Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом Советский патент 1991 года по МПК F02D19/08 

Описание патента на изобретение SU1671924A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сюрания, в частности к регуляторам частоты пращения двигателей с турбонадду- вом, работающих как на жидком, так и на газообразном топливах.

Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи газа путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха.

На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (упругий элемент тяги).

Регулятор содержит корпус 1, закрепленный на торце насоса 2 высокого давле- ния, внутри которого установлены центробежный датчик 3, соединенный шестернями 4 и 5 с кулачковым валиком 6, при этом подвижная муфта 7 датчика 3 сочленена с главным рычагом 8 регулятора двупле- чим рычагом 9, главной пружиной 10 и рычагом 11,ось которого соединена с рычагом 12 управления регулятором, а через рычаг 13 регулятора - с рейкой 14 при помощи промежуточного элемента, который сим- метрично закреплен на плоскостях тяги 15 и выполнен из двух V-образных упругих пластин 16 с образованием замкнутого контура. На конце тяги 15 установлен штифт 17, причем V-образные пластины 16 крепятся при помощи оси 18 к рычагу 13, который снабжен стартовой пружиной 19 и шарнир- но соединен с нижней частью регулируемого дозатора газа, выполненного в виде шибера 20, противоположная сторона кото- рого при помощи паза 21 соединена с хвостовиком поршня 22, установленного в гильзе 23. которые образуют пневмоци- лмндр,рабочая полость которого соединена, трубопроводом 24 с турбокомпрессором(не показан). Гильза 23 закреплена в корпусе 25, в котором размещена пружина 26 и выполнены паз 27 и окно 28, включенное в газовую магистраль 29, которая снабжена полым колпаком 30, в полости которого раз- мещен упор 31 с золотником 32 блокировки газовой магистрали 29. При этом золотник 32 жестко соединен с торцом рейки.

Регулятор работает следующим образом.

Пуск и холостой ход двигателя при минимальной частоте вращения производятся только на дизельном топливе, при этом упор 31 находится в крайнем левом положении, а золотник 32 перекрывает газовую магист- раль 29 и не препятствует перемещению рейки 14. Пластины 16 опираются на концы штифта 17, обеспечивая максимальную длину промежуточного элемента. При этом цикловая подача топлива может изменяться от

максимума до минимума, а дизельная аппаратура работает в обычном дизельном режиме, управляемая рычагом регулятора 12, которым задается необходимый скоростной режим путем растяжения главной пружины 10. При уменьшении внешней нагрузки на двигатель возрастает частота вращения его . вала, а центробежный датчик 3 через муфту 7 перемещает главный рычаг 8, двуплечий рычаг 9, а также рычаг 13, перемещая тягу 15 и рейку 14 вправо, снижая мощность двигателя в соответствии с его нагрузкой, при этом еще более растягивая главную пружину 10.

Перевод двигателя на газодизельную смесь осуществляется на холостом ходу после запуска двигателя перемещением упора 31 и золотника 32 в крайнее правое положение, при этом разблокируется газовая магистраль 29, а ход рейки 14 ограничивается на заданную величину цикловой подачи дизельного топлива. При перемещении рычага 12 управления в левую сторону главная пружина 10 растягивается, преодолевая усилие на двуплечий рычаг 9, главный рычаг регулятора 8 и рычаг 13. При этом рейка 14 смещается до упора, а усилие передается на пластины 16. упругость которых меньше упругости главной пружины 10, и за счет их сжатия рычаг 13 и нижняя часть шибера 20 смещаются в левую сторону, открывая окно 28 на заданную величину. При увеличении нагрузки двигателя площадь окон 28 и подача газа возрастают,а при максимальной подаче газа консольный участок тяги 15 опирается в место соединения пластин 16 в зоне оси 18, сохраняя заданную длину тяги 15. Изменение частоты вращения, например, при переменных внешних нагрузках на автотранспортное средство, соответственно, изменяет давление в турбокомпрессоре, которое воздействует на поршень 22 и пружину 26, перемещая верхнюю часть шибера 20 вправо или влево в зависимости от снижения или роста частоты вращения вала двигателя. С ростом частоты вращения вала двигателя верхняя часть шибера 20 смещается в левую сторону, увеличивая подачу газа. При отсутствии нагрузок двигатель работает на холостом ходу на дизельном топливе, а в режиме торможения двигателем рейка выходит на нулевую подачу при автоматически выключенной подаче газа за счет перемещения рычага 12 управления в левую сторону и усилий,развиваемых центробежным датчиком 3, который преодолевает предварительный натяг главной пружины 10 и отводит систему рычагов 8 и 9, а также рычаг 13, соединенный с шибером 20. и тяги 15, пластины 16 которой опираются на

