Устройство для обогрева оборудования транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU1622183A1

i i i

А7

А

Похожие патенты SU1622183A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2737768C1
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ЗОНЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Титов А.Г.
RU2219078C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706865C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 2008
  • Лебедь Леонид Николаевич
RU2376160C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВОЙНЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ 1994
  • Роберт Д. Стрэттон[Us]
RU2100221C1
САМОХОДНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2585398C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ПОЗИЦИЮ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ 2004
  • Титов А.Г.
RU2258011C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ 2006
  • Сорокин Дмитрий Владимирович
RU2338937C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2688563C1

Реферат патента 1991 года Устройство для обогрева оборудования транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта в районах Севера. Цель изобретения - снижение расхода электроэнергии на тягу. Устройство включает размещенные на стоянке источник 1 переменного тока, командоаппарат 8, распределитель 2 и нагревательный элемент 12, связанный с распределителем 2 и установленный на транспортном средстве 22, оборудованном последовательно соединенными тяговым двигателем 13 и узлом 14 его управления. Источник 1 переменного тока подключен через распределитель к линиям 3 отстоя, каждая из которых через секционный изолятор 4 и переключатель 5 подключена к контактной сети 6. Командоаппарат входами подключен к датчикам заполнения линий отстоя 9 и температуры наружного воздуха 10, а выходами - к источнику 1 переменного тока, распределителю 2 и переключателям 5. Нагревательный элемент 12 установлен на трансмиссии и подключен параллельно узлу 14 управления двигателем через коммутатор 18 и контакты 16 реле 17 напряжения. 1 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 622 183 A1

22

22

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для подогрева смазки трансмиссии подвижного состава электротранспорта, эксплуатируемого в условиях Севера.

Цель изобретения - снижение расхода энергии на тягу.

На чертеже изображена схема устройства для обогрева оборудования транспортного средства.

Устройство включает источник 1 переменного тока, подключенный через распределитель 2 к линиям 3 отстоя, которые через секционные изоляторы 4 и переключатель 5 подключены к контактной сети б, соединенной с источником 7 постоянного тока, ко- мандоаппарат 8, входы которого подключены к датчику 9 заполнения линий отстоя и датчику 10 температуры, а выходы - к управляющим входам источника 1 переменного тока, распределителя 2 и к реле 11 управления переключателя 5. Нагревательный элемент 12 установлен в масле корпуса заднего моста (не показан), тяговый двигатель 13 связан с узлом 14 управления. Один из выводов нагревательного элемента 12 подключен к точке соединения одних из выводов замыкающего 15 м размыкающего 16 контактов реле 17 напряжения, другие выводы которых подключены соответственно к одним из выводов тягового двигателя 13 и коммутатора 18, другой вывод которого соединен с другим выводом тягового двигателя 13. Управляющий вход коммутатора 18 подключен к выходу реле 19, связанного с датчиком 20 температуры смазки трансмиссии. Другой вывод нагревательного элемента соединен с одним из токоприемников 21 транспортного средства 22,

В процессе эксплуатации электротранспорта масло, находящееся в корпусе заднего моста, автоматически подогревается как на стоянке, так и при движении подвижного состава при температуре ниже -20оС, что осуществляется следующим образом. При поступлении подвижного состава, например, троллейбуса, на одну из линий 3 отстоя срабатывает датчик 9 заполнения линии отстоя и при понижении температуры воздуха ниже -20°С по сигналу с датчика 10 температуры наружного воздуха с командо- зппарата поступают сигналы управления к источнику 1, распределителю 2 и переклю- чате/iio 5. Переключатель 5 отключает от 1 контактной сети линию отстоя, которая через распределитель 2 подключается к источнику 1. Линии 3 отстоя по сигналам с ксадакдоаппарата 8 подключаются к источнику 1 таким образом, чтобы загрузка его

фаз была равномерной. При исчезновении рабочего напряжения на транспортном средстве 22 после отключения переключателя бсрабатывает реле 17 напряжения, замыкая контакты 15 и размыкая контакты 16. В этом случае нагревательный элемент 12 через токосьемники 21 связывается с источником 1. При повышении температуры наружного, воздуха выше -20°С по сигналу с датчика 10

0 цепь питания нагревательного элемента 12 от источника 1 разрывается.

При выезде транспортного средства на трассу по сигналу с командоаппзрата разрывается цепь питания нагревательного

5 элемента 12 от источника 1, замыкается переключатель 5 и к цепи тягового двигателя 13сузлом 14управления подводится напряжение от контактной сети 6. В этом случае срабатывает реле 17, размыкая контакты 15

0 и замыкая контакты 16. В случае остывания смазки трансмиссии ниже допустимой по сигналу с датчика 20 замыкается коммутатор 18 и нагревательный элемент 12 включается в цепь тягового двигателя 13

5 параллельно его узлу 14 управления, обеспечивая требуемый уровень температуры смазки.

Формула изобретения Устройство для обогрева оборудования

0 транспортного средства, содержащее нагревательные элементы,связанные с одним из выводов цепи тягового двигателя с узлом управления и выводами токоприемника, который соязан на стоянке транспортного

5 средства с одной из линий отстоя, отделенных от контактной сети постоянного тока секционными изоляторами и реле напряжения, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии на тягу,

0 оно снабжено включенным параллельно секционному изолятору переключателем, размещенными на стоянке источником переменного тока, распределителем, коман- доаппаратом, датчиками заполнения линии

5 отстоя и температуры наружного воздуха и размещенными на транспортном средстве коммутатором и датчиком температуры смазки трансмиссии транспортного средства, причем один из нагреватель0 ных элементов установлен в трансмиссии транспортного средства и одним из выводов подключен к точке соединения одних из выводов замы:, ющего и размыкающего контактов реле напряжения, другие выводы

5 которых соединены соответственно с другим выводом цепи тягового двигателя с узлом управления и одним из выводов коммутатора, подключенного другим выводом к точке соединения тягового двигателя и его узла управления и связанного с датчи516221836

ком температуры смазки, при этом входыуправляющими входами переключателя и

командоаппарата соединены с выходамисоединенных последовательно источника

датчиков заполнения линий отстоя и темпе-переменного тока и распределителя, к выхоратуры наружного воздуха, а выходы - сдам которого подключены линии отстоя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622183A1

Ефремов И
С
и др
Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта
- М.; Высшая школа, 1976, с, 392- 398.

SU 1 622 183 A1

Авторы

Чубуков Вячеслав Иванович

Макаров Виктор Иванович

Шабалин Владимир Иванович

Савин Анатолий Николаевич

Даты

1991-01-23Публикация

1988-07-19Подача