О5
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстросборная передвижная дождевальная система | 1986 |
|
SU1371630A1 |
СИСТЕМА ПОЛИВА ЖИВОТНОВОДЧЕСКИМИ СТОКАМИ | 2015 |
|
RU2599546C1 |
ПОЛУСТАЦИОНАРНАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1968 |
|
SU206939A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ШИРОКОЗАХВАТНАЯ "ДУШ" | 2000 |
|
RU2175832C1 |
Дождевальный шлейф | 1987 |
|
SU1475548A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
Устройство для подключения дождевальных шлейфов к оросительной сети | 1990 |
|
SU1790343A3 |
Широкозахватный дождевальный шлейф | 1985 |
|
SU1323038A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2467563C2 |
СПОСОБ ПОЛИВА ПО БОРОЗДАМ | 2005 |
|
RU2314678C2 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - повышение универсальности и мобильности. Быстроразъемная передвижная оросительная система включает магистральный трубопровод 4, передвижные основные 9 и дополнительные распределительные 13 трубопроводы. Дождевальные шлейфы 17 расположены перпендикулярно, на основных распределительных 9 и магистральном 4 трубопроводах. Дополнительные распределительные трубопроводы 13 размещены перпендикулярно магистральному трубопроводу 4. Основные распределительные трубопроводы 9 соединены с дополнительными распределительными трубопроводами 13 и ра змещены перпендикулярно магистральному трубопроводу 4. Трубы-переезды 10 снабжены обечайками с подшипниками-катками и направляющими. Снабжение быстрсразъемной передвижной оросительной системы дополнительными распределительными трубопроводами 13 позволяет повысить универсальность и мобильность системы. 2 з.п. ф-лы, 20 ил. в (Л
сэ
оо со
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для орошения сельскохозяйственных культур.
Цель изобретения - повышение универсальности и мобильности.
На фиг.1 показана общая схема бы- стросборной передвижной дождевальной системы; на фиг.2 - конструкция и со- единение быстросборных труб;на фиг.З - крепление к трубам опор;на фиг.4 - конструкция опор трубопроводов; на фиг.5 - конструкция трубы-переезда, частичный разрез, вид в профиль; на фиг.6 - то же, вид с торца;на фиг.7 то же, вид сверху; на фиг.8 - схема работы и крепления подшипников-катков на трубе-переезде; на фиг.9 - мостик на трубе-переезде;на фиг.10 и 11 - схемы подшипников-катков на трубе-переезде магистрального трубопровода в местах проезда дополнительного распределительного трубопровода; на фиг.12 - схема магистрального трубопровода; на фиг.13 - схема дополнительного распределительного трубопровода и его соединение с магистральны трубопроводом; на фиг.14 - схема соединения основных распределительных шлейфов-трубопроводов дополнительным трубопроводом; на фиг.15 - шарнирное сочленение в транспортном положе1- нии; на фиг.16 - устройство для крепления шарнирных сочленений в транспортном положении, вид с торца; на фиг.17 - схема основного распределительного трубопровода, вид в профиль; на фиг.18 - то же, вид сверху; на
фиг,19 - крепление подшипников-катков 4Q жестко закрепленными упорами 22, за- на трубе-переезде основного распределительного трубопровода;на фиг.20 - схема мостика на трубе-переезде основного распределительного трубопровб- да.45
Быстросборная передвижная дожде- . вольная система состоит из насосной станции 1, к которой с помощью шарнирного сочленения 2 и водорегулирующей колонки-гидранта 3 подсоединен магистральный трубопровод 4, оснащенный трубами-переездами 5, гидрантами-во- довьшусками 6, которые с помощью шарнирного сочленения 7 гидранта-водо- выпуска 8 сообщены с передвижными основными распределительными трубопроводами 9. Трубопроводы 9 оснащены . трубами-переездами 10, регулируемыми; гидрантами-водовыпусками„11, к кото50
55
креплены опоры 23. Хомуты 21 соединены между собой с помощью гибкой связи - аммортизатора рывков, выполненного в виде многожильного троса 24 с упорами 25 на концах. Хомуты 21 и упоры 22 на концах труб 19 необходимы для зацепления ключа или гидравлического устройства 26 для сборки трубопроводов 4 и 13. Крепление опор 23 на хомутах 21 необходимо для обеспечения поворота труб 19 в процессе эксплуатации с целью достижения их равномерного износа.
