Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам программированного обучения и контроля знаний обучаемого, и является усовершенствованием устройства по авт ев ЛГ° 1145359
Цель изобретения - повышение точности устройства
На фиг 1 представлена схема устройства, на фиг 2 - алгоритм оценки ответа обучаемого на основной и два дополнительных вопроса, на фиг 3 - схема блока анализа оценок, на фиг 4 - схема регистратора оценок, на фиг 5 - схемы дешифратора блока анализа оценок.
Устройство содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 ответов, блок 3 индикации, ipynnv дешифраторов 4-9, блок 10 Кодирования, блоки 11 и 12 индикации, блок 13 памяти, формирователь 14 импульсов, блок 15 ввода учебной информации, блок 16 индикации,счетчик 17, блок 18 сравнения, генератор 19, блок 20 индикации, блок 21 задания количества вопросов, переключатели 22-24, блоки 25 и 26 индикации, блок 27 выдачи консультаций, коммутатор 28, тактовый 29 генератор, блок 30 анализа оценок, регистратор 31 оценок, блок 32 формирования итоговой оценки
Блок 30 анализа оценок (фиг 3) содержит первый дешифратор 33 оценок, первый блок 34 элементов И, счетчик 35 числа ответов на вопрос, первый блок 36 элементов ИЛИ, второй и третий блоки 37 и 38 элементов И, второй дешифратор 39 и второй блок элементов ИЛИ 40.
Регистратор оценок 31 (фиг 4) содержит элемент ИЛИ 41, реле 42 времени, блок 43 элементов И -ИЛИ, регистр 44, блок 45 сравнения оценок по mod 2, регистры 46 и 47, блок 48 элементов И
Предлагаемое устройство работает следующим образом
Пусть обучаемый вводит ответ в устройство (фиг 2), тогда сформированная основная оценка поступает на блок 30 анализа оценок (фиг 3), где в зависимости от
полученной оценки один из дешифраторов формирует управляющий сигнал, который разрешает выдачу оценки или в блок 13 па0 мяти (оценки 5, 2), или в регистратор 31 оценок (оценки 3, 4).
В блок памяти оценка поступает на соответствующий оценочный канал. В регистраторе 31 (фиг 4) оценку принимает- регистр 44, а в блоке 43 формируется управляющий сигнал, который поступает на коммутатор 28 и разрешает выдачу первого дополнительного вопроса блоком 27, работающим в режиме обучения Блок 27 подает питание на тактовый генератор 29,
о который вырабатывает серию импульсов, поступающих на регистры 44 и 46. Информация с регистра 44 сдвигается в регистр 46 Одновременно с этим подается питание на коммутатор 2 ответов для набора ответа обучаемым на первый дополнительный
5 вопрос и выдается разрешающий сигнал на его ввод через блок 1 После ответа обучаемого на первый дополнительный вопрос оценка снова поступает на обнуленный регистр 44 через блок 30.
В регистраторе оценок происходит сравнение оценок, полученных за ответы на основной вопрос (регистр 46) и первый дополнительный вопрос (регистр 44). Если они равны (, фиг. 2), то оценка за ответ на первый дополнительный вопрос по5 ступает на блок 13. Если оценки не равны, то через время, которое больше времени сравнения, срабатывает реле времени и формирует сигнал, который поступает на коммутатор 28 и разрешает выдачу второго дополнительного вопроса блоком 27.
0 Информация, хранимая в регистре 46, сдвигается в регистр 47, а с регистра 44 - в регистр 46. После ответа обучаемого на второй дополнительный вопрос оценка снова поступает на обнуленный регистр 44 через блок 30. После этого счетчик 35 числа
ответов выдает на формирователь итоговой оценки управляющий сигнал, разрешающий запись на него оценок, хранящихся в регистрах 44, 46, 47.
0
После поступления информации на сумматор осуществляются формирование итоговой оценки и выдача ее на соответствующий оценочный канал блока 13 памяти и на табло блока 12 индикации оценки.
Одновременно с этим осуществляется поворот диска блока 15 на определенный угол, происходит замыкание очередной пары контактов блока 15, что обеспечивает импульсную подачу питания на формирователь 14, который производит смену входов ячеек памяти блока 13 и входов табло номеров вопросов блока 20. Кроме того, группа контактов блока 15 обесточивает коммутатор 2 и блок 1, чем обеспечивается их готовность к процессу набора ввода ответов на следующий вопрос программы, подаваемый блоком 15 на площадку приема взамен сбрасывания с площадки их приема. Далее процесс повторяется до момента совпадения сигналов, поступаемых в блок 18 от счетчика 17 и блока 21, после которого он прекращает подачу питания на привод диска кассеты вопросов блока 15 и подает его на схему генератора 19, который, в свою очередь, подает питание на табло «Конец программы блока 16 и прерывает цепь питания табло номеров вопросов блока 20. Это обеспечивает выдачу сигнализации обучаемому и педагогу об окончании заданной программы обучения или контроля знаний.
После окончания контроля знаний в ячейках блока 13 накапливается информация об оценках, полученных учащимися. Для считывания ее педагогу необходимо переключатель 22 поставить в положение «Контроль- считывание, что обеспечивает подключение
формирователя 14 к генератору 19. В результате этого табло оценок блока 12 поочередно подключается к ячейкам каналов блока 13, чем обеспечивается считывание и высвечивание оценок по всем вопросам, заданным блоком 21 задания вопросов. После этого устройство приводится в исходное положение преподавателем.
Формула изобретения
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся «Квант по авт. св. № 1145359, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены такто5 вый генератор, регистратор оценок, блок формирования итоговой оценки и блок анализа оценок, вход которого соединен с вторым выходом третьего переключателя, а первый выход соединен с управляющим входом гтятого блока индикации, с адресным входом
0 блока памяти и с первым выходом блока формирования итоговой оценки и регистратора оценок, первый, второй и третий информационные входы которого соединены с вторым, третьим и четвертым выходами со5 ответственно блока анализа оценок, пятый выход которого соединен с первым информационным входом блока формирования итоговой оценки, второй, третий и четвертые информационные входы которого соединены с вторым, третьим и четвертым выходами
0 соответственно регистратора оценок, тактовый вход которого соединен с выходом тактового генератора, вход пуска которого соединен с выходом блока выдачи консультаций, пятый выход регистратора оценок соединен с входом коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1983 |
|
SU1119058A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемого | 1988 |
|
SU1569864A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1112388A2 |
Изобретение относшен к области авто матики и вычисли те I).мои технике, в чает- ноет k техническим , ;ндстнам программированною обучения ii контроля знаний обччаемо о. и явл«1 ici дополнительным к
нет
,/f i
Формироба- Wiue итог, оценки
t-15,-L
(Вы Soa результата /or
fund, итол
Гоиенки
1
Фиг2
ГГ
П.Дополнип ем- wtbiu о опрос
If ж
Г /Зо Г исл.овных L данные
1
г-,-
I
Выбор отвгглоВ
.
Форнироб meK оценки
II i
tfcJ
-t
ДлядлокаЗЗ
Фиг. 5
Для блока 39
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-04-28—Подача