Изобретение относится к области машиностроения, в частности к монтажным, строительным и такелажным работам.
Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения поверхности трения между канатом и опорными элементами, а также расширение функциональных возможностей за счет соединения двух ветвей каната.
На фиг. 1 изображено соединение каната с держателем, план; на фиг. 2 то же, вид снизу; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6-8 варианты соединения канатов в петлю.
Соединение содержит держатель 1 в виде стержня, на приливах 2 и 3 которого выполнены фиксирующие элементы 4 и 5 в виде фланцев с двумя отверстиями 6 и 7 под ветви каната в каждом из фланцев. На держателе 1 размещены опорные элементы, каждый из которых выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов 8 и 9 Г-образной формы, концы 10 и 11 которых на одном элементе отогнуты в противоположные стороны перпендикулярно оси держателя 1. Концы 10 и 12 смежных выступов, расположенных по одну сторону от оси держателя 1, и аналогично концы 11 и 13 выполнены противоположно направленными. Высота каждого выступа превышает диаметр каната, а поперечное сечение стержня на участках между выступами выполнено овальным.
Ветви канатов 14 и 15 пропущены через отверстия 6 и 7 и каждая из них размещена вдоль держателя 1, изгибаясь змейкой вокруг ряда выступов, расположенных симметрично оси держателя 1. Так, конец ветви каната 14 вводят в отверстие 6, огибают выступы 8 (первый с левой стороны, второй с правой стороны, третий с левой стороны и т. д.) и выводят в отверстие фиксирующего элемента 5. Конец ветви каната 15 вводят в другое отверстие фиксирующего элемента 4 или 5, огибают вокруг выступов 9 и выводят через отверстие противоположного конца стержня. Предотвращение соскакивания каната с опорных элементов достигается выступами Г-образной формы, концы которых на одном элементе отогнуты в противоположные стороны, а концы смежных выступов, расположенных по одну сторону от оси держателя 1, выполнены противоположно направленными.
Применение данного соединения возможно во всех случаях соединения ветвей канатов, а надежное крепление канатов достигается благодаря увеличению поверхности трения между канатом и опорными элементами.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к монтажным, строительным и такелажным работам. Цель изобретения повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет соединения двух ветвей каната. Соединение содержит держатель (Д) 1 в виде стержня с фиксирующими элементами 4 и 5 и отверстиями в них под ветви канатов 14 и 15. На Д 1 размещены опорные элементы, каждый из которых выполнен в виде пары диаметрально противоположных выступов 8 и 9 Г-образной формы. Концы выступов 8 и 9 отогнуты в противоположные стороны перпендикулярно оси Д 1. Концы смежных выступов выполнены противоположно направленными. Высота каждого выступа превышает диаметр каната, а поперечное сечение Д 1 на участках между выступами выполнено овальным. Ветви канатов 14 и 15 пропущены через отверстия и каждая из них размещена вдоль Д 1, изгибаясь змейкой вокруг ряда выступов, расположенных симметрично оси Д 1. Благодаря огибанию ветвями каната опорных элементов увеличивается поверхность трения между ними, что повышает надежность соединения. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
Соединение каната с держателем | 1985 |
|
SU1310549A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1995-12-27—Публикация
1989-10-18—Подача