Опоры 23 выполнены линзообразными, т.е. в виде двояковыпуклых сферических линз и Закреплены на наклонных осях 27, установленньрс эксцентрично на хомутах 21. Ось снабжена шаровой пятой .28, которая помещена в корпус
5
0 5
0
5
рым с помощью шарнирных сочленений 12 подсоединены дополнительные распределительные трубопроводы 13 с трубами- переездами 14 и регулируемыми гидран- тами-водовыпусками 15, которые соединены через шарнирные сочленения 16 с дополнительными шлейфами 17.
Трубопроводы 9 и дождевальные шлейфы 17 расположены перпендикулярно магистральному трубопроводу 4, а трубопроводы 13 параллельно ему.
Распределительные трубопроводы 9 и 13 и дождевальные шлейфы 17 скомпонованы в модули-передвижные оросительные комплекты I и II, которые размещены по обе стороны магистрального трубопровода 4 в шахматном порядке . Водопроводящие элементы - трубопроводы 9 и 13 и дождевальные шлейфы 17 - выполнены и связаны друг с другом со свободой челночного продольного перемещения (фиг.1).
На магистральном трубопроводе 4 также установлены трубы-переезды и гидранты для проезда и подсоединения дождевальных шлейфов. К магистральному трубопроводу 4 соосно подсоединен концевой трубопровод 18, диаметр и длина которого равны диаметру распределительного трубопровода 13 (фиг.1).
Трубопроводы 9, 13 и 4 уложены на поверхности земли и выполнены из быстросборных труб 19, оснащенных коническими раструбными муфтами 20 с манжетой (не показано), в которую вводится цилиндрический конец труб 19 с помощью хомутов 21, удерживаемых
жестко закрепленными упорами 22, за-
креплены опоры 23. Хомуты 21 соединены между собой с помощью гибкой связи - аммортизатора рывков, выполненного в виде многожильного троса 24 с упорами 25 на концах. Хомуты 21 и упоры 22 на концах труб 19 необходимы для зацепления ключа или гидравлического устройства 26 для сборки трубопроводов 4 и 13. Крепление опор 23 на хомутах 21 необходимо для обеспечения поворота труб 19 в процессе эксплуатации с целью достижения их равномерного износа.
Опоры 23 выполнены линзообразными, т.е. в виде двояковыпуклых сферических линз и Закреплены на наклонных осях 27, установленньрс эксцентрично на хомутах 21. Ось снабжена шаровой пятой .28, которая помещена в корпус
10
20
25
поворотной колонки 49, соединено с гидрантом-недовыпуском 8 ишейфа-тру- бопровода 9. Гидрантьг-водовыпуски 8 установлены по обоим концам пшейфа- трубопровода 9. На одном конце шлейфа-трубопровода выполнен водосбросной клапан 50, а на другом - заглушка 51, снабженная серьгой 52, такая же серьга 52 установлена и на первом конце. Заглушка 51 может быть снабжена водосбросным клапаном (не обозначено, фиг.12 и 13).
На каждом гидранте-водовыпуске 11 установлена съемная водозаборная колонка 53, каждая из которых с помощью шарнирного сочленения 12 соединена с такой же водозаборной колонкой 54, установленной на гидранте-водовыпуске 15 первой концевой трубы 55 распределительного трубопровода 13 (фиг.4).
Шарнирные сочленения 12 в транспортном положении закреплены на трубопроводе 9 с помощью крепежных захватов 56 и 57 (фиг.15 и 16).
Трубы-переезды 14 выполнены в виде жестко закрепленного, скомпонованного с откосами пакета труб 58 и 59, торцы которых сообщены с муфтой 60 нижней части выполнены водо- 30 и патрубком 61.
Трубы 58 и 59 могут быть одинакового диаметра, но могут быть и разного, т.е. диаметр труб в пакете уменьшается от центра к периферии. На трубах 58 и 59 выполнены арочные мостики 62 с подпружиненными концевыми пластинами 63 и опорами-лыжами 64, выполненными из труб (Лиг.17, 18 и 20).
