Изобретение относится к строительству и касается способов защиты зданий и сооружений от сдвиговых деформаций грунта в условиях проходки тоннелей метрополитена мелкого заложения и выработок в плот- ной городской застройке.
Цель изобретения - повышение надежности защиты зданий при проходке под ними тоннелей.
На фиг.1 изображено здание, сооруже- ние, защищаемое от сдвиговых деформаций грунта описываемым способом: на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1: на фиг.З - узел I на фиг.2; на фиг.4 - узел II на фиг.З.
Способ осуществляют следующим об- разом.
Под фундамент 1 здания устанавливают вертикальные элементы 2 переменной длины с заглублением ниже плоскости сдвига 3. При этом вертикальные элементы 2 устанав- ливают до проходки тоннелей с расположением их оголовков над поверхностью грунта, в результате чего образуются продольные и поперечные пересекающиеся между собой ряды. В стенах фундамента пробиваются отверстия 4 и в них бетонированием закрепляются закладные детали 5. Затем укладывается арматура выполняемой плиты 6, объединяется с выпусками закладных деталей и производится их бетонирование совместно с оголовками вертикальных элементов 2. в результате чего образуется горизонтальная плита 6. В горизонтальной плите 6 оставляют инъекционные отверстия 7 для нагнетания раствора в грунт. Нагнетание песчано-цементного раствора перед проходкой тоннеля осуществляют под горизонтальную плиту 6, а после проходки грунт закрепляют в зоне схода
проходческого щита 7 с обделки 8.
АПродольные и поперечные пересекающиеся между собой ряды вертикальных эле- ментов 2 образуют замкнутые клети, благодаря чему в большей части зоны деформации не происходит уменьшения несущей способности грунта внутри клетей при проходке под зданием тоннеля или выработки. Выполнение горизонтальной плиты позволяет обеспечить передачу нагрузки от фундамента здания на ненарушенный грунт вне площади подошвы фундамента.
Способ обеспечивает сохранность зданий и сооружений при проходке под ними тоннелей и выработок, повышает безопасность горнопроходческих работ.
Формула изобретения
Способ защиты зданий и сооружений от сдвиговых деформаций грунта, включающий установку под фундамент здания вертикальных элементов, заглубленных ниже плоскости сдвига, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности защиты зданий при проходке под ними тоннелей, вертикальные элементы устанавливают до проходки тоннелей с расположением их оголовков над поверхностью грунта вплотную друг к другу с образованием продольных и поперечных пересекающихся между собой рядов, после чего производится установка в стенах фундамента закладных деталей, которые объединяют арматурой и бетонируют их и оголовки вертикальных элементов с образованием горизонтальной плиты, причем переход проходкой тоннеля осуществляют нагнетание песчано-цементного раствора под плиту, а после проходки грунт закрепляют нагнетанием раствора в зону схода проходческого щита с обделки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ строительства эскалаторного каскадного комплекса для входа на станции метрополитена, сооружаемого открытым способом производства работ | 2021 |
|
RU2766876C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ | 2019 |
|
RU2704415C1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Способ строительства эскалаторного тоннеля, сооружаемого закрытым способом производства работ в слабых обводненных грунтах | 2021 |
|
RU2768765C1 |
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2824544C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
Способ создания верхнего поперечного примыкания подходного тоннеля к существующей пилонной станции метрополитена, сооружаемого без перерыва эксплуатации станции | 2020 |
|
RU2745310C1 |
Двухсводчатая станция метрополитена пилонного типа, сооружаемая закрытым способом работ | 2019 |
|
RU2735506C1 |
Изобретение относится к строительст -у и касается способов защиты зданий и сооружений от сдвиговых деформаций грунта п условиях проходки тоннелей метрополитена мелкого заложения и выработок в плотной городской застройке. Цель изобретения - повышение надежности защиты зданий при проходке под ними тоннелей - достигается за счет того, что вертикальные элементы 2 устанавливают до проходки тоннелей с располо жением их оголовков над поверхностью грунта с образованием продольных и поперечных перемещающихся между ссбой рядов. После этого производится установка в стенах фундамента 1 закладных деталей, которые объединяют арматурой и бетонируют их и оголовки вертикальных элементов с образованием горизонтальной плиты 6. 4 ил. ч . сл С fc bi sj fc О Фиг. /
./
Фиг.2
/7//7/7//
Фиг.з
/ ////// Фиг Л
Способ защиты зданий и сооружений от воздействия вертикальных сдвиговых деформаций основания | 1973 |
|
SU1023030A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-11-04—Подача