(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сжигания топлива | 1989 |
|
SU1758336A1 |
Способ сжигания топлива | 1991 |
|
SU1776914A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОТЛА С КОЛЬЦЕВОЙ ТОПКОЙ НА РАЗНЫХ НАГРУЗКАХ И РЕЖИМАХ | 2016 |
|
RU2618639C1 |
СПОСОБ ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ПЫЛЕУГОЛЬНЫХ КОТЛАХ | 1997 |
|
RU2134377C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2009396C1 |
СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО СЖИГАНИЯ ГАЗА В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРИЗМАТИЧЕСКОЙ ЧЕТЫРЕХГРАННОЙ КАМЕРЕ СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2303193C1 |
Способ сжигания топлива | 1987 |
|
SU1477977A1 |
Способ сжигания топлива | 1986 |
|
SU1346907A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2006742C1 |
СПОСОБ СТУПЕНЧАТОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 1993 |
|
RU2042880C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано для сжигания топлива в топках парогенераторов. Цель изобретения - снижение токсичных выбросов. Топливо на нижних и верхних горелках сжигается с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы. Для полноты сжигания вторичный и третичный воздух дополнительно разделяют, причем часть вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоздушной смеси, другую часть - над указанным потоком, а два потока третичного воздуха направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной зоны соударения. Это позволяет улучшить аэродинамику топочных газов и увеличить полноту сжигания топлива. 3 ил.
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для сжигания газа и мазута в топках парогенераторов.
Цель изобретения - снижение токсичных выбросов с продуктами сгорания и увеличение полноты сжигания.
На фиг.1 изображена топочная камера, реализующая способ сжигания, продольный разрез; на фиг.2 - разрезы А-А и Б-Б на фиг.1; на фиг.З - графики зависимостей изменения концентраций оксидов азота (CNOX кривые а, Ь) и потери тепла с химическим недожогом топлива (рз, кривые а , Ь ) от суммарных долей вторичного ( 62) и третичного (5з ) воздуха при сжигании мазута (кривые а-а ) и природного газа (b-b1).
Топка 1 котла содержит горелки 2 нижнего яруса и горелки 3 верхнего яруса для подачи обогащенной топливовоздушной смеси, нижние и верхние шлицы 4 и 5 для подачи вторичного воздуха, нижние и верхние шлицы 6 и 7 для подачи третичного воздуха встречно вторичному воздуху между нижними и верхними потоками, водяные форсунки 8 для впрыска воды.
Способ сжигания топлива осуществляют следующим образом.
В топку 1 котла через горелки 2 и 3 нижних и верхних ярусов подают топливо- воздушную смесь с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы. Такая организация подачи смеси в топку 1 позволяет снизить концентрацию кислорода и температурный уровень в ядре факела а, следоваОч
О
о
00 О О
тельно, уменьшить генерацию оксидов азота, но при этом в зоне факела образуется большое количество продуктов неполного сгорания. Для обеспечения полноты сжигания топлива часть общего воздуха (15-20%) направляют спутно потоку топливовоздуш- ной смеси (вторичный воздух) и (10-15%) навстречу этому потоку (третичный воздух). Вторичный и третичный воздух при этом дополнительно разделяют, причем часть вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоздушной смеси, другую - над упомянутым потоком, а два потока третичного воздуха, предварительно смешанного с паром в количестве 2-5% от расхода топлива, направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной зоны соударения.
Такая подача вторичного и третичного воздуха позволяет улучшить аэродинамику топочных газов, способствует более полному заполнению топки, что обеспечивает полноту сгорания топлива.
П р и м е р. На котле ТГМ-94 через горелки 2 и 3 нижнего и верхнего ярусов подается обогащенная топливовоздушная смесь. Вторичный воздух подается через нижние и верхние шлицы 4 и 5, а третичный воздух - через нижние и верхние шлицы 6 и 7, причем суммарное количество его от общего воздуха изменяется от 0 до 45%.
фиг.1
0
5
0
5
0
В диапазоне изменения ( fa + 5з ) 0,2- 0,3 (фиг.З) концентрация оксидов азота снижается более, чем на 50%. С уменьшением суммарной доли вторичного и третичного воздуха от общего воздуха менее 0,2 наблюдается резкое повышение концентрации оксидов азота при отсутствии продуктов недожега, а при значении более 0,3 происходит незначительное снижение CNOX и резкое увеличение недожега.
Формула изобретения Способ сжигания топлива путем совместной подачи топливовоздушной смеси с распыленной водой, вторичного воздуха спутными потоками и встречного третичного воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичных выбросов с продуктами сгорания и увеличения полноты сжигания, топливовоздушную смесь подают с коэффициентом расхода воздуха, меньшим единицы, а вторичный и третичный воздух дополнительно разделяют, причем часть вторичного воздуха подают параллельными потоками в одной горизонтальной плоскости с верхним потоком топливовоздушной смеси, другую - над упомянутым потоком, а два потока третичного воздуха, предварительно смешанного с паром в количестве 2-5% от расхода топлива, направляют навстречу вторичному воздуху между его потоками с образованием смещенной зоны соударения.
А -А
5-6
Фиг, 2.
100
О 0,1 0,2 0,3 ОМ 0,5
Фиг.з
Способ сжигания топлива | 1986 |
|
SU1346907A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-20—Подача