Изобретение относится к строительству и железнодорожному транспорту и может быть использовано при транспортировании грузов на большие расстояния в вагонах и контейнерах.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации
На фиг. 1,2 представлено устройство, внешний вид; на фиг 3 - то же, в исходном положении Дверь открыта, на фиг.4 - то же, в положении Набор на фиг 5 - то же, в положении Дверь закрыта.
Устройство состоит из корпуса 1, счетного устройства, связанного со средством управления. Счетное устройство представляет собой наборный кодовый узел и включает диски-шестеренки 2, 3 и 4, расположенные на одной оси. На каждом из них по краю круга нанесены цифровые или буквенные обозначения (фиг 2) Диски 2, 3 и 4 приводятся в движение при помощи шестеренок-сателлитов 5, 6 и 7 и шестеренки 8, которая является ведущей Шестеренка 6 вращается только вокруг своей оси, а шестеренки 5 и 7 - вокруг собственной оси и вокруг оси шестеренки 8
Счетное устройство связано со средством управления посредством фиксатора 9, фиксирующих штоков 10, 11 и 12 Средство управления включает защелку 13 и расположено между толкателем 14 и фиксирующими штоками. Фиксатор 9 и шток 10 перемещаются по направляющим 15 и связаны между собой посредством пружины 16 Защелка 13 перемещается по направляющей 17 и подпружинена пружиной 18. Штоки 11 и 12 перемещаются по направляющим, выполненным в защелке 13 и торце двери 19, причем шток 12 соединен с защелкой 13 посредством пружины 20. Толкатель 14 жестко соединен с корпусом вагона 21. Для приведения кодового узла в движение снаружи корпуса 1 (фиг 1) имеется ручка 22, жестко соединенная с шестеренкой 8, а также со спиральной пружиной 23 таким образом, что при вращении ручки 22 по часовой стрелке происходит взведение пружины 23 и набор кода. Для управления защелкой 14
сл
о
00 О
О
ь.
служит ручка 24, жестко соединенная с защелкой. С другой стороны корпуса 1 находится смотровое окно с линзой 25 (фиг.2).
Устройство работает следующим образом.
При перемещении ручкой 24 защелки
13вправо (фиг.4) сжимается пружина 18, разжимается пружина 20, шток 11 опускается, а шток 10 поднимается, фиксируясь при этом в определенном положении и поджимая посредством пружины 16 фиксатор 9 к зубьям дисков 2, 3 и 4, вращение которых в этом положении фиксатора 9 происходит с щелчками, что не допускает обратного движения при вращении ручки 22 и взведении пружины 23.
В этом положении осуществляют набор кода ручкой 22 путем вращения ее по часовой стрелке, при этом от шестеренки 8 движение передается к диску 4 посредством шестеренки 6, а к диску 3 - посредством шестеренки 7, которая при этом направлении вращения ручки 22 входит в зацепление с диском 3. Диск 2 находится в статическом положении, так как шестеренка 5 при этом же направлении вращения ручки 22 выходит из зацепления с диском 2.
После набора кода (вращения ручки 22 до полного взведения пружины 23) происходит закрывание двери. При этом толкатель
14перемещает шток 12, который поднимает шток 11, поднимающий в свою очередь шток 10, который посредством пружины 16 поджимает фиксатор 9 к дискам 2, 3 и 4, фиксируя набранный код. Шток 10 при этом выходит из фиксированного положения.
В случае открывания двери защелка 13 будет двигаться влево (фиг.5) за счет поджатой пружины 18, при этом фиксатор 9 выходит из зацепления с зубьями дисков 2, 3 и 4 и пружина 23 начинает вращать шестеренку 8 против часовой стрелки. Движение от нее
передается через шестеренки 5 и 6 дисками 2 и 3, и набранный цифровой или буквенный код изменяется. Шестеренка 7 при данном направлении вращения ручки 22 и шестеренки 8 выходит из зацепления с диском 4.
Таким образом, при наборе кода вращаются диски 3 и 4, при сбрасывании кода - диски 2 и 3. Вероятность повторения комбинации цифр или букв близка к нулю.
Устройство может быть изготовлено из
дешевых материалов, часть узлов, деталей - из полимеров. Обеспечивая невозможность открывания двери вагона контейнера без оставления видимых следов вскрытия, устройство позволит сохранять ценные грузы,
а в случае вскрытия - своевременно обнаруживать хищения.
В случае объединения ведущий шестеренки 8 с запорным механизмом устройство может служить запорно-пломбирующим.
Формула изобретения
Охранное устройство, содержащее средство управления, связанное со счетным
устройством посредством фиксирующих элементов, и взаимодействующий со средством управления толкатель, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, счетное устройство представляет собой наборный кодовый узел, при этом средство управления расположено между толкателем и фиксирующими элементами.
VL/
23
17
1.3
CD
to
tO
CVJ
Фиг. 5
ГЗ 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок | 1978 |
|
SU899815A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
Механическое кодовое устройство | 1983 |
|
SU1148951A1 |
ЗАМОК | 1990 |
|
RU2017004C1 |
КОДОВЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2093655C1 |
Кодовый замок | 1989 |
|
SU1773994A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
ЗАПОРНОЕ КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЙФА | 1995 |
|
RU2090723C1 |
Кодовый замок | 1985 |
|
SU1323689A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1998 |
|
RU2130537C1 |
Изобретение относится к строительству и железнодорожному транспорту, может быть использовано при транспортировании грузов на большие расстояния в вагонах и контейнерах и позволяет улучшить условия эксплуатации. В корпусе размещены наборные диски и защелка, управляемая вручную. Устройство снабжено закрепленным на неподвижной поверхности запираемого и охраняемого объекта толкателем, который передает усилие на шток. Шток смонтирован в пазу подвижной поверхности объекта и взаимодействует с защелкой. Защелка перемещает подпружиненный фиксатор, стопорящий наборные диски. Наборные диски входят в зацепление с ведущей шестерней посредством шестеренок-сателлитов в зависимости от направления вращения ведущей шестерни. 5 ил.
Патент США № 4107968, кл | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1988-12-30—Подача