Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров, фургонов и др.
Цель изобретения - повышение надежности запирания.
На фиг. 1 показан контейнер с замком, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запорное устройство с рукояткой в закрытом положении, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, с плоской пломбой в нише; на фиг. 5 - то же, с деформированной пломбой в запорном устройстве; на. фиг. 6 - то же, при открывании замка с удалением деформированной пломбы выталкиванием в накопитель; на фиг. 7 - вид В на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 3.
Замок для запирания дверных створок транспортых средств, в частности контейнеров, состоит из штанги 1, на концах которой установлены запоры 2 и 3, взаимодействующие с упорами 4 и 5, закрепленными на контейнере 6. К штанге шарнирно присоединена приводная рукоятка 7, фиксируемая на запорном корпусе 8 (фиг. 2), закрепленном на элементе 9 жесткости (зиге) обшивки дверной створки 10.
Приводная рукоятка снабжена пломбо- дер.чотелем 11 (фиг. 2), состоящим из деформирующей планки 12 (фиг. 3), приваренной
о
N
„.и
ю о
Ь
к рукоятке посредством фиксирующих планок 13, образующих между рукояткой и деформирующей планкой углубление 14 для установки плоской пломбы 15 (фиг, 4). Перпендикулярно к боковой поверхности 16 ни- ши (фиг. 3) выполнены соосные углублению отверстие. 17 и выемка 18. Отверстие 17 служит для обследования целостности пломбы запертого контейнера и прохождения запирающего пуансона 19 через выемку 18 в деформирующей планке, снабженную закругленными краями 20 (фиг. 3), кроме того, для деформации плоской пломбы в запирающей объемный элемент 21 (фиг. 7), основание 22 (фиг. 5) которой зафиксирова- но в нише рукоятки, а вершина 23 располагается в коническом отверстии 24 (фиг. 3) запора 8 (фиг. 2), осуществляя при этом их взаимное запирание.
Запорный корпус выполнен в виде пломбодеформирующей матрицы 25 (фиг. 3), внутри которой, сливаясь с конической выемкой, соосно с ней располагается отверстие 26 с кольцевым упорным буртиком 27, Обеспечивающее, возможность дальнейшей необратимой деформации объемной запирающей пломбы при выталкивании ее отпирающим пуансоном 28 из рукоятки (фиг. 6) для открывания запора в форму узкого удлиненного стакана 29.
Для предохранения замка от возможности отпирания посредством горизонтального смещения злоумышленником рукоятки от запора без деформации запирающей объемной пломбы, пломбодержатель (фиг. 3) 7 и 8 содержит предохранительный упор 30, взаимодействующий с упорным кольцевым фланцем 31 на матрице. Такое расположение фиксирующих элементов (в тени рукоятки) не позволяет деформировать (отогнуть) их с целью взлома контейнера для хищения груза.
Против матрицы для сбора пломб установлен накопитель 32 (фиг. 3), над наклонной частью которого в наружной стенке зига выполнено влагоудаляющее отверстие 33 для удаления влаги, попадающей снаружи при отсутствии в запоре пломбы.
Для центровки отпирающего пуансона при выталкивании деформированной плом- бы в отверстие 17 приводной рукоятки устанавливается направляющая 34 (фиг. 6).
Замок для запирания дверных створок транспортных средств, в частности контейнеров, работает следующим образом.
При-запирании дверных створок груженых контейнеров приводная рукоятка 7 (фиг. 1 и 2) прижимается деформирующей планкой 12 (фиг. 3) сбоку к торцовой поверхности матрицы 25 и, ловарачиваясь вокруг
оси вращения, опускается до упора вниз, зафиксировав свое положение от возможности горизонтального смещения - от матрицы упиранием внутренней поверхности упора 30 пломбодеражателя 11 в упорный фланец 31 матрицы 25. Следовательно для открывания необходимо сначала повернуть приводную рукоятку вверх, а затем уже после удаления упора 30 от упорного фланца 31 матрицы становится возможным повернуть рукоятку в горизонтальной плоскости и открыть запоры замка контейнера.
Однако установка плоской пломбы в углубление 14 пломбодержателя (сбоку-слева см. фиг. 2) с последущей ее деформацией запирающим пуансоном 19 (фиг. 5) в объемный запорный элемент исключает возможность вертикального смещения рукоятки без необратимой деформации пломбы и контейнер, до удаления пломбы, оказывается временно запертым. При этом деформированная запорная пломба, располагаясь внутри запорного устройства, недосягаема для злоумышленников, что полностью исключает возможность извлечения ее с целью открытия рукоятки с последующим восстановлением ее плоской формы и возвращением на место (в запорном устройстве), чтобы скрыть совершенное хищение.
При открывании замка для выгрузки контейнера ударом отпирающего пуансона 28 (фиг. 6) пломба вытягивается в узкий удлиненный стакан 29 и выталкивается в накопитель 32 внутрь контейнера.
Деформированная в узкий удлиненный стакан пломба после выталкивания из запора никакими средствами не может быть использована для повторного запирания контейнера.
Формула изобретения Устройство для запирания и опечатывания дверных створок транспортных средств, содержащее запорный корпус со средством его жесткого крепления на одной из створок, имеющий продольное отверстие для размещения пломбы, приводную рукоятку со средством ее шарнирного крепления на другой створке, имеющую сообщающиеся между собой углубление для исходного размещения плоской пломбы и соосные ему и расположенные по обе его стороны выемку для размещения и фиксации пломбы при ее деформации запирающим пуансоном и отверстие для захода запирающего пуансона и обследования целостности лломбы. От- личающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, на внутренней поверхности запорного корпуса выполнен кольцевой упорный буртик для фиксации
пломбы при ее деформации, а на внешней поверхности - кольцевой фланец, при этом приводная рукоятка снабжена на стороне, обращенной к запорному корпусу, предохранительным упором, взаимодействую- щйм с кольцевым фланцем корпуса для предотвращения смещения рукоятки при недозволенном отпирании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ И ОПЛОМБИРОВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU1556157C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПРИОТКРЫТОЙ СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2546435C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
Устройство для запирания дверных створок контейнеров | 1987 |
|
SU1527409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2014 |
|
RU2551734C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ И СМЕШАННОМ СООБЩЕНИЯХ | 1995 |
|
RU2080278C1 |
Способ защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу | 2021 |
|
RU2762385C1 |
Изобретение относится к замкам для транспортных средств, в частности для контейнеров, фургонов, и позволяет повысить надежность запирания. Устройство содержит запоры, связанные с приводной рукояткой, имеющей сообщающиеся между собой углубление для исходного размещения плоской пломбы и соосные ему отверстие для обследования целостности пломбы запертого контейнера и для прохождения деформирующего приспособления в виде запирающего пуансона и выемку для деформации плоской пломбы и запирающий объемный элемент, обеспечивающий взаимную фиксацию рукоятки устройства и запорного корпуса, выполненного с отверстием внутри для размещения выступа деформированной пломбы. При отпирании контейнера происходит необратимая деформация пломбы. Приводная рукоятка, кроме того, снабжена предохранительным упором, а рукоятка - взаимодействующим с упором кольцевым упорным фланцем, расположение которых между рукояткой и элементом жесткости обшивки дверной створки затрудняет их повреждение при открывании замка злоумышленником. 8 ил. т
2 4 Ю
Фиг. 2
15
Фиг.1
9 МФ
К
Ј2
61
Фиг. 7
Авторское свидетельство СССР № 4556157, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1987-06-05—Подача