. Г.
где Т
заданный отрезок контролируемого времени работы электродвигателя (интегрирования), в течение которого определяется эквивалентный ток одной фазы электродвигателя
ЛдИнтегратор 18 выполнен на базе операционного усилителя, который обладает свойством инвертирования.
0
5
-Г-Л, + K lnfили ,, ,
где величина К однозначно определяется заданием величины Ui в данных условиях эксплуатации электродвигататя.
При нулевом напряжении на выходе интегратора 18 срабатывает ключ 19. который в свою очередь приводит к срабатыванию индикатора 20 (например, светового). Если за заданный отрезок контролируемого времени Т индикатор 20 срабатывает, го это означает, что эквивалентный ток электродвигателя в К раз больше его номинального тока 1ц и возможен недопустимый перегрев изоляции обмоток. Полученная информация за небольшой отрезок времени работы электродвигателя позволяет оператору выбрать такой режим работы механизма, при котором индикатор 20 не срабатывает, что гарантирует отсутствие недопустимого перегрева изоляции обмоток электродвигателя и способствует экспресс-анализу реального режима работы электродвигателя. Соблюдение указанного условия также способствует ритмичному режиму работы электродвигателей крана и увеличению срока службы электродвигателя.
При относительно длительных перерывах в работе механизма текущее значение напряжения на выходе интегратора 18 сбрасывается в ноль. В случае возобновления работы механизма интегратор 18 вновь автоматически включается в работу с заданным значением (Jo, то есть с заданным значением коэффициента перегрузки по току К.
Если оператор не принимает во внимание информацию, поступающую с индикатора 20 от системы экспресс-анализа теплового режима, то при срабатывании позисторов 1 электродвигатель будет отключен от источника питания.
Таким образом, в изобретении достигается относительно высокая точность срабатывания защиты в случае перегрева его обмоток благодаря протеканию по позисторам, встроенным в обмотку электродвигателя, импульсного тока, пропорционального величине тока в фазных обмотках, за счет чего
обеспечивается компенсация динамической погрешности позисторов при любых скоростях нарастания температуры обмотки, зависящей от нагрузки электродвигателя. По сравнению с прототипом обеспечивается экспресс-анализ теплового режима электродвигателя по эквивалентному току за заданный отрезок контролируемого времени его работы, что позволяет управлять режимом нагружения электропривода в пределах, допустимых перегревов изоляции обмоток электродвигателя, не вызывая его аварийных отключений.
Предлагаемое устройство может быть использовано для защиты от перегрева элект- 5 родвигателей как общепромышленного, так и специального назначений.
Формула изобретения
Устройство для температурной защиты 0 электродвигателя по авт. св. № 1415316, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения экспресс- анализа теплового режима работы электродвигателя и оценки отклонения эквивалентного тока двигателя от номинального за заданный отрезок контролируемого времени работы, в устройство дополнительно введены последовательно соединенные второй сумматор, усилитель, квадратор, интегратор, второй ключ и индикатор, при этом первый и 0 второй входы второго сумматора соединены с выходами вторичных обмоток соответственно первого и второго трансформаторов тока.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1989 |
|
SU1647741A1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1985 |
|
SU1317545A2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2409884C1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1981 |
|
SU1001293A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2530742C1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1985 |
|
SU1274063A2 |
Устройство для защиты тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй OT пЕРЕгРЕВА | 1979 |
|
SU824360A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения | 1988 |
|
SU1683115A1 |
Устройство для защиты и контроля мощности активной нагрузки | 1989 |
|
SU1677766A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрических машин, реагирующих на токовые перегрузки и на отклонения от нормальной температуры. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения экспресс-анализа теплового режима работы электродвигателя и оценки отклонения эквивалентного тока двигателя от номинального за заданный отрезок контролируемого времени работы. Цель достигается за счет введения в устройство последовательно соединенных второго сумматора 15, усилителя 16, квадратора 17, интегратора 18, второго ключа 19 и индикатора 20. При этом первый и второй входы второго сумматора 15 соединены с вторичными обмотками соответственно первого 2 и второго 3 трансформаторов тока. 5 ил.
Редактор Т. Куркова Заказ 2434
Составитель К Шилан
Техред А КравчукКорректор Л. Патай
Тираж 390Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1з
Фиг. 5
t
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1987 |
|
SU1415316A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-07-26—Подача