Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива Советский патент 1991 года по МПК F17C13/08 

Описание патента на изобретение SU1634944A1

1

(21)4254863/26

(22)01.06.87

(46) 15.03.91, Бкшо № 10

(71)Институт газа АН УССР

(72)АоИоПятничко, Н„Ю„Островский, М„А Гукалов, Б0Т.Ветров и Н.А.Дикий

(53)621.59(088.8)

(56)Патент США № 3905508, , кл„ F.I7 С 13/08, 1975.

(54)БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА

(57)Изобретение относится к криогенной технике, конкретно к конструкции баков для хранения и транспортирования криогенного топлива,. Цель изобретения - повышение надежности бака

в условиях транспортирования. Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива содержит кожух с вакуумной теплоизоляцией и сосуд со сливно- наливной арматурой, размещенной в кожухе с помощью осевой опоры, прикрепленной одним концом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазором относительно центральной трубы у ее концов, осевая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом, второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемещений относительно кожуха, который снабжен наружными амортизаторами. 1 з.п ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1634944A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2770770C2
Криогенный резервуар 1987
  • Красноперов Николай Михайлович
  • Леконцев Анатолий Сергеевич
SU1567845A1
КРИОГЕННЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Мовчан Е.П.
RU2228857C2
ЕМКОСТЬ ДЛЯ КРИОГЕННЫХ ТОПЛИВ 2004
  • Семенов Вячеслав Львович
  • Клеянкин Генрих Алексеевич
  • Дударева Нина Николаевна
  • Щекарева Ирина Геннадьевна
RU2270788C1
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2015
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2643211C1
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2014
  • Новиков Василий Константинович
  • Маслов Иван Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2557913C1
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЙ КРИОГЕННЫЙ БАК 2006
RU2318156C1
Криогенный резервуар 1985
  • Богданов Евгений Александрович
  • Железняков Виталий Кузьмич
  • Горожанкина Маргарита Афанасьевна
SU1307147A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ 2007
RU2334646C1
Контейнер-цистерна (Варианты) 2021
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ватанин Александр Александрович
  • Ковшов Олег Евгеньевич
  • Кенчадзе Георгий Бадриевич
RU2762445C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 634 944 A1

Реферат патента 1991 года Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива

Формула изобретения SU 1 634 944 A1

Изобретение относится к криогенной технике, конкретно к конструкции бакоЪ для хранения и перевозки жидкого криогенного топлива.

Целью изобретения является повышение надежности бака в условиях транспортирования о

На чертеже изображен предлагаемый бак, продольный разрез.

Бак имеет наружный кожух 1 и установленный внутри него с зазором сосуд 2 жидкого криогенного топлива., В сосуде расположена сквозная труба 3, через которую проходит стержневая опора 4. Верхний конец опоры жестко соединен с кожухом, а нижний закреплен подвижно с возможностью перемещения вверх-вниз во втулке 5, закреп- ленной жестко на кожухе

Внутренний сосуд прикреплен к опоре с помощью втулки 6, которая жестко связана с опорой и сквозной трубой 3.

Бак крепится на автомобиле вертикально с помощью амортизаторов 7,

Форма кожуха и сосуда может быть цилиндрической со сферическими торцами, однако для повышения удельной емкости желательна форма, максимально близкая к сферической

В верхней и нижней части опоры могут быть расположены ограничительные теплоизоляционные втулки 8, жестко закрепленные на опоре 4, но не касающиеся трубы 3.

Пространство между кожухом и сосудом отвакуумированоо Для заливки бака и стравливания избыточного давлеО5

со

й

СО 4 Ј

ния предусмотрены заливная горловина 9 с вентилем 10, предохранительный клапан II и патрубок 12 с термокомпенсатором, связанный с сосудом0Дпя подключения бака к системе питания двигателя автомобиля служит патрубок 13 с термокомпенсатором и управляемы (обычно электромагнитным) клапаном 14, также связанным с сосудом..

Хранение и транспортировка жидког метана в предлагаемом баке осуществляется следующим образом„

При заполнении сосуда 2 криогенной жидкостью его размеры уменьшают- ся„ В результате этого нижний конец опоры 4 смещается вверх во втулке 50 Вес сосуда 2 и находящейся в нем жидкости воспринимается опорой 4 и передается кожуху К

При движении автомобиля возникающие вследствие тряски колебания его рамы передаются баку через амортизаторы 7, Это ослабляет воздействие тряски на бак и уменьшает возникающи в нем механические напряжения Вертикальные и горизонтальные колебания сосуда относительно кожуха воспри

1 о Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива, содер- жащий кожух с вакуумной теплоизоляци ей и сосуд со.сливно-наливной армату рой, размещенный в кожухе с помощью 20 осевой опоры, прикрепленной одним ко цом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки - к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазо ром относительно центральной трубы у ее концов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос ти в условиях транспортирования, осе

нимаются опорой, которая при этом

работает на растяжение и изгиб. В слу-30 вая опора установлена вертикально и чае чрезмерного изгиба опоры начина- прикреплена к кожуху верхним концом ют работать ограничительные втулки -8,

опора упирается втулками 8 в трубу Зо

Теплота из окружающей среды к криогенной жидкости передается через кожух 1, опору 4, втулку 6 и трубу Зо Достаточно большая длина теплового

я п

35

второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемеще ний относительно кожуха.

2. Бак поп«1, отличающий с я тем, что кожух снабжен наружными амор тиз ат ор ами „

Редактор Л0Веселовская

и а

Составитель АвБерлин Техред с.Мигунова / Корректор С„Черни

моста обеспечивает низкие теплопри- токи к жидкости. Втулки 8 не касаются трубы 3 и поэтому в теплопередаче не участвуют.

Таким образом, предложенный бак обладает повышенной надежностью благодаря демпфированию колебательных нагрузок и обеспечивает длительное хранение криожидкостей без стравливания паровой фазыо

Формула изобретения

1 о Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива, содер- жащий кожух с вакуумной теплоизоляцией и сосуд со.сливно-наливной арматурой, размещенный в кожухе с помощью осевой опоры, прикрепленной одним концом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки - к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазором относительно центральной трубы у ее концов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях транспортирования, осевая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом

вая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом

второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемещений относительно кожуха.

2. Бак поп«1, отличающий- с я тем, что кожух снабжен наружными амор тиз ат ор ами „

з

SU 1 634 944 A1

Авторы

Пятничко Александр Иванович

Островский Николай Юрьевич

Гукалов Михаил Александрович

Ветров Борис Терентьевич

Дикий Николай Александрович

Даты

1991-03-15Публикация

1987-06-01Подача