1
(21)4601689/29
(22)04.11.89
(46) 15.08.91. Бюл. №30
(75) Г. Б. Осадчий
(53)621.664(088.8)
(56)В. И. Федосьев и др. Введение в ракетную технику. М.: Оборонгиз, 1961, с. 405, фиг. 9,
(54) СИСТЕМА ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА
(57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы, Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни (Ш) с валом (В) 5, и дозатор, выполненный в виде плунжера (П) 6 с осевой расточкой (ОР) 7 и радиальными каналами (РК) 8 и дросселирующей щели 9, каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен вОР12В5Ш4и снабжен втулкой 13 с двумя рядами параллельных отверстий (ОТ) 15, один из которых расположен со стороны канала 10 высокого давления, а другой - со стороны выходного конца П б, и конусным отражателям (КО) 16. КО 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13, которая установлена с зазором в ОР 7, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца П 6, перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18. 1 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи и дозирования топлива | 1988 |
|
SU1670164A1 |
Регулятор массового расхода | 1990 |
|
SU1795426A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА ТРК "САМАРА" | 2003 |
|
RU2244676C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
Клапан-отсекатель | 2017 |
|
RU2656536C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2290526C2 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
ЗАБОЙНЫЙ ПУЛЬСАТОР | 2012 |
|
RU2539087C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам подачи и дозирования топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования двигателей. Цель изобретения - повышение надежности работы. Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни (Ш) с валом (В) 5 и дозатор, выполненный в виде плунжера (П) 6 с осевой расточкой (ОР) 7 и радиальными каналами (РК) 8 и дросселирующей щели 9, каналы высокого 10 и низкого 11 давления. Дозатор установлен в ОР 12 В 5 Ш 4 и снабжен втулкой 13 с двумя рядами параллельных отверстий 15, один из которых расположен со стороны канала высокого давления 10, а другой - со стороны выходного конца П 6, и конусным отражателем (КО) 16. КО 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13, которая установлена с зазором в ОР 7, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца П 6, перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18. 1 ил.
/
)
Л
/ // , ..
/J 16 7 12 5 Г5
О VI О
С
сл
18
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам дозирования и подачь тплива.
Цель изобретения повышение надежности работы.
На чертеже представлена конструктивная схема системы подачи и дозирования топлива.
Система подачи и дозирования топлива содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 которого размещены ведущая 3 и ведомая 4 шестерни с валом 5, и дозатор, выполненный в виде плунжера б с осевой расточкой 7 и радиальными каналами 8 и дросселирующей щели 9, а также каналы высокого 10 и низкого 11 давления, причем дозатор установлен в осевой расточке 12 вала 5 шестерни 4 и снабжен втулкой 13 с кольцевой проточкой 14 и с двумя рядами параллельных отверстий 15, один ряд которых расположен со стороны канала 10 высокого давления, а другой - со стороны выходного конца плунжера 6, и конусным отражателем 16, при этом конусный отражатель 16 размещен во внутренней полости 17 втулки 13 и осевой расточке 7 плунжера 6, втулка 13 установлена с зазором в осевой расточке 12 вала 5, а ряд отверстий 15, расположенных со стороны выходного конца плунжера б перекрыт его внешней радиальной поверхностью 18.
Система подачи и дозирования топлива работает следующим образом.
При вращении шестерен 3 и 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 3 и 4 и в межзубовых впадинах переносится из полости всасывания в полость нагнетания, откуда поступает в канап 10 высокого давления. Далее рабочая жидкость высокого давления через внутреннюю полость 17 втулки 13, осевую расточку 7, радиальные каналы 8 и дросселирующую щель 9 поступает в канал 11 низкого давления, при этом плунжер 6 перемещается до тех пор пока
сила, действующая на плунжер б, не станет равной силе, создаваемой пружиной при ее сжатии, что обеспечивает подачу и дозирование топлива. Установка втулки 13 с зазором в осевой расточке 12 и выполнение во втулке 13 двух рядов отверстий 15 и кольцевой проточки 14 обеспечивает на внешней радиальной поверхности втулки 13, ограниченной двумя рядами отверстий 15, нулевой
0 перепад, что исключает возможность заклинивания плунжера 6, а также попадания в зазор между плунжером 6 и втулкой 13 твердых частиц за счет центробежной очистки рабочей жидкости в зазоре между втулкой
5 13 и осевой расточкой 12. Кроме того, надежность очистки жидкости и. следовательно, надежность работы системы повышается за счет наличия конусного отражателя 1 б, размещенного во внутренней полости 17 втулки
0 13 и осевой расточке 7 плунжера 6. Формула изобретения Система подачи и дозирования топлива, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая и ведомая
5 шестерни с валом, и дозатор, выполненный в виде подпружиненного плунжера с осевой расточкой и радиальными каналами и дросселирующей щели, а также каналы высокого и низкого давления, причем дозатор уста0 новлен в осевой расточке вала одной из шестерен, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дозатор снабжен втулкой с кольцевой проточкой и двумя рядами параллельных отверстий, один
5 из которых расположен со стороны канала высокого давления, а другой - со стороны выходного конца плунжера, и конусным отражателем, причем конусный отражатель размещен во внутренней полости ртулки и в
0 осевой расточке плунжера, втулка установлена с зазором в осевой расточке вала, а ряд отверстий, расположенных со стороны выходного конца плунжера, перекрыт его внешней радиальной поверхностью.
5
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-11-04—Подача