(21)4-400574/11 (22)31.03.88 (46)23.04.91. Бюл. № 15
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения
(72)А.Л.Федоров, П.Г.Мизунов, Г.М.Парец- кая и В.В.Шзроп (53)629.113.042.2(088.8)
(56) Авторское свидетельств СССР Ms 533508, Ki Я 50 N 1 02, 1972. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Подвеска снабжена параллелограммным направляющим механизмом, шарнирными стойками 8, расположенными под углом к продольной плоскости сидения, и дополнительным П- образным элементом 7, соединенным с сидением 3 и стойками 8, что обеспечивает стабилизацию сидения при боковых кренах транспортного средства. 5 мл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА | 1996 |
|
RU2111873C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2509005C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2489669C1 |
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора | 2022 |
|
RU2779919C1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2143352C1 |
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 | 2016 |
|
RU2623859C1 |
/// ////7w////){/w7)((7/77///S/////77 8Ю 9 8 Х5
Фиг.1
;Ы
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение комфортабельности.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг,2; на фиг. 4 - сечение Б-б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение 8-В на фиг. 2.
Подвеска содержит направляющий па- раллелограммный механизм с тягами 1 и 2. Верхние тяги 1 одними концами шарнирно подсоединены к сиденью 3, а другим посредством .стоек 4 - к основанию 5. Нижняя тяга 2 одним концом шарнирно прикреплена к основанию 5, а к сиденью 3 - посредством стойки 6. Направляющий механизм имеет также П-образный элемент 7, шарнирно подсоединенный средней частью к сиденью 3, а к основанию 5 - концами пле- чей посредством шарнирных стоек 8, размещенных s плоскости, расположенной под углом к тягам 1 и 2 направляющего аппарата. Подвеска содержит демпфирующие элементы 9, шарнирно прикрепленные к сиденью и основанию, и упругие элементы 10, укрепленные аналогичным образом. Демпфирующие и упругие элементы расположены в разных плоскостях, пересекающихся с тягами направляющего аппарата.
Подвеска работает следующим образом.
Направляющий механизм обеспечивает возможность смещения сиденья в вертикальном и поперечном направлениях. Тяги 1 и 2 образуют плоскость, в которой происходит движение кресла, а элемент 7 со
стойками 8 обеспечивает необходимое положение сиденья с контролируемой величиной поперечного крена при боковых кренах транспортного средства. Упругие
элементы 10 обеспечивают восприятие массы кресла и оператора. Благодаря установке упругих 10 и демпфирующих 9 элементов под углом друг к другу и размещению их в разных плоскостях, пересекающих тяги,
осуществляется восприятие перемещений в двух направлениях. Введение П-образного элемента и стоек обеспечивает поперечную стабилизацию положения сидения при наличии крепящих моментов с одновременной
возможностью вертикального и горизонтального относительного смещения. Формула изобретения Подвеска сидения транспортного средства, содержащая направляющий параллелограммный механизм, упругие и демпфирующие элементы, расположенные под угяом друг к другу и шарнирно связанные с сидением и основанием, отличающаяся тем, что, с целью повышения
комфортабельности, направляющий парал- лелограммный механизм снабжен дополнительной тягой, удаленной от плоскости расположения основных тяг параллелог- раммного механизма, размещенной параллельно им и шарнирно соединенной с основанием и сидением, и П-образным элементом, шарнирно связанным средней частью с сидением, а концами плечей - с основанием посредством шарнирных стоек,
при этом стойки, демпфирующие и упругие элементы размещены в плоскостях, пересекающих тяги направляющего механизма.
7
7/////7////// //7///
I fc- в
A
a
Фив. I
////x/////////y////////s//
Фиг.З
У
////Т///// /////1////////
ФигЛ
н
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-03-31—Подача