Н
и
ON СО 00 (Л
ю
Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение точности и упрощение конструкции.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 давления, усилитель 2, пиковый детектор 3, компараторы 4 и 5, формирователи 6 и 7 импульсов, элемент ИЛИ 8, интегратор 9, блок 10 выборки-хранения, перемножитель
11сигналов, преобразователь 12 частота- напряжение, блок 13 индикации.
Выход датчика 1 соединен с входом усилителя 2, выход которого соединен с первыми входами компараторов 4 и 5, а также с первым входом пикового детектора 3, выход которого соединен с вторыми входами компараторов 4 и 5. Выход компаратора 4 соединен с входом формирователя 5, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора 3, с входом преобразователя
12и входом формирователя 7, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ 8, второй вход которого подключен к выходу компаратора 5, а выход соединен с входом интегратора 9, выход которого соединен с Первым входом блока 10, второй вход которого подключен к выходу формирователя 7, а выход соединен с первым входом перемножителя 11, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 12, а выход соединен с первым входом блока 13 индикации, второй вход которого подключен к выходу преобразователя 12.
Устройство работает следующим образом.
При каждом срабатывании компаратора 5 на выходе интегратора 9 начинает вырабатываться пилообразный сигнал. В промежутках между импульсами впрыска это не приводит к изменению сигналов на выходах блока индикации, так как такие сра- баты ва н ия комп а ратора 5 я вл я ются ложн ы- ми.
В том же случае, когда срабатывание компаратора 5 предшествует импульсу впрыска, вслед за этими срабатывает компаратор 4. При этом на выходе формирователя 6 вырабатывается короткий импульс сброса пикового детектора 3, который при этом обнуляется и затем заряжается до пи- ковой амплитуды данного импульса впрыска.
По выходному сигналу формирователя 6 формирователь 7 вырабатывает сигнал, длительность которого соответствует измеряемому углу опережения впрыска. Данный
сигнал через элемент ИЛИ поступает на вход интегратора 9, блокируя его сброс по крайней мере до окончания сигнала с выхода формирователя 7.
По заднему фронту сигнала с выхода
формирователя 7 в блоке 10 производится запоминание соответствующего уровня сигнала на выходе интегратора 9.
Таким образом, на выходе преобразователя 12 формируется сигнал, соответствующий частоте вращения коленчатого вала контролируемого двигателя, а на выходе перемножителя 11 - сигнал.соответствующий, например, углу опережения начала подачи топлива, что отображается в блоке 13 индикации,
Формула изобретения
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик давления, усилитель и первый компаратор, вход которого соединен с входом второго компаратора, а также первый формирователь импульсов, преобразователь частота-напряжение и блок индикации, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, устройство снабжено пиковым детектором, вторым формирователем импульсов, а также последовательно соединенными элементом ИЛИ, интегратором, блоком выборки-хранения и перемножителем сигналов, выход которого соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом блока индикации, выход усилителя соединен с первым входом пикового детектора, выход которого соединен со вторыми входами первого и второго компараторов,
выход первого компаратора соединен с входом первого формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом пикового детектора, с входом преобразователя частота-напряжение и входом второго
формирователя импульсов, выход которого соединен с вторым входом блока выборки- хранения и вторым входом элемента ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу второго компаратора, выход преобразователя частота-напряжение соединен с вторыми входами перемножителя сигналов и блока индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
Устройство для контроля качества изделий | 1991 |
|
SU1772728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Измеритель активной мощности | 1979 |
|
SU864160A1 |
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНЫХ ГАРМОНИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 2014 |
|
RU2553418C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ | 1995 |
|
RU2090215C1 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1226116A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Устройство для контроля работы дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1467420A1 |
Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей. Цель изобретения - повышение точности измерения угла опережения подачи топлива, упрощение устройства за счет уменьшения числа необходимых для его реализации конструктивных элементов. Сигнал с выхода усилителя 2. соответствующий изменению давления в топливопроводе двигателя, поступает на вход пикового детектора 3, выходной сигнал которого поступает на управляющие входы компараторов 4 и 5, которые срабатывают соответственно по уровням, например, 0,8 Умакс И 0,1 Кмакс, ГД6 UMSKC напряжение на выходе детектора 3. При срабатывании компаратора 4 срабатывает формирователь 7, который вырабатывает сигнал, задний фронт которого соответствует моменту прохождения поршнем цилиндра верхней мертвой точки, когда в блоке 10 выборки-хранения фиксируется выходное состояние интегратора 8, соответствующее длительности между началом, впрыска топлива и верхней мертвой точкой. 1 ил.
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1173231A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1988-11-14—Подача