Известны способы импульено-непрерывиого регулирования скорости двигателя иостояниого тока, пита}ош,егося от управляемого веитильиого преобразователя, в основе которых лежит раздельное регулирование анодной и катодной грунн преобразователя. Эти способы осуществляются с помонаью датчиков тока групп преобразователя, а для исключения протекания уравии1ельиого тока между груиnaiviH предусмотрены логические диодные сумматоры.
Предлагается способ регулирования, использую ций те же элементы управления и позволяющий Г10|5ысить паде/кность преобразователя путем предотвращения опрокидывания группы, работаюн.1,ей в инверторном режиме. Способ заключается в том, что выходные сигналы дагчиков то.:а этой группы производят заиираиие второй группы преобразователя и одновремеппо запрещают сиятие управляющих импульеов с вентилей первой группы до тех пор, пока ток дв1Пателя не станет ниже значения, соответствуюн1его импульсному режиму работы преобразователя.
На фиг. изображена принципиальная электрическая схема устройства для осуществлеиия описываемого способа; па фиг. 2- схема примененного датчика тока; на фиг. 3 и 4 -крмвые изменения тока одного из вентилей преобразователя и э.д. с. в обмотках
соответствующего датчика; на фиг. 5-гистерезиеная характеристика датчика.
Система управления реверсивным преобразователем включает нромежуточный усили.тель У и схему сеточного управления ССУ. Промежуточный усилитель при нулевом входном сигнале дает на выходе ианряжеиия /,/А - UQ ССУ При этом обеспечивает отсутствие положительных управляющих импульсов на управляющих электродах вентилей обеих групп - обе группы заперты. При подаче на вход зсилнтеля сигнала Uд в зависимости от его полярности одно из управляющих наиряжений иук или иуА увеличивается, а другое уменьшается, что приводит к появлению отпи рающих импульсов на управляющих электро дах той группы, управляющее напряжение на которой уменьщается. По мере снижения управляюи-1,его напряжения ССУ уменьшает угол зажигания вентилей управляемой группы. При управляющем напряжении, равном нулю, напряжение преобразователя максимально. Вторая груииа ири этом остается запертой. При изменении полярности на входе усилителя (когда усилитель дает комаиду на реверс преобразователя) обеспечивается максимальный угол зажигания вентилей работаюилей груины, снятие отпирающих имиульсов запрещено, что исключает опрокидывание, если группа работает в режиме инвертирования. Одновременно устройство запрещает отпирание второй группы до тех пор, пока ток в работающей группе не снизится до заранее заданной величины, при которой имеет место режим прерывистых токов; поэтому реверсирование преобразователя происходит без уравнительных токов. Устройство состоит из датчиков тока - дросселей Щ-4Д, вентилей В, Bi-Bi-s и В - (или триодов Т1-2 VI Тз- ), сопротивлений , 1-2 и / -4 и 0 и источника постоянного эталонного тока/5Обмотка / датчика (фиг. 2) включена в силовую день вентиля. Обмотка // питается от источника эталонного постоянного тока /5. Величина / задает значение тока вентиля, при котором устройство вступает в действие. С обмотки /// на одно из сопротивлений (Ri-R) подается сигнал, обеспечивающий запирание одной группы до спадания тока в другой группе. С обмотки /У снимается сигнал, обеспечивающий максимальный угол зажигания вентилей группы для исключения опрокидывания при иивертировапии. Петлю гистерезиса дросселя считаем прямоугольной; сопротивления Ri - Ri равными между собой: Ri Rs - RA R R. Числа витков всех обмоток датчиков также считаем равными между собой. До тех пор, пока ток вентиля /в /э + к (I -ток, соответствующий щирине петли гистерезиса датчика - точка 3) э.д.с. Е О (фиг. 4). При дальнейщем росте /g в обмотке /// протекает ток /ш в - э - к (Is . Изменение потокосцепления обмотки дросселя измеряется площадью между кривой / и осью времени. Когда /в /5 -/« (точка 5) под действием источника эталонного тока начинается перемагничивание дросселя, а когда la О, / /(/э-/„). Если АФ 2ФЗ (при токах вентиля, соответствующих режиму непрерывных токов двигателя), то за время паузы в токе вентиля поток дросселя не успевает достичь значения + s (так выбраны параметры схемы 2Ф5 W(/5 -/к)й, - время паузы в токе. Поэтому сумма э. д. с. дросселей двух фаз (1Д, 2Д или ЗД и 4Д, обеспечивающая напряжение запирания па сопротивлениях Ri- или Rz-i, непрерывна и превышает задающее напряжение (Uo ), запрещая появление отпирающих импульсов в неработающей группе независимо от сигиала усилителя на отпирание группы. Вентили В обеспечивают суммирование на сопротивлениях Ri.z или напрял ений запирания и управления. На ССУ при этом действует больщее из этих напряжений. При работе группы в режиме инвертирования в зоне непрерывных токов возможно опрокидывание инвертора, если ССУ снимает отпирающие импульсы в работающей группе. Для исключения этого режима служат обмотки IV дросселей 1Д-4Д. В режиме непрерывных токов сумма э.д.с. обмоток IV дросселей 1Д и 2Д (или ЗД и 4Д также непрерывна и равна иfi 1/0-0,. Разделительный вентиль йз-4 (или Si.2 ) запирается, а роль напряжения, управляющего ССУ, играет разность Ufi-Un U(y. Величина (Уд (или /„)/оИ обеспечивает необходимые для исключения опрокидывания инвертора отпирающие импульсы. Через сопротивления RQ вводятся отпирающие токи в вентили Si.2 (В3-1 ) или Вз и В (BI и В) в зависимости от режима работы. При необходимости получения дополнительного усиления по моп ности вентили и j8.i..4 могут быть заменены триодами Т и Т 3-4 Предмет изобретения Способ импульсно-непрерывного регулировапия скорости двигателя постоянного тока, питающегося от управляемого вентильного преобразователя путем раздельного регулирования анодной и катодной грунп преобразователя с применением датчиков тока грунп преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности регулирования путем предотвращения опрокидывания группы, работающей в инверторном режиме, выходные сигналы датчиков тока этой группы преобразователя производят запирание второй его группы и одновременно запрещают снятие правляющих импульсов с вентилей нервой группы до тех пор, пока ток двигателя не танет ниже значения соответствующего мпульсному режиму работы преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ | 1971 |
|
SU294218A1 |
Устройство для защиты обмотки возбуждения машины переменного тока | 1975 |
|
SU649118A1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 1968 |
|
SU213958A1 |
ИНВЕРТОР НА УПРАВЛЯЕМЫХ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХВЕНТИЛЯХ | 1969 |
|
SU237979A1 |
СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU251610A1 |
Индуктивно-емкостный преобразователь напряжения Мотовилова | 1986 |
|
SU1403282A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU264536A1 |
МОСТОВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU253914A1 |
Преобразователь | 1982 |
|
SU1359873A1 |
Способ управления трехфазным тиристорным преобразовательным устройством | 1982 |
|
SU1262666A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация