1
(21)4691095/12
(22)18.04.89
(46)30.06.91 Бюл. №24
(75) Л.Ф.Федосеев, Н.Г.Федосеева
и А.Н.Гречкин
(53)684.45 (088 8)
(56)Заявка Франции
Nf 2258815, кл. А 47 В 3/10. 1975
(54)КОМБИНИРОВАННАЯ СКЛАДНАЯ МЕБЕЛЬ
(57)Изобретение относится к комбинированной складной мебели, состоящей из набора различных изделий. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение удобства в пользовании. Мебель включает стол, два складных табурета и стульчик. Две части столешницы стола складываются с образованием чемодана. Каждая из опор стола выполнена в виде Н-образной рамы, нижние части вертикальных стоек - ножки которой выполнены складными. (Высота табуретов не превышает высоты стола со сложенными ножками для образования лежака В сложенном положении складные табуреты и стульчики размещены в полостях обеих частей столешницы. Мебель имеет полку-распорку, закрепленную на поперечинах Н-образных рам. Имеется тент и стойки для его крепления над поверхностью стола 11 з п ф-лы 11 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНОЙ КОМПЛЕКТ "ТОРГОВОЕ МЕСТО" | 1990 |
|
RU2062597C1 |
Складной стол | 1990 |
|
SU1777799A1 |
СКЛАДНОЕ ИЗДЕЛИЕ МЕБЕЛИ | 1994 |
|
RU2041696C1 |
СКЛАДНОЕ ИЗДЕЛИЕ МЕБЕЛИ | 1992 |
|
RU2014793C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ | 2011 |
|
RU2463934C1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2292831C1 |
Мебель из фанеры | 1927 |
|
SU17648A1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2162292C1 |
СПОСОБ СБОРКИ СКЛАДНОГО ПЕРЕНОСНОГО КОМПЛЕКСА МЕБЕЛИ | 2011 |
|
RU2481779C1 |
Изобретение относится к мебельной промышленности и может быть использовано в производстве портативных комплектов складной мебели многофункционального назначения, в частности туристических комплектов мебели и переносной мебели для торгового обслуживания.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение удобства в пользовании.
На фиг. 1 представлен комплект мебели в виде стола с тентом и стульями, на фиг,2 - то же, в положении лежак, на фиг Л - то же, в положении ящика-багажникй для перевозки грузов, на фиг.4 - то же, при закреплении на крыше автомобиля, на фиг.5 - стульчик; на фиг.б - комплект в сложенном положении, чемодан; на фиг.7 - размещение элементов комплекта при складывании в чемодан; на фиг.8 - шарнирное соединение частей столешницы; на фиг.9 - регулируемый упор Н-образной рамы для ее
взаимодействия в опорном положении с днищем части стопешницы, на фиг 10- узел кретония и фиксации ножек опор; на фиг 11 - узел крепления ножек на поверхности установки комплекта мебели.
Комплект мебели содержит стол, столешница которого состоит из двух шарнир- но соединенных между собой частей 1, 2, образующих в раскрытом положении рабочую поверхность (плоскость) 3, и убираемые во внутреннюю полость каждой части две складные опоры, выполненные в виде Н-образных рам 4 с двумя складными ножками 5, связанных с частями столешницы посредством шарниров (крепления, соединения) 6, два табурета 7 со складными ножками 8 и жесткую полку-распорку 9.
Н-образные опорные рамы 4 закреплены у противоположных шарнирному соединению 10 бортов 11, 12 частей столешницы с возможностью встречного складывания к соединенным бортам 13, а их поперечины
&
О
ел ю о о о
14 снабжены гнездами 15 для установки полки-распорки 9, которая может быть снабжена соответствующими штифтами (не показаны).
Высота опорных Н-образных рам А в положении со сложенными ножками 5 и высота ножек 8 табурета 7 выполнены равными, чтобы обеспечить возможность формирования лежака необходимого размера при сохранении малых габаритов комплекта в сборе.
Для обеспечения компактного размещения предметов комплекта в полостях частей столешницы и их закрепления в собранном положении предусмотрены следующие соотношения размеров элементов комплекта.