Для уменьшения трения при перемещении и коррозии в межполивной период концы пластин 63 соединены пружиной 65 с трубами 59 с помощью кронштейнов 66. Пластины 63 соединены с мостиками 62 через посредство осей и петель.
Быстросборнал передвижная дождевальная система работает следующим образом.
. Модули системы -оросительные комплекты I и II расположены по обе стороны магистрального трубопровода 4 в шахматном порядке и производят полив участков А и В. Произведя полив участков А и В,все шарнирные сочленения 7, 12 и 16 приводятся в транспортное положение.Затем каждый трубопровод 9 и 13 и дождевальный шлейф 17 поочередно перемещаются продольно
29 со сферической поверхностью, закрываемой крышкой 30. Корпус 29, пята 28 и ось 27 покрыты антифрикционным некорродирующим материалом (оцинкованы, анодированы, покрыты бронзой, фторопластом и т.д.). Радиус корпуса 29 больше радиуса шаровой пяты 26. Крышка 28 снабжена масленкой 31 для заполнения полости корпуса 27 смазкой. Таким образом, крышка 20 и корпус 29 образуют линзообразную полость.
Магистральный трубопровод 4 и распределительный трубопровод 9 снаб- jj жены подпружиненными вешками-указателями 32. Каждая труба-переезд 5 и 10 выполнена в виде основания 33, сверху которой выполнены вырезы (не обозначено), торцы которой заглушены. Кромки вырезов (не обозначены) выполнены параллельно оси и жестко ко- аксиально внахлестку соединены с кромками таких же вырезов концевых отрезков 34 труб, на которых выполнены муфты 20 и патрубки 35. Торцы отрезков 34 и основания 33 выполнены под углом к оси, параллельны друг другу и заглушены днищами 36 и 37. В днищах 37 в
выпускные устройства 38 (водосливные пробки), которые защищены торцовыми лыжами 39 (фиг.5-7).
На основаниях 33 труб-переездов 5 и 10 выполнены толстостенные обечайки 40 и арочные мостики 41, а по центру выполнены роликовые подшипники-катки 42 и направляющие устройства 43.
На магистральном трубопроводе 4 в местах прохода дождевальных шлейфов 17 и на распределительных трубопроводах 9 роликовые подшипники-катки 42 снабжены осью 44, закрепленной в проушинах 45, приваренных к обечай- де ке 40 на нижнем основании 33 трубы переезда 5. Подшипники-катки 42 соединены между собой в цепь с помощью. осей 44 и пластин 46. Эта цепь об- рамлярт обечайку 40. Трубы-переезды 5 и 10 присоединены к основной части магистрального трубопровода 4 и трубопровода 9 с помощью гибких сочленений, выполненных в виде связанных многожильными тросами 24 цилиндрических муфт 47 с манжетами на торцах (не показано), и патрубков 48.
Шарнирное сочленение 7, соединенное с помощью водозаборной съемной
40
5С
55
трактором-буксировщиком на новую позицию. При этом трубопроводы 3 оросительного комплекта II перемещаются с участка В на участок А (показано
стрелкой), а оросительного комплекта I - с участка А на участок В. Трубопроводы 9 оросительного комплекта II продольно через трубы переезды 5 магистрального трубопровода 4 переме-JQ шлются с участка В на участок В , а трубопроводы 9 - с участка А на участок А, таким же образом перемещаются и дождевальные шлейфы 17. Причем перемещение можно производить по отдель- ным фрагментам, не прекращая полива.
После перемещения шарнирные сочленения 7, 12 и 16 приводятся в рабочее положение, в результате на участках В и А можно начать полив ороситель- 20 ными комплектами, сформированными без демонтажа, погрузки, разгрузки и повторного монтажа трубопроводов 9 и 13 и дождевальных шлейфов 17 (фиг.1).
При прекращении полива вода из распределительного шлейфа-трубопровода 13 сбрасывается через дождевальные шлейфы 17 и водосбросные клапаны (не показано), при этом пружина 65 ежи- 30 мается, подтягивая конец пластины 63, благодаря гибкому соединению трубопровода 13 трубы-переезды 14, состоящие из труб 58 и 59, приподнимаются над почвой, что позволяет снизить их коррозию и трение о почву при перемещении, полностью слить воду из труб 58 и 59.
