1
(21)4406811/11
(22)11.04.88
(46) 23.04.91.Бюл. Ns 15
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Ю.Г.Спивак
(53)656.256.3:656.259 (088.8)
(56)Сгшвак Ю.Г. Прибор контролирует бдительность, ЭТТ, 1987, № 5, с. 22-24
(54)МНД11КАТОР БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля бодрствования машиниста, индикатор содержит датчик 1 электрического сопротивления копии, через
управляемый усилитель 2 и фильтр 3 нижних частот связанный с блоком 4 формирования управляющего сигнала В блоке 4 имеется элемент сравнения, который сравнивает поступающий с фильтра 3 сигнал с опорным сигналом. По результатам сравнения в блоке А вырабатывается управляющий сигнал, поступающий на первый вход преобразователя 7 напряжение - ток и вход ключевого элемента 8. 8 зависимости от величины управляющего сигнала ключевой элемент 8 воздействует на преобразователь 7, изменяя его коэффициент преобразования. В ре- зультате устройство более надежно работает при значительных изменениях входного сигнала. 1 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БОДРСТВОВАНИЯ ОПЕРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2087358C1 |
Устройство для контроля уровня бодрствования человека по величине электрического сопротивления кожи | 1975 |
|
SU644461A1 |
Устройство для контроля бдительности водителя транспортного средства | 1983 |
|
SU1142344A1 |
Устройство для предъявления информации оператору | 1988 |
|
SU1571640A1 |
Устройство для контроля уровня бодрствования человека | 1973 |
|
SU562268A1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2376159C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ | 1988 |
|
RU2037207C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1988 |
|
SU1567427A1 |
о
.N ы ю
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля уровня бодрствования машиниста локомотива в поездной работе.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Датчик 1 электрического сопротивления кожи связан через управляемый усилитель 2 сигнала изменения электрического сопротивления кожи и фильтр 3 нижних частот с входом блока 4 формирования управляющего сигнала. Блок 4 содержит элемент сравнения 5, на один из входов которого поступает опорный сигнал, на другой - сигнал с выхода фильтра 3, а выход содинен с входом нелинейного преобразователя б сигнала, выход которого является выходом блока 4. Выход блока 4 подключен к одному из входов преобразователя 7 напряжение-ток, другой вход которого подключен к выходу ключевого элемента 8, входом соединенного с выходом блока 4. Выход преобразователя 7 соединен с входом управляемого усилителя, выход которого соединен с блоком 9 выделения физической составляющей электрического сопротивления кожи. Выход блока 9 подключен к входу блока 10 анализа м сигнализации, который содержит формирователь-ограничитель 11, селектор 12 интервалов и элемент 13 сигнализации. К блоку 10 может подключаться также контакт 14 кнопки ответа.
Работает индикатор следующим образом.
Датчики 1 укрепляются на теле человека. В момент включения сигнал на выходе фильтра 3 равен нулю, а на входе узла 7 устанавливается максимальное напряжение, поступающее на вход преобразователя 7. Преобразователь 7 преобразует входное напряжение в выходной ток и имеет две характеристики вход-выход, отличающиеся коэффициентами преобразования. Первая из них аналогична характеристике источника тока известного индикатора, однако рабочей является лишь часть ее - АБ. Переход с характеристики АБ на характеристику ГД и обратно осуществляется с помощью релейного элемента. Направление переходов показано стрелками. Так как после включения индикатора на выходе узла 7 напряжение максимально, элемент 8 срабатывает, подает сигнал на второй вход преобразователя 7, что вызывает изменение коэффициента преобразования. Сигнал на выходе фильтра 3 начинает постепенно возрастать, стремясь к уровню напряжения на выходе
усилителя 2. Однако, когда уровень сигнала приближается к значению опорного сигнала, напряжение на выходе последнего начи- нает уменьшаться. Если значение
электрического сопротивления кожи таково, что требуемое и наперед заданное значение напряжения на выходе датчика 1 может быть установлено при токе, соответствующему данному коэффициенту преобразова0 ния преобразователя 7, усилитель2 выходит из насыщения, а его выходное напряжение начинает уменьшаться, пока не достигнет значения опорного сигнала. Дальнейшее изменение сигнала в рассматриваемом уча5 стке схемы прекращается, т.е. наступает баланс. Когда значение сопротивления выше, чем в первом случае, напряжение на входе усилителя 2 может быть установлено при значении тока, соответствующему другому
0 коэффициенту преобразования, Сигналом с выхода ключевого элемента 8 меняется коэффициент преобразования преобразователя 7. Ток на выходе уменьшается при этом скачком до минимума. Напряжение на выхо5 де усилителя 2 также скачком уменьшается до некоторого минимального значения. Напряжение на выходе фильтра 3 начинает уменьшаться, а сигнал на выходе узла4 возрастать, увеличивая ток. Напряжение на вы0 ходе усилителя 2 вновь возрастает, пока не достигнет значения опорного сигнала. Дальнейшее изменение сигналов прекращается,т.е. наступает баланс. Если в дальнейшем ЭСК под действием каких-либо
5 факторов будет возрастать, рабочая точка источника тока 4 начнет смещаться, а напряжение на выходе усилителя 2 отклоняться от напряжения опорного сигнала. Уменьшение ЭСК связано с противополож0 ным перемещением рабочей точки Е. Если баланс не восстановится, срабатывает ключевой элемент 8, переключая коэффициент преобразования преобразователя. Происходит скачкообразное возрастание тока до
5 максимума, а напряжение на выходе усилителя 2 возрастает до насыщения последнего. Сигнал на выходе фильтра 3 начинает постепенно возрастать, а на выходе узла 7 уменьшаться. Ток через электроды начинает
0 также уменьшаться, пока не установится баланс.
Формула изобретения Индикатор бодрствования машиниста, содержащий датчик электрического сопро5 тивления кожи, связанный через управляемый усилитель сигнала изменения электрического сопротивления кожи и фильтр нижних частот с входом блока формирования управляющего сигнала, выход которого подключен к одному входу преоб
разователя напряжение-ток, выходом под-чевым элементом, входом подключенным к
ключенного к управляющему входу усилите-упомянутому выходу блока формирования
ля сигнала изменения сопротивления кожи,управляющего сигнала, а выходом - к другоотличаюицийся тем, что, с цельюму входу преобразователя напряжение повышения надежности, оно снабжено клю-5 ток.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-04-11—Подача