Подвеска сидения транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU1643230A1

(21)4-400574/11 (22)31.03.88 (46)23.04.91. Бюл. № 15

(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения

(72)А.Л.Федоров, П.Г.Мизунов, Г.М.Парец- кая и В.В.Шзроп (53)629.113.042.2(088.8)

(56) Авторское свидетельств СССР Ms 533508, Ki Я 50 N 1 02, 1972. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность. Подвеска снабжена параллелограммным направляющим механизмом, шарнирными стойками 8, расположенными под углом к продольной плоскости сидения, и дополнительным П- образным элементом 7, соединенным с сидением 3 и стойками 8, что обеспечивает стабилизацию сидения при боковых кренах транспортного средства. 5 мл.

Похожие патенты SU1643230A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
RU2022830C1
КРЕСЛО МАШИНИСТА 1996
  • Егоров В.А.
  • Кулабухов А.С.
  • Никольский Н.К.
  • Слуханов Г.Н.
  • Северин Г.И.
RU2111873C1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2509005C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2489669C1
Способ и устройство формирования заданной формы квазинулевой статической характеристики виброзащитного механизма сиденья оператора 2022
  • Кашапова Ирина Евгеньевна
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2779919C1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Пархоменко А.Н.
RU2143352C1
Энергопоглощающее вертолётное кресло К-1 2016
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2623859C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 230 A1

Реферат патента 1991 года Подвеска сидения транспортного средства

Формула изобретения SU 1 643 230 A1

/// ////7w////){/w7)((7/77///S/////77 8Ю 9 8 Х5

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортабельности.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг,2; на фиг. 4 - сечение Б-б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение 8-В на фиг. 2.

Подвеска содержит направляющий па- раллелограммный механизм с тягами 1 и 2. Верхние тяги 1 одними концами шарнирно подсоединены к сиденью 3, а другим посредством .стоек 4 - к основанию 5. Нижняя тяга 2 одним концом шарнирно прикреплена к основанию 5, а к сиденью 3 - посредством стойки 6. Направляющий механизм имеет также П-образный элемент 7, шарнирно подсоединенный средней частью к сиденью 3, а к основанию 5 - концами пле- чей посредством шарнирных стоек 8, размещенных s плоскости, расположенной под углом к тягам 1 и 2 направляющего аппарата. Подвеска содержит демпфирующие элементы 9, шарнирно прикрепленные к сиденью и основанию, и упругие элементы 10, укрепленные аналогичным образом. Демпфирующие и упругие элементы расположены в разных плоскостях, пересекающихся с тягами направляющего аппарата.

Подвеска работает следующим образом.

Направляющий механизм обеспечивает возможность смещения сиденья в вертикальном и поперечном направлениях. Тяги 1 и 2 образуют плоскость, в которой происходит движение кресла, а элемент 7 со

стойками 8 обеспечивает необходимое положение сиденья с контролируемой величиной поперечного крена при боковых кренах транспортного средства. Упругие

элементы 10 обеспечивают восприятие массы кресла и оператора. Благодаря установке упругих 10 и демпфирующих 9 элементов под углом друг к другу и размещению их в разных плоскостях, пересекающих тяги,

осуществляется восприятие перемещений в двух направлениях. Введение П-образного элемента и стоек обеспечивает поперечную стабилизацию положения сидения при наличии крепящих моментов с одновременной

возможностью вертикального и горизонтального относительного смещения. Формула изобретения Подвеска сидения транспортного средства, содержащая направляющий параллелограммный механизм, упругие и демпфирующие элементы, расположенные под угяом друг к другу и шарнирно связанные с сидением и основанием, отличающаяся тем, что, с целью повышения

комфортабельности, направляющий парал- лелограммный механизм снабжен дополнительной тягой, удаленной от плоскости расположения основных тяг параллелог- раммного механизма, размещенной параллельно им и шарнирно соединенной с основанием и сидением, и П-образным элементом, шарнирно связанным средней частью с сидением, а концами плечей - с основанием посредством шарнирных стоек,

при этом стойки, демпфирующие и упругие элементы размещены в плоскостях, пересекающих тяги направляющего механизма.

7

7/////7////// //7///

I fc- в

A

a

Фив. I

////x/////////y////////s//

Фиг.З

У

////Т///// /////1////////

ФигЛ

н

SU 1 643 230 A1

Авторы

Федоров Андрей Леонидович

Мизунов Павел Геннадиевич

Парецкая Галина Михайловна

Шаров Виктор Владимирович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-03-31Подача