Изобретение относится к.преобразовательной технике и предназначено для использования, преимущественно, в устройствах для частотного регулирования асинхронных двигателей.
Целью изобретения является расширение области применения инвертора, а именно использование его для реализации резисторного торможения.
На фиг. 1 и фиг. 2 представлена принципиальная схема силовой части устройства и системы управления; на фиг. 3 - диаграммы, поясняюгдее работу управления.
Инвертор на фиг. 1 содержит группы главных тиристоров 1-6, распределительных тиристоров 7-12 и обратных тиристоров 13-18, соединенных между собой выводами переменного тока. Между выводами постоянного тока групп главных и распределительных тиристоров включены две последовательные цепочки, образованные коммутационными конденсаторами 19, 20 и коммутационными запираемыми тиристорами 21, 22 к последним встречно-параллельно включены зарядные диоды 23, 24, а конденсаторы соединены с источниками подзаря- да 25, 26 при помощи тиристоров 27, 28 соответственно. Между выводами постоянного тока групп распределительных тиристоров включен разделительный диод 29. Источник 30 питания подключен ко входу инвертора
05 J
о
о со
к выводам постоянного тока групп главных тиристоров, нагрузка 31 подключена к выходу инвертора к выводам переменного тока. Источник 30 питания представляет собой на тепловозе синхронный генератор с выпрямителем, нагрузкой является тяговой асинхронный двигатель. Система управления инвертора состоит из за- датчика частоты 32, распределителя импульсов 33, блока задержки импульсов ЗА и формирователей 35, 36, 37, 38 импульсов включения и отключения тиристоров. Для реализации тормозного режима схема снабжена тормозными диодами 39, 40, включенными между выводами постоянного тока групп главных и обратных тиристоров, и датчиками нуля тока 41-46, включенными в выводах переменного тока групп главных, обратных и распрделительных тиристоров. Тормозной резистор 47 подсоединен к выводам постоянного тока групп обратных тиристоров. Логические элементы 48 (выполняющий функцию И) и 49 (выполняющий функцию НЕ) в сочетании образуют логическую схему 50, реализующую функцию ЗАПРЕТ. Вход элемента 49 назван запрещающим входом элемента 50, выход элемента 49 подключен к одному из входов элемента 48, другой вход которого назван разрешающим входом элемента 50. Запрещающие входы логической схемы соединены с выходами датчиков нуля тока, разрешающие входы - с соответствующими выходами распределителя импульсов, а выходы логических элементов ЗАПРЕТ соединены с соответствующими входами формирователя импульсов включения главных тиристоров.
Работа инвертора протекает следующим образом.
В исходном состоянии напряжение источника 30 отсутствует, конденсаторы 19, 20 разряжены, управляющие сигналы и импульсы включения и отключения тиристоров отсутствуют. При подаче управляющего сигнала Uu на вход задатчика частоты 32, последний вырабатывает синхронизирующие сигналы G , частота следования которых изменяется в зависимости от сигнала Uu.. С приходом сигналов Gr (фиг. 3) распределитель 33 выдает сигналы D, а блок 34 вырабатывает задержки G6 Go { Э (иг 3) синхронизирующи
е10
646031А
сигналов последовательно на времена
& о 3 (Фиг 3) соответственно. Формирователи 35-38 из сочетания сигналов D, GB, G0, G3 (фиг. 3) вырабатывают импульсы включения F тиристоров. Включение тиристоров 27, 28 обеспечивает заряд коммутационных конденсаторов 19, 20 от источников 25, 26 соответственно. При подаче напряжения от источника питания 30 главные тиристоры, например, 1, 2, 3,
f Т -Г V
на интервале - ; -х , набирают ток
15 нагрузки 31. При этом срабатывают датчики 41, 42, 43. При срабатывании датчика, например, 41, его сигнал i поступает на вход элемента 49, при этом на выходе элемента 49 сигнал от20 сутствует, следовательно, отсутствует сигнал на одном из входов элемента 48 и соответственно на его выходе. Импульс F включения главного тиристора 1 не вырабатывается. Таким обра25 эом, при срабатывании датчиков 41, 42, 43 их выходные сигналы 142
(Фиг° 3) блокируют дальнейшее формирование импульсов включения F, Fg, F3 тиристоров 1, 2, 3 соответст- 30 венно. Тиристоры 1, 2, 3 удерживаются во включенном состоянии током нагрузки. Рассмотрим далее процессы, протекающие в одной фазе, а именно, в цепях, образованных главными тиристорами 1, 4, обратными 16, 13 и распределительными тиристорами 7, 10 (в других фазах аналогично со сдви35
г ом на
) в
момент -у
подается им
пульс включения F на распределительный тиристор 7. С задержкой tft включается коммутационный запираемый тиристор 21. Под действием разрядного
тока конденсатора 19 тиристор 1 отключается. По истечении времени t коммутационный процесс заканчивается отключением тиристора 21 по его цепи управления. При этом ток нагрузки
