ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1930 года по МПК F02B69/06 

Описание патента на изобретение SU16484A1

Предлагаемое изобретение относится к двигателям внутреннего горения, состоящим из одной или нескольких групп по три цилиндра, из которых два работают в четыре такта и один в два такта.

С целью использовать полностью расширение газов, доведя давление их к концу хода до атмосферного, цилиндр работающйй в два такта, поочередно сообщается посредством открывающихся внутрь него клапанов с одним из цилиндров, в которых происходит горение, в момент наивысшего давления, при чем кривошипы всех трех цилиндров направлены в одну сторону.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого двигателя; фиг. 2 - разрез по АБ фиг. 1; фиг. 3 - разрез по ВГ фиг. 1; фиг. 4 - вид сверху сдвоенного двигателя; фиг. 5 - вид его сбоку.

Двигатель снабжен цилиндром 2 большего объема и двумя цилиндрами 1 и 3 меньшего объема (фиг. 1), при чем кривошипы всех трех цилиндров направлены в одну сторону.

Цилиндр 2 является как цилиндром низкого, так и цилиндром высокого давления, так как в нем давление газов, кроме весьма малой начальной части хода поршня, одинаковой величины, как и в цилиндрах 1 и 3, в которых происходит горение. Происходит это от того, что газы из цилиндров 1 и 3, работающих по обычному циклу четырехтактного двигателя, перепускаются в добавочный цилиндр 2 открывающимися внутрь него клапанами 15, так только поршни, все вместе, начинают свое движение вниз, приблизительно через один или два градуса после прохода верхней мертвой точки. Последнее для того, чтобы и при самом позднем зажигании перепускной клапан 15 открылся до воспламенения смеси. Таким образом, в обычный промежуток времени одного хода поршня происходит расширение до желаемой величины, т.-е. до предела одной атмосферы,

Предел расширения зависит от относительной величины цилиндров; четырехтактно работающих цилиндров 1 и 3, и цилиндра 2, который работает по двухтактному циклу. Открывая клапана 15 поочередно, возможно использовать цилиндр 2 для двух четырехтактно работающих цилиндров 1 и 3. Поэтому на четыре цилиндра обычного четырехтактного двигателя нужно два цилиндра большего объема, как то и показано на фиг. 4 и 5.

Клапана 15 имеют конус, сужающийся к стороне более высокого давления, чтобы избежать необходимости преодолевать слишком большие давления (25-35 атм.) при подъеме перепускного клапана 15, происходящем в начале рабочего хода при наивысшем давлении вспышки. Кроме того, такое устройство делает клапан 15 почти автоматически действующим, с тем лишь отличием от обычного автоматического, что после его открытия разницей давлений в цилиндрах 1 и 2, или 3 и 2, клапан остается открытым под действием кулачка 14. Без последнего клапан 15 мог бы закрыться раньше конца хода поршня вниз, как только разница давлений в цилиндрах 1 и 2 (или 3 и 2) сделалась бы меньше давления сжатия перед вспышкой в четырехтактном цилиндре, так как пружина клапана расчитана на преодоление такого давления, с весьма небольшим запасом.

Действие цилиндров, работающих по четырехтактному принципу ничем не отличается от обычного, и все части их имеют обычный вид и расположение, но кроме обычных двух клапанов на крышке цилиндра, впускного и выпускного, действующих от распределительного валика, расположенного наверху, имеется еще третий, перепускной клапан 15 (фиг, 1).

В цилиндрах 2 верхний клапан 33, являющийся выпускным, открывается один раз на каждый оборот, при движении поршня вверх, и поэтому кулачек 16 должен быть двухсторонний, если он сидит на общем распределительном валике 13, несущем кулачки 12, 17 клапанов четырехтактных цилиндров 1 и 3. Впускными клапанами цилиндра 2 являются перепускные клапана 15, 15. Цилиндр 2 снабжен центробежным крыльчатым или иным нагнетателем 38, подающим с целью охлаждения цилиндра 2 в момент достижения поршнем нижнего положения, - воздух, по системе, применяемой в двухтактных двигателях для продувочного воздуха. Холодный воздух, распространяясь по цилиндру, выталкивает часть сгоревшей смеси (сколько успеет до закрытия поршнем нижних отверстий), через окно 4 и таким образом цилиндр несколько охлаждается чем предупреждается возможное обгорание масла на стенках цилиндра.

Похожие патенты SU16484A1

название год авторы номер документа
СПАРЕННЫЙ ДВУХ-ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КЛИМОВА 1994
  • Климов Сергей Михайлович
RU2078963C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА 2009
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2435975C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ 1997
  • Брайант Клайд К.
RU2189468C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ТОПЛИВЕ 2005
  • Скулик Иван
RU2397340C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
  • Козулина Е.В.
RU2215879C2
ВЫСОКОЭКОНОМИЧНЫЙ СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЕРЧЕНКО 2010
  • Ерченко Герман Николаевич
RU2442902C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Ларюхин Сергей Анатольевич
RU2327885C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
  • Козулин Н.В.
RU2143077C1
Способ работы дизельного двигателя внутреннего сгорания Шевцова И.А. 1990
  • Шевцов Игорь Алексеевич
SU1795131A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 484 A1

Формула изобретения SU 16 484 A1

Двигатель внутреннего горения, состоящий из одной или нескольких групп по три цилиндра, из которых два работают в четыре такта и один - в два такта, характеризующийся тем, что цилиндр 2 сообщается отрывающимися внутрь него клапанами 15, 15 поочередно с одним из цилиндров 1 или 3, в которых происходит горение, в момент наивысшего давления, при чем кривошипы всех трех цилиндров направлены в одну сторону.

SU 16 484 A1

Авторы

Орловский П.А.

Даты

1930-08-31Публикация

1927-10-03Подача