортного средства, содержащее нагревательные элементы,связанные с одним из выводов цепи тягового двигателя с узлом управления и выводами токоприемника, который соязан на стоянке транспортного
5 средства с одной из линий отстоя, отделенных от контактной сети постоянного тока секционными изоляторами и реле напряжения, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии на тягу,
0 оно снабжено включенным параллельно секционному изолятору переключателем, размещенными на стоянке источником переменного тока, распределителем, коман- доаппаратом, датчиками заполнения линии
5 отстоя и температуры наружного воздуха и размещенными на транспортном средстве коммутатором и датчиком температуры смазки трансмиссии транспортного средства, причем один из нагреватель0 ных элементов установлен в трансмиссии транспортного средства и одним из выводов подключен к точке соединения одних из выводов замы:, ющего и размыкающего контактов реле напряжения, другие выводы
5 которых соединены соответственно с другим выводом цепи тягового двигателя с узлом управления и одним из выводов коммутатора, подключенного другим выводом к точке соединения тягового двигателя и его узла управления и связанного с датчи516221836
ком температуры смазки, при этом входыуправляющими входами переключателя и
командоаппарата соединены с выходамисоединенных последовательно источника
датчиков заполнения линий отстоя и темпе-переменного тока и распределителя, к выхоратуры наружного воздуха, а выходы - сдам которого подключены линии отстоя.
Ефремов И | |||
С | |||
и др | |||
Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта | |||
- М.; Высшая школа, 1976, с, 392- 398. |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-07-19—Подача