Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сюрания, в частности к регуляторам частоты пращения двигателей с турбонадду- вом, работающих как на жидком, так и на газообразном топливах.
Целью изобретения является повышение точности дозирования подачи газа путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха.
На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (упругий элемент тяги).
Регулятор содержит корпус 1, закрепленный на торце насоса 2 высокого давле- ния, внутри которого установлены центробежный датчик 3, соединенный шестернями 4 и 5 с кулачковым валиком 6, при этом подвижная муфта 7 датчика 3 сочленена с главным рычагом 8 регулятора двупле- чим рычагом 9, главной пружиной 10 и рычагом 11,ось которого соединена с рычагом 12 управления регулятором, а через рычаг 13 регулятора - с рейкой 14 при помощи промежуточного элемента, который сим- метрично закреплен на плоскостях тяги 15 и выполнен из двух V-образных упругих пластин 16 с образованием замкнутого контура. На конце тяги 15 установлен штифт 17, причем V-образные пластины 16 крепятся при помощи оси 18 к рычагу 13, который снабжен стартовой пружиной 19 и шарнир- но соединен с нижней частью регулируемого дозатора газа, выполненного в виде шибера 20, противоположная сторона кото- рого при помощи паза 21 соединена с хвостовиком поршня 22, установленного в гильзе 23. которые образуют пневмоци- лмндр,рабочая полость которого соединена, трубопроводом 24 с турбокомпрессором(не показан). Гильза 23 закреплена в корпусе 25, в котором размещена пружина 26 и выполнены паз 27 и окно 28, включенное в газовую магистраль 29, которая снабжена полым колпаком 30, в полости которого раз- мещен упор 31 с золотником 32 блокировки газовой магистрали 29. При этом золотник 32 жестко соединен с торцом рейки.
Регулятор работает следующим образом.
Пуск и холостой ход двигателя при минимальной частоте вращения производятся только на дизельном топливе, при этом упор 31 находится в крайнем левом положении, а золотник 32 перекрывает газовую магист- раль 29 и не препятствует перемещению рейки 14. Пластины 16 опираются на концы штифта 17, обеспечивая максимальную длину промежуточного элемента. При этом цикловая подача топлива может изменяться от
максимума до минимума, а дизельная аппаратура работает в обычном дизельном режиме, управляемая рычагом регулятора 12, которым задается необходимый скоростной режим путем растяжения главной пружины 10. При уменьшении внешней нагрузки на двигатель возрастает частота вращения его . вала, а центробежный датчик 3 через муфту 7 перемещает главный рычаг 8, двуплечий рычаг 9, а также рычаг 13, перемещая тягу 15 и рейку 14 вправо, снижая мощность двигателя в соответствии с его нагрузкой, при этом еще более растягивая главную пружину 10.
Перевод двигателя на газодизельную смесь осуществляется на холостом ходу после запуска двигателя перемещением упора 31 и золотника 32 в крайнее правое положение, при этом разблокируется газовая магистраль 29, а ход рейки 14 ограничивается на заданную величину цикловой подачи дизельного топлива. При перемещении рычага 12 управления в левую сторону главная пружина 10 растягивается, преодолевая усилие на двуплечий рычаг 9, главный рычаг регулятора 8 и рычаг 13. При этом рейка 14 смещается до упора, а усилие передается на пластины 16. упругость которых меньше упругости главной пружины 10, и за счет их сжатия рычаг 13 и нижняя часть шибера 20 смещаются в левую сторону, открывая окно 28 на заданную величину. При увеличении нагрузки двигателя площадь окон 28 и подача газа возрастают,а при максимальной подаче газа консольный участок тяги 15 опирается в место соединения пластин 16 в зоне оси 18, сохраняя заданную длину тяги 15. Изменение частоты вращения, например, при переменных внешних нагрузках на автотранспортное средство, соответственно, изменяет давление в турбокомпрессоре, которое воздействует на поршень 22 и пружину 26, перемещая верхнюю часть шибера 20 вправо или влево в зависимости от снижения или роста частоты вращения вала двигателя. С ростом частоты вращения вала двигателя верхняя часть шибера 20 смещается в левую сторону, увеличивая подачу газа. При отсутствии нагрузок двигатель работает на холостом ходу на дизельном топливе, а в режиме торможения двигателем рейка выходит на нулевую подачу при автоматически выключенной подаче газа за счет перемещения рычага 12 управления в левую сторону и усилий,развиваемых центробежным датчиком 3, который преодолевает предварительный натяг главной пружины 10 и отводит систему рычагов 8 и 9, а также рычаг 13, соединенный с шибером 20. и тяги 15, пластины 16 которой опираются на
штифт 17, сохраняя свою строго фиксированную длину.
Таким образом, регулятор частоты вращения позволяет осуществлять точное до- зированиетопливоподачи как при работе на жидком, так и на газообразном топливе, осуществляя ее коррекцию в зависимости от давления наддува, что существенно повышает топливную экономичность.
Формула изобретения 1. Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом, содержащий пнев- мокорректор, последовательно установленные в газовой магистрали золотник и регулируемый дозатор газа, центробежный датчик частоты вращения, подвижная муфта которого взаимодействует с рычагом регулятора, связанным одновременно своим концом с регулируемым дозатором газа и через промежуточный элементе рейкой топливного насоса, жестко связанной с установленным в газовой магистрали золотником, а также пружину и рычаг управления, кинематически связанный через пружину с рычагом регулятора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования газа, пневмокорректор выполнен в виде
пневмоцилиндра со штоком, рабочая полость которого соединена с впускным трубопроводом газодизеля, регулируемый дозатор газа выполнен в виде шибера, шар- нирно закрепленного на конце рычага регулятора и взаимодействующего с концом штока пневмоцилиндра, промежуточный элемент, связывающий рычаг регулятора с рейкой, выполнен в виде упругого элемента с ограниченным изменением его длины,
2, Регулятор поп. 1,отличающийс я тем, что упругий элемент выполнен составным из двух жестко соединенных между собой частей, первая из которых представляет собой жесткую тягу с закрепленным на ее конце штифтом, а вторая часть выполнена в виде двух обращенных одна к другой с образованием замкнутого контура V-образных пластин, охватывающих штифт первой части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2257482C2 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2241134C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2572494C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2015 |
|
RU2589577C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ГАЗОДИЗЕЛЬНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С КОМБИНИРОВАННОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВ | 2010 |
|
RU2465472C2 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности дозирования подачи газа. Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом содержит установленные в газовой магистрали 29 золотник 32 и регулируемый дозатор в виде шибера 20, центробежный датчик 3, подвижная муфта 7 которого взаимодействует с рычагом 13, который одновременно связан с шибером 20, посредством упругих пластин 16 и тяги 15 - с рейкой 14, с торцовой частью которой жестко связан золотник 32, пневмоцилиндр, образованный поршнем 22 и гильзой 23, рабочая полость которого соединена посредством трубопровода 24 с выходом турбокомпрессора, а концевая часть штока поршня 22 взаимодействует с шибером 20. Регулятор обеспечивает точное дозирование топлива путем введения коррекции по давлению наддувочного воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
А-А
29
Фиг,2
ВидБ
Фиг.Ъ
Авторское свидетельство СССР № 1592544,кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1988-02-05—Подача