Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов различного назначения, пересекающих водоемы.
Цель изобретения - упрощение процесса укладки, его удешевление и высвобождение оборудования за счет использования в качестве барабана грузоподъемного средства жесткого непрерывного понтона.
Способ осуществляется следующим образом.
Смонтированный на берегу трубопровод спускают на плав и заводят в СТВОР укладки. Параллельно ему располагают псломогательный жесткий не- прерывньь понтон - трубопровод, имеющий положительную плавучесть, превышающую вес рабочего трубопровода, заполненного водой. В качестве таких ьспомогптельных трубопроводов, отве- чаьччих этому условию, для труб диаметром 720 мм и более могут быть использованы трубы тоге же диаметра, что и в рабочем трубопроводе, т.е. можно испо-а товать трубы, предназначенные для г.рокладки нл береговом сухопутном участке. Для прокладки трубопровода диаметром менее 630 мм вспомогательный трубопровод должен иметь больший диаметр по сравнению с рабочим.
Перед началом укладки жесткий непрерывный понтон и трубопровод соединяют между собой с расчетным
00
шагом тросами, длина которых должна быть не менее максимальной глубины водоема в створе укладки и каждый из тросов предварнтегьно наматывают на жесткий непрерывный понтон, Во избежание самораскручивания тросов с жесткого непрерывного понтона его конец па берегу водоема соединяют с барабаном тормозной ле- брдки, обеспечивающей необходимую частоту вращения жесткого непрерывного понтона. После залива воды в трубопровод он повисает на тросах, намотанных на жесткий непрерывный понтон, Регулируя частоту вращения барабана тормозной лебедки и сматывая троен с жесткого непрерывного понтона, обеспечивают погружение трубопровода на дно водоема. При большой длине трубопровода крутящий момент мг.чет вызвать значительные скручивающие напряжения, что вызовет необходимость установки не- скольких тормозных устройств, рассредоточенных по длине трубопровода, что позволяет не ограничивать длину трубопровода.
Удержание трубопровода в створе перехода обеспечивается следующими способами: упорными сваями или стенками траншеи на берегу, где отсутствует тормозное устройство; оттяжками с плавучих средств при наличии значительного течения, как это делается и при укладке трубопроводов другими способами,
Укладка трубопровода с двумя тормозными устройствами (на обоих берегах) производится так же, как и с одним тормозным устройством. Отличней является необходимость устрой0
5
0
5
0
5
0
ства радиосвязи между берегами водной преграды или разработки специальных сигналов, обеспечивающих одио- в ременность работы лебедок .
Промежуточные тормозные устройства той же конструкции могут располагаться на плавучих средствах, состоящих из двух понтонов, между которыми располагается жесткий непрерывный понтон.
Способ обеспечивает укладку трубопровода, изготовленного из любого материала, с поверхности водоема на любую глубину и -позволяет приостановить процесс укладки для коррекции положения трубопровода.
Формула изобретения
1 . Способ укладки подводного трубопровода, заключающийся в размещении на плаву в створе укладки трубопровода, соединении его тросами с поддерживающими-устройствами и погружении на тросах заполнением его водой, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса укладки и его удешевления, в качестве поддерживающих устройств используют жесткий непрерывный понтон, на который наматывают тросы и соединяют его с барабаном тормозной лебедки, расположенной вне понтона, а погружение осуществляют вращением понтона.
2, Способ по п. отличающийся тем, что в качестве жесткого непрерывного понтона используют трубопровод с положительной плавучестью, превышающей вес заполненного водой укладываемого трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки подводного трубопровода | 1991 |
|
SU1810711A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ САПРОПЕЛЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ВЛАЖНОСТИ | 2010 |
|
RU2447234C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2476749C2 |
Устройство для нереста рыб | 1989 |
|
SU1604303A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА | 1992 |
|
RU2006418C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГЛУБОКОВОДНОГО ПЕРЕХОДА | 2009 |
|
RU2418222C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2455552C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ СПЛАВА В ВОДОЕМАХ, БОЛОТАХ, НА ПОЙМЕННЫХ УЧАСТКАХ И ПОНТОН-УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235243C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2560129C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Изобретение относится к строительству и быть пспопьзовано при сооружении трубопроводов различного назначения, пересекающих водоемы. Цель изобретения - упрощение, удешевление работ и высвобождение оборудования - до-тигается тем, что в качестве барабана грузоподъемного средства, используют жесткий непрерывный понтон, Смонтированный трубопровод выводят в створ укладки и поддерживающими тросами соединят г с жестким непрерывным понтоном, на коп орт наматывают тросы. Конец жесткого непрерывного понтона на берегу подосма соединяют с барабаном тормозной лебедки. В трубопровод заливают воду и, регулируя частоту вра- чения барабана тормозной лебедки, по- I рул-аю г грубомровод ча дно нодоемп, сматывая гросы с жесткого непрерывного понтона. 1 з.п. ф-лы. « (Л
Чевин С.И | |||
Подводные ipyfo- проводы | |||
П.: Недра, 1970, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-07-18—Подача