переходит в цепь коммутационного конденсатора 20, заряжая его в течение времени , после чегр подаются импульсы включения на тиристоры 4, 13, 28. Включение тиристора 28 обеспечивает дозаряд конденсатора 20 до требуемого уровня напряжения. Поскольку ток в рассматриваемой фазе все еще сохраняет прежнее направление главный тиристор 4 не включается,
а включится обратный тиристор 13. При этом датчик 44 вьфаботает сигнал 144 который блокирует выработку импульса Рф включения тиристора 4
1646031°
ного напряжения инвертора менее час- тоги вращения двигателя 31 изменения сигнала U. Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвертор | 1989 |
|
SU1714775A2 |
Инвертор | 1988 |
|
SU1580510A1 |
Инвертор | 1988 |
|
SU1614085A2 |
Инвертор | 1988 |
|
SU1647813A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1987 |
|
SU1554095A1 |
Тяговый преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное | 1989 |
|
SU1690137A1 |
Инвертор | 1987 |
|
SU1504767A1 |
Автономный инвертор тока | 1989 |
|
SU1612363A1 |
Автономный инвертор напряжения | 1987 |
|
SU1559389A1 |
Мостовой @ -фазный инвертор | 1989 |
|
SU1758808A1 |
Изобретение относится к преобразовательной технике. Цель изобретения - расширение области применения, а именно создание возможности использования инвертора для резисторного торможения асинхронного двигателя. Инвертор содержит главный 1-6, обратный 13-18 и распределительный 7-12 тиристорные мосты и коммутационные элементы. Тормозной резистор 47 подключен к выводам постоянного тока моста обратных тиристоров, которые в свою очередь через тормозные диоды 39, 40 подключены к выводам постоянного тока моста главных тиристоров. В каждом плече инвертора, образованном главным, обратным и распределительным тиристорами, включен датчик нуля тока 41-46, выходной сигнал которого при наличии тока в плече запрещает формирование импульса включения главного тиристора этого плеча. 3 ил. (Л
в течение времени t; до тех пор пок Ток в фазе не спадет до нуля. В тягвом режиме тепловоза нагрузка 31 работает двигателем и длительности
Т при нормальной работе, что
соответствует коэффициенту мощности двигателя по первой гармонической cosCp| 0,5. В этом режиме поочередно включены то три главных тиристора, то два главных и один обратный. В случае боксования двигатель разгружается, его коэффициент мощности падает, cosCp,0,5, т.е.
4
Т
при этом включены то два
главных и один обратный тиристоры, то один главный и два обратных тиристора.
На интервале, когда включены два обратных тиристора, тормозной резистор 47 через них подключается к двигателю 31 и обтекается его током, в результате чего двигатель сбрасывает часть энергии в тормозной резистор, что способствует прекращению
Т боксования. При tj -г двигатель 31
начинает работать генератором на тормозной резистор 47. В этом случае могут быть включены, как два главных и один обратный тиристоры, так и один главный и два обратных тиристора; я первом случае двигатель 31 для создания магнитного потока получает энергию от источника питания 30 во втором - за счет обмена энергией между фазами. Таким образом, реализуется режим торможения тепловоза с точки зрения инвертора. Переход из тягового режима в тормозной осуществляется снижением частоты выход-
5
0
5
Инвертор, содержащий анодные и катодные группы главных, обратных и распределительных тиристоров, соединенные между собой, соответственно, выводами переменного тока, коммутационные запираемые тиристоры и коммутационные, конденсаторы, образующие две последовательные цепочки, включенные между выводами постоянного тока групп главных и распределительных тиристоров, причем конденсаторы соединены с источниками подэа-г ряда, разделительный диод, включенный между выводами постоянного тока групп распределительных тиристоров, зарядыне диоды, включенные встречно- параллельно коммутационным тиристорам, задатчик частоты, соединенный с распределителем импульсов и блоком задержек импульсов, формирователи импульсов включения и отключения тиристоров, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, он снабжен тормозными диодами, включенными между выводами постоянного тока групп главных и обратных тиристоров, причем выводы постоянного тока групп обратных тиристоров подсоединены к тормозному резис5 тору, а также датчиками нуля тока, соответственно, включенными в выводах переменного тока групп главных, обратных и распределительных тиристоров, логическими элементами, реапиС зующими функцию ЗАПРЕТ, запрещающие входы которых соединены с выходами датчиков нуля тока, разрешающие входы - с соответствующими выходами распределителя импульсов, а выходы логи5 ческих элементов ЗАПРЕТ соединены с соответствующими входами формирователя импульсов включения главных тиристоров.
0
-W
4Q
41
га . txt
«T
39
wjp
it
a
&ЩР
-w
29
Ю,
Ъ-п
«I
i/g
13
s/
I
17
15
is
iffi
itfe
I
D
, 2
Инвертор | 1987 |
|
SU1504767A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-09-14—Подача