Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для автоматического включения резерва (АВР) питания собственных нужд тепловых электростанций (ТЭС).
Цель изобретения - повышение избирательности и эффективности автоматического включения резерва (АВР) путем обеспечения его действия при нарушении питания и при неустойчивых к.з. на секции собственных нужд.
На чертеже представлена схема устройства.
Катушка реле 1 блокировки АВР подключена через замыкающий контакт 2 реле защиты секции, а также через последовательно соединенные контакты 3 ключа АВР, замыкающий контакт 4 реле положения Включено выключателя ввода рабочего ввода питания секции 5 и собственный первый замыкающий контакт шести плюсовой шине оперативного источника питания. Цепь автоматического включения выключателя резервного ввода питания 7 подключена через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт 8 выключателя 5 и размыкающий контакт 9 реле 1 блокировки к общей точке контактов 4 и 6. Второй замыкающий контакт 10 реле 1 блокировки подключен к общей точке контактов 8 и 9 и предназначен для включения в цепь отклюONЈь VI VJ VI
чения всех двигателей секции, также подключен к катушке реле 11 включения первого двигатели 12 секции с контуром RS-задержки 13, через первые замыкающие контакты 14 реле 11 - в цепь включения первого двигателя 12. Катушка промежуточного реле 15 через последовательно соединенные вторые замыкающие контакты 16 реле 11, замыкающие контакты 17 реле контроля напряжения на секции, размыкающие контакты 18 реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности включена между шинами оперативного источника питания. Катушка реле 1 блокировки через размыкающий контакт 19 промежуточного реле 15 подсоединена к минусовой шине оперативного источника питания. Через замыкающий контакт 20 реле 15 к плюсовой шине оперативного источника питания подключен вход блока 21 последовательного включения двигателей, состоящего из индивидуальных п-1 реле 22- 24, (п-1) включения двигателей соответственно 25-27 (п-1). Индивидуальные п-1 реле включения двигателей имеют RS-задержки соответственно 28-30,... (п-1).
Катушка реле 22 включения второго двигателя 25 подключена к замыкающему контакту 20 и минусовой шине оперативного источника питания. К общей точке контакта-20 и катушки реле 22 подключен размыкающий контакт 31 реле 22, который является первым выходом блока 21, который предназначен для включения в цепь включения второго двигателя 25. Катушка j-ro реле 23 через первый замыкающий контакт 32 реле 22 включена между общей точкой контакта 20 и катушками реле 22 и минусовой шиной оперативного источника питания. К общей точке контакта 32 и катушки реле 23 подключен размыкающий контакт 33 реле 23, который является j-м выходом блока 21 и.предназначен для включения в цепь включения j-ro двигателя 26.
Катушка п-1 реле 24 через замыкающий контакт 34 предыдущего реле 23 включена между общей точкой контакта 20 и катушки 22 и минусовой шиной оперативного источника питания к общей точке контакта 34 и катушки реле 24 подключен первый размыкающий контакт 35 реле 24, который является п-1 выходом блока, предназначенный для включения в цепь включения двигателя 27. Параллельно контакту 20 включена цепочка последовательно соединенных второго замыкающего контакта 36 первого реле 22 и второго размыкающего контакта 37 последнего п-1 реле 24. образующих цепь самоудерживания.
Устройство работает следующим образом.
При включенном ключе 3 ДВР в случае отключения выключателя 5 ввода рабочего
питания его блок-контакт 8 замыкает цепь включения выключателя ввода резервного питания секции на время отпадания контактов 4 реле положения Включено выключателя рабочего питания секции. Если
0 отключение выключателя 5 происходит от срабатывания защит секции, то контактом 2 замыкается цепь на срабатывание реле 1 блокировки АВР с самоудерживанием его контактом 6 на все время замкнутого состо5 яния контактов 4, если эта цепь не размыкается контактом 10, При срабатывании реле блокировки 1 контактом 9 размыкается цепь включения выключателя 7 (цепь АВР) контактом 10 замыкается цепь отключения вы0 ключателей двигателей 12, 25, 26 и 27 секции. Замыкается цепь катушки реле 11 включения первого двигателя 12 с задержкой, определяемой контуром НС-задержки 13. После замыкания контактов 14 реле 11
5 происходит повторное включение первого двигателя секции выключателем 12.
