Изобретение относится к авиацион - ной технике, в частности к оборудова - нию грузовых кабин с резервуарами для огнегасящей жидкости или иных огнегасящих средств, сбрасываемых на очаг или в зону пожара
Цель изобретения - повышение эф фективности и удобства работы
На изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг.2 - разрез на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1
Установка для тушения пожаров содержит установленные вдоль грузовой кабины 1 несколько жестко соединен ных между собой резервуаров 2 на опорах 3, прикрепленных к полу 4 швартовочной системой:5
Резервуары 2 выполнены постоянно- го сечения по длине и на них уставов. лепя система управления клапанами 6 для сброса огнегасящего средства 7 через спускное устройство 8 в зоне рампы 9 хвостового .люка 10
Система управления клапанами состоит из механизмов 11 дистанционнг - го раскрытия клапанов, смонтированных
на торцах 12 резервуаров 2 и системы уравновешивающих грузов 13, блоков 14, размещенных в них гибких связей I .15, которые присоединены к грузам 13 и клапанам 6.
Установка также содержит заправочные горловины 16 и бортовой нави гационяо-вычислительный комплекс 17
Клапаны 6 шарнирно закреплены на осях 18 с возможностью ограниченного поворота в открытое положение и удер- живаются в этом положении фиксаторами 19, а в закрытом положении - зам- ками 20, которые могут быть закреп- лены как в нижней части торца I2 рёч зервуара 2, так и на его боковой по. верхности относительно пола 4 грузо- вой кабины 1, причём ось 18 установ лена на диаметрально противоположной стороне относительно замка 20
Механизм I1 клапанов 6 выполнен в виде шарнирно установленного на ре- , зервуаре 2 программного вала 21с приводной рукояткой 22, имеющей стопор 23 проходного положения (для исключения случайного открытия) тяг 24 регулируемой длины, связанных сиеi
(Л С
с& оо
1
00
со
to
15
темой качалок 25 с валом 21 и замком 20, выполненным в виде серьги 26 на клапане 6 и двуплечей защелки 27, шарнирно устанояленной на торце 12 с возможностью взаимодействия с од-
НОЙ И1 ТЯГ 24 а
На поверхности клапана 6 со сто- роны торца 12 резервуара 2 уставов ено герметизирующее покрытие 28
Монтаж и работа предлагаемой ус тановки
Открывают хвостовой люк 10 грузо- ой кабины 1 летательного аппарата и после установки резервуаров 2 на опорах 3 с креплением к полу 4 посредством швартовочной системы 5 мои тируют спускное устройство 8 в зоне рампы 96
Проверяют работу системы управле- 20 ния клапанами, перемещение уравновешивающих грузов 13, блоков 14 и гибких связей 15 после чего опуска- ют клапаны 6 и закрывают замки 20 При этом серьги 26 входят в захваты 25 двутшечих защелок 27, приводные рукоятки 22 контрятся стопором 23 в походное положение, а герметизирую- щее покрытие 28 плотно обжимает торец 12 резервуара 2.
После этого открывают заправочные горловины 16 и наполняют огнегасящим средством 7 каждый из резервуаров 2 Все эти операции осуществляются по методикам и инструкциям, учитывающим требования техники безопасности при проведений работ с химическими ве ществами - жидкостями, затем закрыают хвостовой люк 10 с рампой 9
Летательный аппарат готов к выполнению задания по тушению пожаров с воздуха, причем по прибытии в за- данный район открывается хвостовой люк 10 (он может быть и открыт зара-
30
35
40
to
31789
нее, если есть в этом необходимость дли сокращения времени), комплекс 17 выдает сигнал для управления системой открытия тех или иных клапанов 6 для сброса огнегасящего средства 7
на очаги пожаров
Предусмотрено и ручное управление
клапанов 6, срабатывающее после рас- чековки стопора 23
5
0 5
0
5
0
Формула изобретения
1 Установка для тушения пожаров с воздуха, содержащая смонтированные в грузовой кабине транспортного лета- тельного аппарата с хвостовым люком резервуары для огнегасящего средства со спускным устройством и клапаном, имеющим средство управления, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышение эффективности и удобства работы, средство управления выполнено в виде взаимодействующих с клапанами дистанционно управляемых замков и привода клапанов, имеющего соединенные с клапанами посредством раз- мещенных на блоках гибких связей уравновешивающие грузы, клапаны смонтированы на торцах резервуаров и снабжены ограничителями открывания, замки установлены в нижней части торца каждого из резервуаров, а ось поворота каждого из клапанов расположена на диаметрально противоположной стороне торца резервуара
2 Установка , отличающаяся тем, что средство управления содержит связанный с каждым из замков посредством тяг регули руемой длины поворотный элемент в виде кулачкового вала, имеющий приводную рукоятку со стопорящим элементом.
u
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ С ВОЗДУХА | 1991 |
|
RU2033828C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1989 |
|
RU1725456C |
СЪЁМНАЯ ОСНАСТКА ТРАНСПОРТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ С ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2240262C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЛИВА ЖИДКОСТИ С ВОЗДУХА НА ПОВЕРХНОСТЬ | 2007 |
|
RU2339544C1 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2003 |
|
RU2250122C1 |
СПОСОБ ВЫБРОСА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ С БОРТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2339545C2 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С ПОЖАРАМИ | 2013 |
|
RU2585557C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2289531C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
Изобретение относится к авиа- ционной технике и позволяет повысить эффективность и удобство рабо ты. В грузовой кабине транспортного летательного аппарата размещены ре зереуары для огнегасящего вещества, имеющие спускные клапаны, снабженные замковым устройством с дистанционным средством управления и приводом Возможно автоматическое и ручное утт равленне системой. 1 . ф-лы, 3 ил
Ofli If9l
1631789
А-А
Редактор :Т.Горячева
Фиё J1
Составитель:В,Гордеев
Техред М.ДидыкКорректор С.Шекмар
Средство, обладающее диуретической активностью | 2016 |
|
RU2619350C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1989-05-22—Подача