штифт 17, сохраняя свою строго фиксированную длину.

Таким образом, регулятор частоты вращения позволяет осуществлять точное до- зированиетопливоподачи как при работе на жидком, так и на газообразном топливе, осуществляя ее коррекцию в зависимости от давления наддува, что существенно повышает топливную экономичность.

Формула изобретения 1. Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом, содержащий пнев- мокорректор, последовательно установленные в газовой магистрали золотник и регулируемый дозатор газа, центробежный датчик частоты вращения, подвижная муфта которого взаимодействует с рычагом регулятора, связанным одновременно своим концом с регулируемым дозатором газа и через промежуточный элементе рейкой топливного насоса, жестко связанной с установленным в газовой магистрали золотником, а также пружину и рычаг управления, кинематически связанный через пружину с рычагом регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа, пневмокорректор выполнен в виде

пневмоцилиндра со штоком, рабочая полость которого соединена с впускным трубопроводом газодизеля, регулируемый дозатор газа выполнен в виде шибера, шар- нирно закрепленного на конце рычага регулятора и взаимодействующего с концом штока пневмоцилиндра, промежуточный элемент, связывающий рычаг регулятора с рейкой, выполнен в виде упругого элемента с ограниченным изменением его длины,

2, Регулятор поп. 1,отличающийс я тем, что упругий элемент выполнен составным из двух жестко соединенных между собой частей, первая из которых представляет собой жесткую тягу с закрепленным на ее конце штифтом, а вторая часть выполнена в виде двух обращенных одна к другой с образованием замкнутого контура V-образных пластин, охватывающих штифт первой части.

Похожие патенты SU1671924A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
  • Деветьяров Р.Р.
  • Вылегжанин П.Н.
  • Лопатин О.П.
RU2257482C2
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
RU2241134C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Вознюк Иван Степанович
SU1777630A3
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2572494C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
RU2589577C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ 2010
  • Высоцкий Александр Васильевич
  • Норкин Владислав Игоревич
  • Высоцкий Владимир Васильевич
  • Туркин Владимир Леонидович
  • Сахненко Виктор Иванович
RU2465472C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 671 924 A1

Реферат патента 1991 года Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи газа. Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом содержит установленные в газовой магистрали 29 золотник 32 и регулируемый дозатор в виде шибера 20, центробежный датчик 3, подвижная муфта 7 которого взаимодействует с рычагом 13, который одновременно связан с шибером 20, посредством упругих пластин 16 и тяги 15 - с рейкой 14, с торцовой частью которой жестко связан золотник 32, пневмоцилиндр, образованный поршнем 22 и гильзой 23, рабочая полость которого соединена посредством трубопровода 24 с выходом турбокомпрессора, а концевая часть штока поршня 22 взаимодействует с шибером 20. Регулятор обеспечивает точное дозирование топлива путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 671 924 A1

А-А

29

Фиг,2

ВидБ

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1671924A1

Авторское свидетельство СССР № 1592544,кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 671 924 A1

Авторы

Мочешников Николай Александрович

Даты

1991-08-23Публикация

1988-02-05Подача