Амортизатор Советский патент 1991 года по МПК F16F7/14 

Описание патента на изобретение SU1670234A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов.

Целью изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств за счет уменьшения концентраторов напряжения.

На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Амортизатор содержит два соосных опорных элемента 1 и 2, через отверстия 3 и 4 которых поочередно пропущен трос 5. Каждый опорный элемент 1 и 2 выполнен в виде втулки, имеющей фланец и винтовые канавки 6 на наружной цилиндрической поверхности. Отверстия 3 и 4 расположены во фланце под углом к оси втулки. Амортизатор снабжен пружиной, охватывающей торцовыми витками винтовые канавки 6. На од- ном из опорных элементов может быть установлена шайба 8 из упругого материала, например металлической резины (МР), для восприятия ударных нагрузок. Трос 5 свободно пропущен через отверстия 3 и 4. Количество петель 9 троса может быть различным и определяется свойствами амортизатора. При большом количестве петель троса отверстия 3 и 4 могут выполняться в несколько рядов.

Амортизатор работает следующим образом.

При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при

этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса 5. Энергия колебаний преобразуется в потенциальную энергию упругих элементов: пружины 7 и троса 5 и затем рассеивается на трение между прядями троса 5. При ударе происходит наибольшее сближение втулок и в работу вступает упругая шайба 8, которая смягчает их соударение, В амортизаторе трос 5 не защемляется в отверстиях 3 и 4 фланца, в результате чего он работает в условиях меньшего нагруже- ния и без концентратов напряжений, что повышает надежность и увеличивает срок его службы. В качестве упругого элемента в основном выступает пружина 7, а трос 5 больше служит демпфером. При этом влияние остаточной деформации в тросе меньше сказывается на стабильности свойств амортизатора.

Формула изобретений Амортизатор, содержащий два соосных опорных элемента, через отверстия которых поочередно пропущен трос, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и амортизационных свойств, каждый опорный элемент выполнен в виде втулки, имеющей фланец и винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности, отверстия расположены во фланце под углом к оси втулки, а амортизатор снабжен пружиной, охватывающей торцовыми витками винтовые канавки.

Похожие патенты SU1670234A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2000
  • Громов С.А.
  • Жаворонков В.М.
  • Стригун И.В.
  • Темрезов Б.Р.
  • Шушарин А.Г.
RU2178534C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185534C2
АМОРТИЗАТОР, ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Дерябин Сергей Анатольевич
RU2491453C2
Пружинная муфта 1989
  • Галь Анатолий Феодосьевич
  • Жеребицкий Игорь Юрьевич
  • Попов Андрей Кирович
SU1762016A1
Амортизатор 1990
  • Громов Сергей Алексеевич
SU1703883A1
ПРИБОРНАЯ СТОЙКА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 1998
  • Антонов П.Б.
  • Апш Г.Е.
  • Громов С.А.
  • Коржавин Г.А.
  • Тимохин А.П.
RU2132117C1
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767115C1
МУФТА 2013
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2548265C1
Виброизолятор 1990
  • Детинов Юрий Михайлович
SU1762037A1
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ 2012
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Елена Федоровна
RU2522767C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 670 234 A1

Реферат патента 1991 года Амортизатор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов. Целью изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств за счет уменьшения концентраторов напряжения. При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса 5. Свободное расположение троса 5 в отверстиях фланца, выполненных под углом к оси втулки, позволяет работать в условиях меньшего нагружения и без концентраторов напряжений, что повышает надежность и стабилизирует свойства амортизатора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 670 234 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1670234A1

Ильинский B.C
Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий, М.: Радио и связь
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 670 234 A1

Авторы

Красовский Юрий Васильевич

Айрих Александр Александрович

Даты

1991-08-15Публикация

1989-09-05Подача