Время гз замыкания контактов 14 выбирается из условия
t3+ tBB tOB+ tAu,
0 где Хвв, toe - соответственно время включения и отключения выключателей двигателей секции (0,2с);
Тди - время деионизации дуги при отключении питания на напряжении 6 кВ (0,08с).
5В результате достаточно взять
,15-0.2с
За указанное время остаточное напряжение вращающегося двигателя составляет порядка 0,8, что контролируется контактом
0 17 реле контроля междуфазного напряжения. При устойчивом симметричном к.з. это напряжение падает до нуля, поэтому контакт 17 не замыкается, а при устойчивом нессимметричном к.з. от составляющих об5 ратной или нулевой последовательности срабатывает реле, реагирующее на их сумму, в результате чего его контакт 18 также не замыкается, чем предотвращается включение резервного источника питания вы0 ключателем 7 от схемы АВР при ее блокировке и устойчивом к.з. на секции.
При неустойчивом к.з. на секции после отключения всех двигателей дуга гаснет, производится включение первого двигателя
5 выключателем 12, так как срабатывает реле 1 блокировки и замыкает контакты 10 и 14. Так как дуга погасла, происходит замыкание контактов 18 (нет составляющих нулевой и обратной последовательности напряжения на секции). 17 (есть остаточное междуфазное напряжение вращающегося двигателя) и 16 (сработало реле 11), срабатывает реле 15, его контактом 19 размыкается цепь питания реле 1 блокировки, которое отпадает и замыкает контакт 9 в цепи включения выключателя 1. Одновременно контактом 20 замыкается цепь включения остальных двигателей секции с сохранением импульса от наличия времени на отпадание реле 11, обеспечиваемого его контуром RC-задерж- ки 13, превышающим время отрабатывания реле 22 с его контуром RC-задержки 28, т.е. которое выбирается порядка 0,2 с, необходимое для ограничения импульса включения второго двигателя контактами 31. При этом происходит подхват сохранения цепи включения двигателей контактами 36 реле 22.
Блок 21 последовательного включения двигателей в выбранной очередности происходит кратковременное последовательное замыкание цепей включения выключателей 25-27 контактами 32 и 34 с их размыканием контактами 31 33 и 35 при поочередном срабатывании реле 22 -24 с контурами 28-30 задержки их действия, достаточной по времени для включения выключателей без наложения нескольких команд одновременно.
Для выключателей с облегченными приводами и небольшими токами включения возможно группирование их от соответствующих реле включения, число которых устанавливается в зависимости от числа двигателей, подключенных к секции. Последнее реле 24 включения при срабатывании размыкает контакты 37 подхвата действия устройства 21 последовательного включения выключателем двигателей секции собственных нуждТЭС.
В результате весь процесс работы схемы АВР завершается в пределах 1.5-2,0 с, когда инерционный выбег двигателей может сохранить технологию работы основного оборудования с обеспечением их самозапуска, тем более при выбранном заранее порядке повторного включения отключившихся двигателей.