Длина табурета 7 выполнена меньше расстояния между продольными бортами 16, 17 столешницы, но больше расстояния между стойками 18,19 Н-образных опорных рам 4, а его ширина выполнена меньше расстояния между шарниром 6 и бортом 13 части столешницы, но больше расстояния до поперечины 14 Н-образной рамы 4. При этом ножки 8 табурета 7 выполнены длиной, меньшей половины длины табурета, и закреплены на его сиденьи таким образом, чтобы в сложенном положении их размеры не превышали размеров пространства, ограниченного стойками 18, 19 и поперечиной 14 Н-образной рамы 4. Расстояние b (фиг.9) внутренней поверхности столешницы до оси шарнира 6 выполнено равным сумме толщины сиденья 20 табурета 7 и половины диаметра стоек 18, 19. Размеры полки-распорки 9 соответствуют внутренним размерам части столешницы, и в преимущественном варианте выполнения ее длина равна длине табурета 7 и равна удвоенному расстоянию между осью шарнирного соединения 10 частей столешницы и осью шарнирного крепления 6 Н-образной рамы 4,
Узел крепления ножек 5 на Н-образных рамах 4 выполнен в виде размещенных на углах рам коробчатых элементов 21 с прорезью 22 в плоскости рамы, в боковых стенках 23 которых закреплена ось 24, и в двух взаимно перпендикулярных, противоположных прорези 22 стенках 25, 26 выполнены отверстия 27, 28 для фиксации ножки 5 соответственно в опорном и сложенном положениях. Ножки 5 снабжены продольной прорезью 29 и установлены последней на оси 24 с возможностью складывания вдоль поперечины 14. а их верхние концы подпружинены пружиной 30 относительно оси 24 и снабжены коническим выступом-фиксатором 31. Длина ножек 5 при этом выполнена
равной или меньшей половины расстояния между бортами 16, 17 частей столешницы.
Для закрепления опор в сложенном виде в бортах 16. 17 столешницы выполнены
гнезда 32 под конические выступы-фиксаторы 31 ножек 5.
Для обеспечения жесткости образуемой из частей 1, 2 рабочей поверхности 3 столешницы в смежных петлях 33, 34 шарнирного
0 соединения 10 этих частей выполнены отверстия, совмещаемые при образовании рабочей поверхности, а комплект снабжен устанавливаемыми в указанные отверстия штифтами-фиксаторами 35, закрепленными
5 на столешнице с помощью тросиков.
Комплект мебели содержит также две пластины-полки 36 с элементами 37 крепления, например нитями или крючками. В последнем случае рамы 4 должны быть
0 снабжены гнездами (на чертежах не показаны) для закрепления крючков пластин-полок 36. В комплект могут быть включены два складных стула 38, выполненные, например, в виде двух шарнирно соединенных
5 П-образных рамок 39 с гибким растягиваемым при раскладывании сиденьем 40. При этом размеры стульев 38 в сложенном виде не должны превышать размеров емкости, ограниченной ножками 8 и стяжками 41 в
0 сложенном положении табуретов 7.
Комплект дополнительно может содержать полотнище тента 42 и стойки 43 для его растягивания, закрепляемые в отверстиях 44, выполненных в наружной поверхности
5 частей столешницы.
Для обеспечения устойчивости мебели при ее установке в рабочем положении, особенно при использовании тента, ножки 5 опор снабжены кронштейнами 45, 46 с от0 верстиями и пазами для установки крепежных элементов 47, 48, размещенными на их нижних концах.
Для обеспечения возможности закрепления комплекта мебели в качестве багаж5 ника на крыше автомобиля он содержит кронштейны 49, устанавливаемые в отверстиях 50. выполненных на наружной поверхности частей столешницы.
Для размещения в столешнице при
0 складывании комплекта стоек 43, крепежных элементов 47, 48 и кронштейнов 49 между шарнирами 6 и бортами 11,12 столешницы предусмотрены свободные полости 51, 52 и выполнены гнезда 53 для установки их
5 концов, а части 1, 2 столешницы снабжены замками 54 и ручкой 55, закрепленными на наружной поверхности бортов 11, 12 при складывании.
Из элементов комплекта могут быть образованы следующие предметы мебели:
стол с двумя табуретами и двумя стульями на шесть посадочных мест;
торговое рабочее место;
лежак;
ящик-багажник, закрепляемый на кры- ше автомобиля.
Комбинированную складную мебель используют следующим образом.
Стол получают последовательным раскрытием частей 1. 2 столешницы до совмещения их внешних поверхностей и образования рабочей плоскости 3, переводом .Н-образных опорных рам 4 и ножек 5 в рабочее положение и закреплением на поперечинах 14 полки-распорки 9.
Для получения дополнительных полок на Н-образных рамах 4 закрепляют концы сторон пластин-полок 36 с помощью крепежных элементов 37.
Табурет 7 получают переводом ножек 8 в вертикальное положение и фиксацией их в этом положении распорками 56.
Стулья 38 получают разворотом П-об- рэзных рамок 39 относительно их шарнирного соединения до натяжения сиденья 40.
Для формирования торгового рабочего места один из табуретов 7 со сложенными ножками 8 закрепляют между Н-образными рамами 4 на их смежных стойках, а пластины-полки 36 растягивают и закрепляют на стойках 18, 19 в плоскостях Н-образных рам 4,тем самым закрывая доступ к полке-распорке 9 с трех внешних по отношению к торгующему сторон
При необходимости над столом может быть растянут тент 42, для этого в отверстия
44,выполненные на наружной поверхности столешницы, устанавливают стойки 43, например, как это показано на фиг. 1.
