Способ контроля загрузки тракта многоканальной системы передачи Советский патент 1991 года по МПК H04B3/46 H04J1/16 

Описание патента на изобретение SU1658403A1

Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в автоматизированной системе оперативно-технического обслуживания трактов сети связи.

Цель изобретения - повышение достоверности и оперативности контроля.

На фиг. 1 приведена временная диаграмма, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг. 2- структурная электрическая схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, содержит блок 1 согласования, компаратор 2, датчик 3 порогового значения, блок 4 управления, генератор 5 счетных импульсов, измеритель б суммарного времени превышений, формирователь 7 интервалов времени, решающий блок 8 и блок 9 индикации.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что оценка загрузки трактов многоканальных систем передачи с частотным разделением каналов производится по суммарной длительности превышения групповым сигналом заданной пороговой величины. Как показано на временной диаграмме (фиг. 1а), в моменты времени ti, 13и сигнал U(t) превышает пороговую величину U0(c). Длительности превышений

т - г - ti, гз ц - 1з ik tk +1 - tk

характеризуются (фиг. 16) последовательностью импульсов различной длительности. Суммируя длительности превышений в течение контрольного интервала времени Тк, получаем оценку суммарного времени превышения

Ј

Г|.

у

Ј

О

ел

00

&

со

На фиг. 1 в суммарная длительность превышения показана в виде операции интегрирования импульсной последовательности, изображенной на фиг. 16. Допустимая длительность превышения показана в виде границы - линии, параллельной оси t и делящей область значений на две части: Н0 и Hi.

Если к концу контрольного интервала Тк суммарная длительность превышений СИ меньше допустимой, то принимается решение Загрузка в норме - Н0. Если в любой момент времени TJ, принадлежащий контрольному интервалу, суммарная длительность превышений Q2 превзойдет допустимую величину, то в тот же момент времени принимается решение Тракт перегружен - Hi.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.

С помощью блока 1, обеспечивающего высокоомное подключение действующему тракту системы передачи и поддержание требуемой диаграммы уровней, устройство подсоединяется к контрольному тракту. Блок 1 может быть реализован в виде усилителя с высокоомным входом (5-10 кОм) и возможностью регулирования усиления. Величина усиления регулируется таким образом, чтобы на входе компаратора 2 обеспечивался номинальный измерительный уровень, и зависит от величины измерительного уровня данной точки подключения. На второй вход компаратора 2 от датчика 3 подается напряжение, равное вычисленному пороговому значению. Пуск устройства осуществляется вручную или автоматически блоком 4 управления, подающим на вход управления компаратора 2 разрешающий потенциал. Одновременно подается запускающий импульс на формирователь 7 интервалов времени, работающий от генератора 5 счетных импульсов. При превышении сигналом пороговой величины на выходе компаратора 2 изменяется уровень логического сигнала, который сохраняется в течение всего времени превышения (фиг. 16). В результате этого на выходе компаратора 2 формируется последовательность импульсов с одинаковой амплитудой, длительность которых равна длительности превышения сигналом пороговой величины. Импульсы поступают на измеритель 6 суммарного времени превышения. В решающем блоке 8 происходит сравнение текущего значения суммарной длительности импульсов с ее допустимой величиной. Если в течение контрольного интервала времени суммарное время превышения превышает допустимую величину, то принимается

решение Тракт перегружен, блоком 9 индицируется это состояние, подается сигнал на перезапуск устройства. Блок 4 управления по сигналу перегрузки или по истечении

контрольного интервала при нормальной загрузке приводит все устройство в исходное состояние и подает сигнал запуска, по которому начинает формироваться новый контрольный интервал. Цикл повторяется.

0 Чем больше будет величина загрузки тракта, тем быстрее будет достигаться допустимая величина и, таким образом, интенсивность выдачи сигнала Тракт перегружен будет возрастать пропорционально

5 величине перегрузки.

Формула изобретения Способ контроля загрузки тракта многоканальной системы передачи, заключаю0 щийся в том, что на интервале контроля многократно измеряют значение выбранного параметра принимаемого сигнала и сравнивают с заданным порогом, результаты сравнения при превышении заданного по5 рога накапливают и сравнивают с допустимым суммарным значением, по превышению которого судят о перегрузке тракта, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности и оперативности

0 контроля, в качестве параметра принимаемого сигнала выбирают мгновенное напряжение группового сигнала, а результаты сравнения при превышении заданного порога накапливают путем суммирования дли5 тельностей превышения, причем заданный порог и(е)и допустимое значение суммарное Qe рассчитывают по формуле

U(Ј) К(е) 10 р/2° QE еТ, где Ј - вероятность превышения шумом в контрольном канале допустимого уровня: К(е}лик-фактор группового сигнала для заданной вероятности е ;

Т - интервал контроля;

,.Р - измерительный уровень точки контроля;

R - номинальное значение входного сопротивления тракта;

р- значение средней мощности на ин- р, тервале контроля, при которой нелинейная помеха создает величину шумов, превышающую норму.

Похожие патенты SU1658403A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля загрузки многоканальных систем передачи 1987
  • Брайнина Ирина Соломоновна
SU1566491A1
Способ распределения нагрузки между параллельно работающими генераторами и устройство для его осуществления 1984
  • Каплан Марк Яковлевич
SU1157613A1
Устройство для автоматического контроля межстанционных участков телеграфной сети связи 1984
  • Каплинский Николай Иванович
  • Тарнопольский Игорь Львович
  • Тарнопольский Валерий Львович
  • Охрименко Валерий Алексеевич
  • Дворский Эммануил Эльич
  • Яске Виктор Михайлович
SU1228294A1
ПЕРЕДАЮЩИЙ ТРАКТ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АНТЕННЫ 2019
  • Александров Владимир Александрович
  • Калашников Сергей Александрович
  • Тихомиров Илья Сергеевич
RU2723463C1
Линейный спектрометрический усилитель 1978
  • Игнатьев Олег Валентинович
  • Школа Николай Федорович
  • Гиманов Владимир Петрович
  • Новисов Борис Соломонович
SU752210A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2020
  • Кузбеков Азат Тагирович
  • Мурысев Андрей Николаевич
RU2752014C1
Устройство контроля состояния тракта связи 1990
  • Лыпкань Виталий Никанорович
  • Сушицкий Олег Иванович
SU1732478A1
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ АНОМАЛЬНЫХ ЦИФРОВЫХ ОШИБОК ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕЧИ МЕТОДОМ ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИИ 1999
  • Брайнина И.С.
  • Ротенштейн И.В.
RU2159470C1
СПОСОБ ФОТОРЕГИСТРАЦИИ ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Шустров В.А.
  • Шустров С.В.
RU2195705C1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ КЛАССА D 2014
  • Александров Владимир Александрович
  • Казаков Юрий Витальевич
  • Калашников Сергей Александрович
RU2574813C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 658 403 A1

Реферат патента 1991 года Способ контроля загрузки тракта многоканальной системы передачи

Изобретение относится к электросвязи. Цель изобретения - повышение достоверности и оперативности контроля. Определяют суммарную длительность превышений заданного порога мгновенным напряжением группового сигнала и при достижении допустимого суммарного значения формируют сигнал о перегрузке тракта. Заданный порог и допустимое суммарное значение рассчитывают по определенной формуле. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 658 403 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1658403A1

Сурков Ю.Л
Контроль загрузки сетевых трактов
Электросвязь, № 2,1984, с.19-23

SU 1 658 403 A1

Авторы

Бирюков Николай Леонидович

Фомкин Василий Тимофеевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-08-29Подача