Формула изобретения
Устройство для блокирования автоматического включения резерва питания собственных нужд тепловых электростанций, состоящей из выключателей рабочего и резервного вводов питания секции h двигателей, подключенных к секции выключателями, содержащее реле защиты секции реле блокировки, катушка которого включена между шинами оперативного источника питания через замыкающий контакт реле защиты секции, параллельно которому
включены последовательно включенные первый замыкающий контакт реле блокировки, замыкающий контакт реле положения Включено выключателя рабочего
ввода, контакты ключа АВР, размыкающий . контакт реле блокировки через размыкающий блок-контакт выключателя рабочего ввода подключен к первому замыкающему контакту реле блокировки и предназначен
0 для включения в цепь включения выключателя резервного ввода, отличающееся тем, что, с целью повышения избирательности и эффективности АВР путем обеспечения АВР при нарушении питания и при
5 неустойчивых к.з. на секциях собственных нужд, оно дополнительно содержит промежуточное реле, блок последовательного включения двигателей, с одним входом и п-1 выходом, репе включения первого двигате0 ля с RC-задержкой, реле контроля напряжения на секции, реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, причем второй замыкающий контакт реле блокировки подключен к общей точке раз5 мыкающего блок-контакта выключателя рабочего ввода и размыкающего контакта реле блокировки и предназначен для включения в цепь отключения всех двигателей секции, катушка реле включения первого
0 двигателя с RC-задержкой включена между вторым замыкающим контактом реле блокировки и минусовой шиной оперативного источника питания, первый замыкающий контакт реле включения первого двигателя
5 подключен к второму замыкающему контакту реле блокировки и предназначен для включения в цепь включения первого двигателя, катушка промежуточного реле через замыкающий контакт реле контроля напря0 жения на секции, размыкающий контакт реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, второй замыкающий контакт реле включения первого двигателя, включена между шинами опера5 тивного источника питания, размыкающий контакт промежуточного реле включен в цепь питания катушки реле блокировки, а замыкающий - между плюсовой шиной оперативного источника питания и входом
0 блока последовательного включения двигателей, который состоит из п-1 реле с RC-задержкой, катушка первого реле подключена между входом блока и минусовой шиной оперативного источника питания, первый
5 размыкающий контакт первого реле включен между входом и первым выходом блока, который предназначен для включения в цепь включения второго двигателя, каждая катушка остальных п-2 реле подключена между входом блока и минусовой шиной
оперативного источника питания через замыкающие контакты предыдущего реле, а размыкающие контакты этих реле подключены к соответствующим п-2 выходам блока, которые предназначены для включения в цепи включения соответствующих п-2 двигателей, параллельно замыкающему контакту промежуточного реле включены последовательно включенные второй замыкающий контакт первого реле блока и второй размыкающий контакт последнего п-1 реле .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОЙ НАПРАВЛЕННОЙ ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛЭП С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ И С АВР СЕКЦИОННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2014705C1 |
Устройство для защиты вводов параллельно работающих секций шин, нагруженных синхронными двигателями | 1977 |
|
SU729722A1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА | 2006 |
|
RU2292621C1 |
Устройство для резервной защиты линии с отпаечными трансформаторами | 1989 |
|
SU1737611A1 |
Устройство автоматического блокирования действия автоматического ввода резерва питания собственных нужд | 1987 |
|
SU1525810A1 |
Устройство резервированного питания оперативных цепей | 1985 |
|
SU1343498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЕКЦИОННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2363086C1 |
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2013 |
|
RU2519169C1 |
Устройство для автоматического включения резервного источника питания | 1981 |
|
SU1032526A1 |
Устройство для токовой направленной защиты линии | 1989 |
|
SU1737610A1 |
Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для автоматического включения резерва (АВР) питания собственных нужд тепловых электростанций (ГЭС). Цель - повышение избирательности и эффективности автоматического включения резерва (АВР) путем обеспечения его действия при нарушении питания и при неустойчивых к.з. на секции собственных нужд(СН). При к.з. на секции СН шин ТЭС, к которой подключены двигатели, защита секции блокирует АВР. Отключаются все двигатели секции, затем через время, необходимое для деионизации дуги, включается первый выбегающий двигатель, от которого подается на секцию напряжение, которое контролируется. Если к.з. неустойчиво, замыкают свои контакты реле контроля напряжения и реле контроля напряжения нулевой и обратной последовательности, блокировка АВР снимается и подается сигнал на включение резервного источника и последовательное подключение остальных двигателей к секции. 1 ил. Ё
Байтер И.И | |||
Релейная защита и автоматика питающих элементов собственных нужд тепловых электростанций.-М | |||
Энергия, 1968, с.59-69 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-06-29—Подача