При перемещении через трубопровод
13в дождевальных шлейфах 17 трактор- буксировщик наезжает на концевую пластину 63, а затем на мостик 62, пружина 65 растягивается, труба-переезд
14опускается (фиг.19). При этом трубопровод дождевального шлейфа 17 передвигается по роликовым подшипникам- каткам 42, которые опираются на обечайки 40 и вращаются, уменьшая истирание поверхностей и снижая тяговое сопротивление и затраты горючего и труда.
Таким же образом происходит перемещение распределительных трубопроводов 9 через магистральный трубопровод 4 (фиг.10 11) или трубопрово35
40
45
50
соединены между собой гибким многожильным тросом 24, обладающим определенной эластичностью, с места срывается сначала первая труба 19, затем вторая, третья и т.д.,что обеспечивает относительно плавное начало движения и уменьшение силы, необходимой для обеспечения перемещения трубопроводов 9 и 13.
При движении толчки, возникающие при наездах на кочки и камни, аморти зируются тросами 24. Трение же о поч ву резко снижается благодаря тому,чт опоры 23 вращаются, что обеспечено их линзообразной формой, наклоном и креплением на оси 27 с шаровой пятой 28, помещенной в шарообразную, заполненную смазкой камеру, образованную корпусом 29 и крышкой 30, т.е опоры 23 работают подобно подшипнику качения с очень большой удельной пло щадью опоры и низким давлением на почву.
Трубопроводы 9 могут перемещаться так же как трубопроводы 13 совместно с трубами-перссзда -и 1U, так как бла годаря своей конструкции последние практически не заглублены в почву и засыпаны ею,
В процессе эксплуатации трубы 19 для обеспечения равномерности износа и коррозии можно повернуть вокруг своей оси. Формула изобретения
При движении трубопроводов 9 и 13 происходит следующее. В начале движения благодаря тому, что трубы 19
снабжены обечайками с подшипниками- катками и направляющими, при этом концевые отрезки и патрубки соеди
Q
0 5
0
5
0
5
0
соединены между собой гибким многожильным тросом 24, обладающим определенной эластичностью, с местаt срывается сначала первая труба 19, затем вторая, третья и т.д.,что обеспечивает относительно плавное начало движения и уменьшение силы, необходимой для обеспечения перемещения трубопроводов 9 и 13.
При движении толчки, возникающие при наездах на кочки и камни, амортизируются тросами 24. Трение же о почву резко снижается благодаря тому,что опоры 23 вращаются, что обеспечено их линзообразной формой, наклоном и креплением на оси 27 с шаровой пятой 28, помещенной в шарообразную, заполненную смазкой камеру, образованную корпусом 29 и крышкой 30, т.е. опоры 23 работают подобно подшипнику качения с очень большой удельной площадью опоры и низким давлением на почву.
Трубопроводы 9 могут перемещаться так же как трубопроводы 13 совместно с трубами-перссзда -и 1U, так как благодаря своей конструкции последние практически не заглублены в почву и засыпаны ею,
В процессе эксплуатации трубы 19 для обеспечения равномерности износа и коррозии можно повернуть вокруг своей оси. Формула изобретения,
снабжены обечайками с подшипниками- катками и направляющими, при этом концевые отрезки и патрубки соеди
йены с основанием коаксиально вна- хлестку.
25
Фиг.З
реезды соединены с трубопроводами посредством цилиндрических муфт и патрубков, кинематически связанных между собой с помощью троса.
Djf 22
Фиг. 2
ФигМ
@
tsa IN
СГ
u. о c- co
H H Sd (Q CM O
//////////
w
л.. / У/ 5
/274 /Я /// №
Г
39
JJ
Фиг. Ш
38
Фиг. 9
43- tfif.
46
Фиг. 11
ст
СО
Ј О
П о
Ј
25
21
59
62
59
W
Дождевальный шлейф | 1983 |
|
SU1204154A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстросборная передвижная дождевальная система | 1986 |
|
SU1371630A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-10-19—Подача