Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1638591A1

Н

и

ON СО 00 (Л

ю

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3, компараторы 4 и 5, формирователи 6 и 7 импульсов, элемент ИЛИ 8, интегратор 9, блок 10 выборки-хранения, перемножитель

11сигналов, преобразователь 12 частота- напряжение, блок 13 индикации.

Выход датчика 1 соединен с входом усилителя 2, выход которого соединен с первыми входами компараторов 4 и 5, а также с первым входом пикового детектора 3, выход которого соединен с вторыми входами компараторов 4 и 5. Выход компаратора 4 соединен с входом формирователя 5, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора 3, с входом преобразователя

12и входом формирователя 7, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 8, второй вход которого подключен к выходу компаратора 5, а выход соединен с входом интегратора 9, выход которого соединен с Первым входом блока 10, второй вход которого подключен к выходу формирователя 7, а выход соединен с первым входом перемножителя 11, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 12, а выход соединен с первым входом блока 13 индикации, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 12.

Устройство работает следующим образом.

При каждом срабатывании компаратора 5 на выходе интегратора 9 начинает вырабатываться пилообразный сигнал. В промежутках между импульсами впрыска это не приводит к изменению сигналов на выходах блока индикации, так как такие сра- баты ва н ия комп а ратора 5 я вл я ются ложн ы- ми.

В том же случае, когда срабатывание компаратора 5 предшествует импульсу впрыска, вслед за этими срабатывает компаратор 4. При этом на выходе формирователя 6 вырабатывается короткий импульс сброса пикового детектора 3, который при этом обнуляется и затем заряжается до пи- ковой амплитуды данного импульса впрыска.

По выходному сигналу формирователя 6 формирователь 7 вырабатывает сигнал, длительность которого соответствует измеряемому углу опережения впрыска. Данный

сигнал через элемент ИЛИ поступает на вход интегратора 9, блокируя его сброс по крайней мере до окончания сигнала с выхода формирователя 7.

По заднему фронту сигнала с выхода

формирователя 7 в блоке 10 производится запоминание соответствующего уровня сигнала на выходе интегратора 9.

Таким образом, на выходе преобразователя 12 формируется сигнал, соответствующий частоте вращения коленчатого вала контролируемого двигателя, а на выходе перемножителя 11 - сигнал.соответствующий, например, углу опережения начала подачи топлива, что отображается в блоке 13 индикации,

Формула изобретения

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель и первый компаратор, вход которого соединен с входом второго компаратора, а также первый формирователь импульсов, преобразователь частота-напряжение и блок индикации, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено пиковым детектором, вторым формирователем импульсов, а также последовательно соединенными элементом ИЛИ, интегратором, блоком выборки-хранения и перемножителем сигналов, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом пикового детектора, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго компараторов,

выход первого компаратора соединен с входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора, с входом преобразователя частота-напряжение и входом второго

формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока выборки- хранения и вторым входом элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу второго компаратора, выход преобразователя частота-напряжение соединен с вторыми входами перемножителя сигналов и блока индикации.

Похожие патенты SU1638591A1

название год авторы номер документа
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Гизатуллин Ф.А.
  • Абдрахманов В.Х.
RU2182336C2
Устройство для контроля качества изделий 1991
  • Баранов Олег Петрович
  • Воробьев Валентин Алексеевич
  • Мельников Сергей Юрьевич
  • Федоренко Андрей Григорьевич
  • Юрченко Наталия Валентиновна
  • Явленский Александр Константинович
SU1772728A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1
Измеритель активной мощности 1979
  • Иванютин Владимир Васильевич
SU864160A1
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНЫХ ГАРМОНИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 2014
  • Дубровин Виктор Степанович
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2553418C1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2292024C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ 1995
  • Васильев Дмитрий Ростиславович
  • Ескин Андрей Евгеньевич
  • Казанцев Юрий Иванович
  • Сачков Андрей Владимирович
  • Ушаков Александр Александрович
RU2090215C1
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Шавловский Карл Игнатьевич
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Березовский Вадим Георгиевич
SU1226116A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Софьин Денис Викторович
  • Майданюк Тимур Владимирович
  • Котов Алексей Юрьевич
RU2347203C1
Устройство для контроля работы дизельного двигателя 1986
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Братский Федор Федорович
  • Гуранчик Михаил Аркадьевич
  • Рывкин Александр Владимирович
  • Черняк Владимир Леонидович
SU1467420A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей. Цель изобретения - повышение точности измерения угла опережения подачи топлива, упрощение устройства за счет уменьшения числа необходимых для его реализации конструктивных элементов. Сигнал с выхода усилителя 2. соответствующий изменению давления в топливопроводе двигателя, поступает на вход пикового детектора 3, выходной сигнал которого поступает на управляющие входы компараторов 4 и 5, которые срабатывают соответственно по уровням, например, 0,8 Умакс И 0,1 Кмакс, ГД6 UMSKC напряжение на выходе детектора 3. При срабатывании компаратора 4 срабатывает формирователь 7, который вырабатывает сигнал, задний фронт которого соответствует моменту прохождения поршнем цилиндра верхней мертвой точки, когда в блоке 10 выборки-хранения фиксируется выходное состояние интегратора 8, соответствующее длительности между началом, впрыска топлива и верхней мертвой точкой. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 638 591 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1638591A1

Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1173231A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 638 591 A1

Авторы

Братский Федор Федорович

Гуранчик Михаил Аркадьевич

Константинов Владимир Алексеевич

Рывкин Александр Владимирович

Сосонкин Лев Евсеевич

Даты

1991-03-30Публикация

1988-11-14Подача