Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов.
Целью изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств за счет уменьшения концентраторов напряжения.
На фиг.1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Амортизатор содержит два соосных опорных элемента 1 и 2, через отверстия 3 и 4 которых поочередно пропущен трос 5. Каждый опорный элемент 1 и 2 выполнен в виде втулки, имеющей фланец и винтовые канавки 6 на наружной цилиндрической поверхности. Отверстия 3 и 4 расположены во фланце под углом к оси втулки. Амортизатор снабжен пружиной, охватывающей торцовыми витками винтовые канавки 6. На од- ном из опорных элементов может быть установлена шайба 8 из упругого материала, например металлической резины (МР), для восприятия ударных нагрузок. Трос 5 свободно пропущен через отверстия 3 и 4. Количество петель 9 троса может быть различным и определяется свойствами амортизатора. При большом количестве петель троса отверстия 3 и 4 могут выполняться в несколько рядов.
Амортизатор работает следующим образом.
При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при
этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса 5. Энергия колебаний преобразуется в потенциальную энергию упругих элементов: пружины 7 и троса 5 и затем рассеивается на трение между прядями троса 5. При ударе происходит наибольшее сближение втулок и в работу вступает упругая шайба 8, которая смягчает их соударение, В амортизаторе трос 5 не защемляется в отверстиях 3 и 4 фланца, в результате чего он работает в условиях меньшего нагруже- ния и без концентратов напряжений, что повышает надежность и увеличивает срок его службы. В качестве упругого элемента в основном выступает пружина 7, а трос 5 больше служит демпфером. При этом влияние остаточной деформации в тросе меньше сказывается на стабильности свойств амортизатора.
Формула изобретений Амортизатор, содержащий два соосных опорных элемента, через отверстия которых поочередно пропущен трос, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и амортизационных свойств, каждый опорный элемент выполнен в виде втулки, имеющей фланец и винтовые канавки на наружной цилиндрической поверхности, отверстия расположены во фланце под углом к оси втулки, а амортизатор снабжен пружиной, охватывающей торцовыми витками винтовые канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185534C2 |
АМОРТИЗАТОР, ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2491453C2 |
Пружинная муфта | 1989 |
|
SU1762016A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1703883A1 |
ПРИБОРНАЯ СТОЙКА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132117C1 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
МУФТА | 2013 |
|
RU2548265C1 |
Виброизолятор | 1990 |
|
SU1762037A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ | 2012 |
|
RU2522767C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты аппаратуры от вибрации и ударов. Целью изобретения является повышение надежности и амортизационных свойств за счет уменьшения концентраторов напряжения. При нагрузке расстояние между опорными элементами 1 и 2 изменяется, при этом происходит сжатие и растяжение пружины 7, а также изменение радиуса изгиба дуг троса 5. Свободное расположение троса 5 в отверстиях фланца, выполненных под углом к оси втулки, позволяет работать в условиях меньшего нагружения и без концентраторов напряжений, что повышает надежность и стабилизирует свойства амортизатора. 2 ил.
Ильинский B.C | |||
Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий, М.: Радио и связь | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-09-05—Подача