1
(21)4254863/26
(22)01.06.87
(46) 15.03.91, Бкшо № 10
(71)Институт газа АН УССР
(72)АоИоПятничко, Н„Ю„Островский, М„А Гукалов, Б0Т.Ветров и Н.А.Дикий
(53)621.59(088.8)
(56)Патент США № 3905508, , кл„ F.I7 С 13/08, 1975.
(54)БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА
(57)Изобретение относится к криогенной технике, конкретно к конструкции баков для хранения и транспортирования криогенного топлива,. Цель изобретения - повышение надежности бака
в условиях транспортирования. Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива содержит кожух с вакуумной теплоизоляцией и сосуд со сливно- наливной арматурой, размещенной в кожухе с помощью осевой опоры, прикрепленной одним концом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазором относительно центральной трубы у ее концов, осевая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом, второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемещений относительно кожуха, который снабжен наружными амортизаторами. 1 з.п ф-лы, 1 ил.
(О
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ | 2020 |
|
RU2770770C2 |
Криогенный резервуар | 1987 |
|
SU1567845A1 |
КРИОГЕННЫЙ БАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2228857C2 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ КРИОГЕННЫХ ТОПЛИВ | 2004 |
|
RU2270788C1 |
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2015 |
|
RU2643211C1 |
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2014 |
|
RU2557913C1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫЙ КРИОГЕННЫЙ БАК | 2006 |
|
RU2318156C1 |
Криогенный резервуар | 1985 |
|
SU1307147A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ КРИОГЕННЫХ ГАЗОВ | 2007 |
|
RU2334646C1 |
Контейнер-цистерна (Варианты) | 2021 |
|
RU2762445C1 |
Изобретение относится к криогенной технике, конкретно к конструкции бакоЪ для хранения и перевозки жидкого криогенного топлива.
Целью изобретения является повышение надежности бака в условиях транспортирования о
На чертеже изображен предлагаемый бак, продольный разрез.
Бак имеет наружный кожух 1 и установленный внутри него с зазором сосуд 2 жидкого криогенного топлива., В сосуде расположена сквозная труба 3, через которую проходит стержневая опора 4. Верхний конец опоры жестко соединен с кожухом, а нижний закреплен подвижно с возможностью перемещения вверх-вниз во втулке 5, закреп- ленной жестко на кожухе
Внутренний сосуд прикреплен к опоре с помощью втулки 6, которая жестко связана с опорой и сквозной трубой 3.
Бак крепится на автомобиле вертикально с помощью амортизаторов 7,
Форма кожуха и сосуда может быть цилиндрической со сферическими торцами, однако для повышения удельной емкости желательна форма, максимально близкая к сферической
В верхней и нижней части опоры могут быть расположены ограничительные теплоизоляционные втулки 8, жестко закрепленные на опоре 4, но не касающиеся трубы 3.
Пространство между кожухом и сосудом отвакуумированоо Для заливки бака и стравливания избыточного давлеО5
со
й
СО 4 Ј
ния предусмотрены заливная горловина 9 с вентилем 10, предохранительный клапан II и патрубок 12 с термокомпенсатором, связанный с сосудом0Дпя подключения бака к системе питания двигателя автомобиля служит патрубок 13 с термокомпенсатором и управляемы (обычно электромагнитным) клапаном 14, также связанным с сосудом..
Хранение и транспортировка жидког метана в предлагаемом баке осуществляется следующим образом„
При заполнении сосуда 2 криогенной жидкостью его размеры уменьшают- ся„ В результате этого нижний конец опоры 4 смещается вверх во втулке 50 Вес сосуда 2 и находящейся в нем жидкости воспринимается опорой 4 и передается кожуху К
При движении автомобиля возникающие вследствие тряски колебания его рамы передаются баку через амортизаторы 7, Это ослабляет воздействие тряски на бак и уменьшает возникающи в нем механические напряжения Вертикальные и горизонтальные колебания сосуда относительно кожуха воспри
1 о Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива, содер- жащий кожух с вакуумной теплоизоляци ей и сосуд со.сливно-наливной армату рой, размещенный в кожухе с помощью 20 осевой опоры, прикрепленной одним ко цом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки - к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазо ром относительно центральной трубы у ее концов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос ти в условиях транспортирования, осе
нимаются опорой, которая при этом
работает на растяжение и изгиб. В слу-30 вая опора установлена вертикально и чае чрезмерного изгиба опоры начина- прикреплена к кожуху верхним концом ют работать ограничительные втулки -8,
опора упирается втулками 8 в трубу Зо
Теплота из окружающей среды к криогенной жидкости передается через кожух 1, опору 4, втулку 6 и трубу Зо Достаточно большая длина теплового
я п
35
второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемеще ний относительно кожуха.
Редактор Л0Веселовская
и а
Составитель АвБерлин Техред с.Мигунова / Корректор С„Черни
моста обеспечивает низкие теплопри- токи к жидкости. Втулки 8 не касаются трубы 3 и поэтому в теплопередаче не участвуют.
Таким образом, предложенный бак обладает повышенной надежностью благодаря демпфированию колебательных нагрузок и обеспечивает длительное хранение криожидкостей без стравливания паровой фазыо
Формула изобретения
1 о Бак для хранения и транспортирования криогенного топлива, содер- жащий кожух с вакуумной теплоизоляцией и сосуд со.сливно-наливной арматурой, размещенный в кожухе с помощью осевой опоры, прикрепленной одним концом к кожуху, а в средней части посредством теплоизоляционной втулки - к центральной трубе сосуда и взаимодействующей с сосудом через дополнительные втулки, расположенные с зазором относительно центральной трубы у ее концов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в условиях транспортирования, осевая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом
вая опора установлена вертикально и прикреплена к кожуху верхним концом
второй конец осевой опоры установлен с возможностью вертикальных перемещений относительно кожуха.
з
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1987-06-01—Подача