Для обеспечения устойчивости стола, особенно при использовании тента, ножки 5 опор закрепляют на устанавливаемом основании посредством крепежных элементов 47 или 48. При установке стола на грунтовом покрытии используют клинья 47, которые устанавливают в пазы, выполненные в боковых поверхностях кронштейнов
45,и забивают в грунт. При установке стола на твердом покрытии, например ас- фальтовом, используют винты 48. которые
ввинчивают в отверстия, выполненные в кронштейнах 46 и в покрытии основания.
При формировании лежака уменьшают высоту стола, для чего переводят ножки 5 опор стола в сложенное положение и для обеспечения необходимой жесткости рабочей плоскости 3 дополнительно скрепляют шарнирное соединение 10 штифгами-фик- саторами 35, которые устанавливают в отверстия, выполненные в петлях 33, 34.
Приставляют к столу табуреты 7, как это показано на фиг.З, и накрывают образованную поверхность чехлом-матрацем соответствующего размера.
При формировании ящика-багажника (фиг.З) закрывают пространства между стойками 18. 19 и поперечиной 14 каждой Н-об- разной рамы 4 пластинами-полками 36, закрепляя их на стойках рамы, и между смежными стойками противоположных Н-образных рам 4 закрепляют табуреты 7 со сложенными ножками 8, установленные на ребре.
Для разделения полученного ящика-багажника на отсеки между Н-образными рамами 4 перпендикулярно их поперечинам 14 устанавливают на ребро полку-распорку 9, закрепляя ее на поперечинах 14
Образованный таким образом ящик-багажник при помощи кронштейнов 49 закрепляется на крыше автомобиля (фиг.4).
Табуреты 7 крепятся на стойках 18, 19 при формировании торгового рабочего места и ящика-багажника при помощи крепежных элементов, закрепленных под сиденьем 20, например упругих скоб, охватывающих поверхность стоек 18, 19 (не показаны).
Складывание мебели осуществляется в следующем порядке. Размещают комплект на любом основании рабочей поверхностью 3 вниз и отсоединяют полку-рзспорку 9. Затем складывают табуреты 7 и укладывают их поочередно в части 1 и 2 столешницы в полости между бортами 13 и шарнирными соединениями 6 с Н-образными рамами 4 сиденьем 20 вниз. Складывают стулья 38 и укладывают их в полости, ограниченные стяжками 41 и ножками 8 табуретов 7 в их сложенном положении Складывают ножки 5 вдоль поперечин 14. выводя выступы-фиксаторы 31 из отверстий 27 и, поворачивая ножки относительно оси 24, фиксируют их, вводя выступы-фиксаторы 31 в отверстия 28. Затем складывают Н-образные рамы 4, поворачивая относительно шарниров 6, и фиксируют их в сложенном положении, вводя выступы-фиксаторы 31 в гнезда 32, выполненные в бортах столешницы. Укладывают а одну из частей столешницы полку-распорку 9 между их шарнирным соединением и кронштейнами 57 регулируемых упоров 58 Н-образных рам, а в другую часть столешницы полотнище тента 42. Укладывают в полости 51,52 стойки 43 для раст ягива- ния тента, крепежные элементы 47, 48 и кронштейны 49, поворачивают и соединяют части 1, 2 столешницы и запирают замки 54
Комбинированная складная мебель обладает следующими преимуществами1
имеет в сложенном положении малые габариты:
легко раскладывается и преобразуется пользователем в необходимые предметы мебели;
благодаря компактности удобна в дорожных условиях:
удобна для размещения на открытом воздухе;
расширяет номенклатуру образуемой из его элементов предметов мебели;
улучшает условия перевозки различных грузов и условия отдыха автотуристов;
имеет малые трудоемкость изготовления и материалоемкость.
Формула изобретения
опорной рамы подпружинена в продольном направлении.
гнезда для размещения концов ножек Н-образных опорных рам в сложенном положении.
положении между стяжками ножек табурета.
опорных рам в рабочем положении и в полостях частей столешницы в сложенном положении.
для его установки, при этом части столешницы с наружной стороны имеют выемки для установки стоек в рабочем положении, а каждая из Н-образных опорных рам установлена в части столешницы с образованием пространства между рамой и бортом столешницы для размещения стоек и тента,
5
В
т я /// /// ///7 7 w V 7//
5 V Фиг. 1
Ч
/, л
г
Фигд
7 20 20У
36
50
Фиг. 5
Vt
7
51
/ / /
J8 47 77 17
Фиг. ц
5Ь
11
55
Фиг. 6
54
55
12
13
52
Фиг. 7
JJ
10 Фиг.8
Фиг. 9
21
Фиг. 11
п
18
45
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-04-18—Подача