Способы сдвоенного или строенного приема на разнесенные антенны с последующим сложением сигналов или автовыбором оитимального сигнала отдельных каналов, поступающих от антенн разных азимутов, известны и щироко применяются на магистральных линиях дальней связи. Однако в известных системах радиосвязи на трассах большой протяженности, пролегающих в широтном направлении и пересекающих или захватывающих полярную зону, в часы полутени и нолиой тени в иносфере наблюдается большое поглощение радиоволн, и сигналы нриходят на несколько норядков слабее, чем в дневное время, вызывая полное нарушение радиосвязи.
В таких случаях обычно применяемый сдвоенный нрнем с антенн, направленных на корреспондента, а также прием на нескольких частотах одного и того же текста с последующим его повторение.м не обеспечивают передачу сообщений.
В результате проведенных эксперимептов устаповлено, что в определенные периоды года и часы суток при резком ослаблении или при полном пропадании поля по номипальному азимуту приходят сигналы с других направлений, нричем значительно менее ослабленные. В частности, для трасс северо-западного нанравления зимой вечером и ночью возможен прием с более южных панравлений.
а в утренние часы - с более северного, с отклонением от номинального от 90° до 30°. Естественно, что в этих условиях обычно применяемые остро-направленные антенны,
ориентированные на корреспондента по дуге большого круга, не обеспечивают удовлетворительный прием сигналов с боковых направлений.
Отличие предлагаемого способа коротковолновой радиосвязи через полярную зону от известпых состоит в том, что максимум диаграммы паправленности антенны ориентируют не на корреспопдепта, а под некоторым углом к направлепию на корреспондента в пределах до 120°. При такой ориентации антенн уровень принимаемого сигнала возрастает по сравнению с ориентацией антенн по азимуту. Предлагаемый способ обеспечивает повышепие устойчивости и надежности радиосвязи па
трассах, подверженных влияниям иносферных возмущений, вызывающих обычно сильное ослабление или полное непрохождение радиоволн, распространяющихся в определенном азимутальном направлепии.
На чертеже изображепа блок-схема системы коротковолновой радиосвязи через полярную зону с использовапием в пупкте приема сдвоенного или строенного приема со сложением или автовыбором сигналов, построенная
В системе используется комплекс 1 направленных, радиально размещенных антенн. Угловое расстояние между направлениями максимальных излучений выбирается таким образом, чтобы диаграммы антенн частично пересекались, образуя тем самым сплошное поле в направлении возможного приема. Угловой сектор, занятый антеннами, зависит от конкретных условий и направления трассы. Например, для трасс северо-западного паправления достаточен сектор 220-340°. Антенный коммутатор 2, ручной или автоматический, используется для соединения любой из антенн со входом одного из двух приемников 5 (при сдвоенном приеме). Устройство 4 предназначается для сложения или автовыбора сигналов.
В нормальных условиях приема использунэтся только антенны из комплекса 1, направленные по номинальному азимуту. При ухудшении приема по основному направлению с помощью коммутатора 2 производится поиск другого направления, обеспечивающего равноценпый или лучший прием. Если такое направление найдено, то производится сложение сигналов. В случаях, если разность времен запаздывания сигналов по обоим направлениям велика, а также если по основному направлению принимаемый сигнал много слабее, чем по боковому, прием по основному направлению должен быть прекращен и переведен на найденное направление. При этом желательно использовать другую антенну для осуществления разнесенного в пространстве приема.
Предмет изобретения
Способ коротковолновой радиосвязи через полярную зону с использованием в пункте приема сдвоенного или строенного приема со сложением сигналов или автовыбором, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости радиосвязи, максимум диаграммы направленности приемных антенн ориентируют с отклонением от азимута .в пределах до 120°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ В ДКМВ-ДИАПАЗОНЕ | 2008 |
|
RU2401511C2 |
СПОСОБ ТРАНСЭКВАТОРИАЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ В ДКМВ ДИАПАЗОНЕ | 2006 |
|
RU2323524C1 |
СПОСОБ АДАПТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ДАЛЬНИХ РАДИОТРАССАХ В ДКМВ ДИАПАЗОНЕ | 2011 |
|
RU2479125C1 |
СПОСОБ РАДИОСВЯЗИ В ДКМВ-ДИАПАЗОНЕ | 2004 |
|
RU2273095C1 |
СПОСОБ КВАЗИТРАНСАВРОРАЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ В ДКМВ-ДИАПАЗОНЕ | 2012 |
|
RU2504078C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО КОРОТКОВОЛНОВОМУ РАДИОКАНАЛУ В ВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СВЯЗИ | 2021 |
|
RU2774409C1 |
Способ разнесенной передачи | 2019 |
|
RU2717967C1 |
Активная распределённая антенная система для случайного множественного радиодоступа диапазона ДКМВ | 2017 |
|
RU2649664C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ КОРОТКИХ РАДИОВОЛН В ИОНОСФЕРНОМ ВОЛНОВОДЕ | 2009 |
|
RU2413363C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ПО КОРОТКОВОЛНОВОМУ РАДИОКАНАЛУ В ВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СВЯЗИ | 2014 |
|
RU2565768C1 |
л1
Даты
1964-01-01—Публикация